Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Менглиева (Позднякова) Юлия Сергеевна

Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naydi_predmety_rukotvornogo_mira.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе на тему: «Найди предметы рукотворного мира»

Программное содержание:  побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

Материал. Кукла - «рукотворный мир» и дерево - «природный мир»; мешок, в котором лежат предметы посуды (сковородка, тарелка, кружка, ложка, вилка) и животных (белка, еж, корова, кошка, собака).

Ход ООД

Ребята, у меня для вас одна загадка. Попробует её отгадать? ( ответ детей; воспитатель зачитывает загадку)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет,

Ну конечно это – (кот.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, слышите, кто-то к нам пришёл (появляется Котёнок) Ребята, это же Котик!

Воспитатель: Здравствуй, Котёнок! Почему ты такой грустный? Что это за мешок  у тебя в руках?

Котёнок: Друзья попросили меня сегодня вымыть посуду, а я запутался, где посуда, где нет. Вот взял предметы, а они перепутались…

Воспитатель: Не переживай. Ребята, поможем Котику? Показывай, что там у тебя в мешке.

( Воспитатель достает предмет посуды и кладет на стол, спрашивает: «Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Кто ее сделал? (Человек сделал своими руками.) Это предмет какого мира?» (Рукотворного)

Котёнок достает корову , кладет на стол

Котенок: Вот ещё..

Воспитатель: Котёнок, разве это посуда?

Котенок:  Нет, это не посуда. Кто же это? (дети отвечают: корова)

Воспитатель: Человек её сделал или она сама появилась в природе? К какому миру она относится? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Котёнку и разложим предметы и животных по своим местам, чтобы Котёнок не путался.

Д.И. « Разложи предметы»

Дети рассматриваются остальные предметы и раскладываются на две группы: природный мир – животные, рукотворный мир – посуда.

Д.И. « Что для чего?»

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет предмет посуды, он возвращает мяч обратно и называет предназначение посуды.

Котенок: А как же надо мыть посуду? С чего начинать?

Воспитатель: ребята, давайте поможем Котёнку.

Д. И. « Разложи  по порядку»

Дети раскладывают картинки с изображением этапа мытья посуды по порядку.

Воспитатель: А теперь давайте покажем Котёнку, как надо мыть посуду, чтобы он запомнил хорошо!

Пальчиковая игра «Посуда».

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

Котёнок благодарит и уходит.

Итог ООД:

- про кого была загадка сегодня?

- кто приходил к нам в гости?

- почему Котёнок грустил?

- посуда сама появилась или её сделал человек?

- какая игра вам понравилась?

- чему мы научили Котёнка?

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой...

Конспект занятия по Основам науки и естествознания

Конспект занятия  по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино»  на тему «Снег, лед и вода»...

Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»

Конспект занятия  по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино»  на тему «Снег, лед и вода»...

Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе «Книга- наш друг»

Цель: познакомить детей с историей возникновения современной книги, сформировать у детей понятие, что книга - это источник информации знаний.Задачи:Образовательные: познакомить с историей во...

Открытое итоговое занятие по Основам науки и естествознания во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена»

Открытое итоговое  занятие по Основам науки и естествознания во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена»Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурн...

Конспект занятия во второй младшей группе: «Предметы рукотворного и природного мира».

Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, р...