Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира. "Труд повара"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Крашенинина Ольга Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание». Формирование целостной картины мира."Труд повара"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 15 «Ромашка»  общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей

        

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

«Труд повара».

                                                                      Подготовила воспитатель:

                                                                      Крашенинина Ольга Владимировна

Шарыпово 2018

Возрастная группа: вторая младшая группа

Приоритетная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье», «Труд».

Тема «Труд повара» (в рамках комплексного тематического планирования «Знакомство с профессиями»)

Цель ООД:

Дать  представление о профессии «повар».

Задачи ООД:

Образовательные:

  1. Формировать понятия и важности труда взрослых.
  2. Учить группировать продукты на овощи и фрукты.
  3. Актуализация словаря по теме  «Профессия повара».

Развивающие:

  1. Развивать у детей интерес к совместной трудовой деятельности.
  2.  Развитие ассоциативного и образного мышления, устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.
  3. Закрепить умения лепить, применяя изучаемые и усвоенные ранее приемы.

Воспитательные:

  1. Формировать положительное отношение к профессиям.
  2. Воспитывать трудолюбие и уважению к труду взрослых.
  3. Воспитывать у детей сообща выполнять действия.

Предполагаемый результат:

- появление у детей естественного интереса к профессии повара,

- осознание важности труда,

- ознакомление с основными орудиями труда повара,

- умение лепить из слоеного теста.

Методы и приемы:

1. Наглядный (иллюстрации «Овощи и фрукты», «Посуды»)

2. Словесный (художественное слово, беседа, вопросы)

3. Практический (лепка печенья из слоеного теста)

4.Игровой (появление куклы Маши, физ.минутка «Муку в тесто замесили…»)

Предварительная работа.

1.Совместная деятельность: Экскурсия на кухню, отгадывание загадок об овощах и фруктах, чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстрации с изображением посуды.

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: игры словесные и дидактические о посуде и продуктах: «Что у нас на кухне?», «Назови одним словом…», «Разрезные картинки» и др.

3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстрации на тему «Посуда», сюжетно-ролевая игра «Столовая».

Демонстрационный материал:

  1. Муляжи овощей и фруктов,
  2. Фотографии и рисунки профессии повара,
  3. Фотографии, отражающие процесс выпечки печенья.

Раздаточный материал:

Фартуки, колпаки, кусочки соленого теста, поднос, салфетки.

                                   Организованная образовательная деятельность

Этапы ООД

Содержание

Виды детской деятельности

Интеграция образов. областей

Психологический настрой на деятельность. Техника «Ритуал начала ООД» позволяет значительно сохранить время «вхождения» детей в ООД, настроить их на работу и дать позитивную установку на конструктивное общение.

I.Вводная часть.

Сюрпризный момент позволил ввести детей в сюжет ООД, связать этапы ООД в единое целое, создать положительный эмоциональный фон.  

.

Загадки способствуют поддержанию интереса детей к ООД, развитию логического мышления.

II.Основная часть.

Игра  способствует организации детей (когда необходимо сконцентрировать внимание детей, возбудить их интерес к  предстоящей деятельности)

Работа с тестом.

III.Заключительная часть.

Подведение итогов, рефлексия.

Ритуал окончания ООД помогает снять у детей возбудимость, напряжение, усиливает положительные эмоции, связанные с содержанием ООД.

Ритуал начала ООД: 

(дети стоят в кругу)

«Собрались все дети вкруг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

В группу входит кукла Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Я – куколка Маша, приглашаю вас к себе в гости. Но у нас с вами будет не простое путешествие, а путешествие на мою работу. Ребята, угадайте, кем я работаю? Какая у меня профессия?

Дети: Продавцом, учителем, врачом.

Кукла Маша: Давайте я вам помогу. Отгадайте загадку:

Для Егора и Антошки

 Приготовлю я картошки

 Вкусных сделаю котлет

 На второе – винегрет

 Ведь люблю готовить  я.

 Отгадайте-ка меня!

Дети: Повар.

Кукла Маша: Ребята, мне нужно приступать к работе, а для этого мне нужно одеть специальную одежду. Вот в этом шкафу висят вещи, помогите, пожалуйста, мне найти и одеть одежду повара.

Дети отыскивают белый кукольный халат, колпак, фартук и помогают кукле переодеться

Кукла Маша: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли.

Дети: Пожалуйста.

Кукла Маша: Ребята, я предлагаю вам посетить моё рабочее место – кухню. Давайте рассмотрим, что у меня здесь есть.

Дети: Плита, кастрюли, половники, продукты.

Кукла Маша: Ребята, помогите мне куколкам сварить обед: вот две кастрюльки -  в одной будет борщ, а в другой – компот. Вот продукты разложите их по кастрюлькам – из чего варят борщ, а из чего компот?

Дети: Борщ варят из овощей, а компот из фруктов.

Кукла Маша: Молодцы, ребята. Ловко вы с заданием справились.

Воспитатель: Ребята, раз мы оказались на такой замечательной кухне, я предлагаю  и вам приготовить печенье - угощенье для наших кукол. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда надевайте свои фартуки и колпачки.

Воспитатель проговаривает

А у нас сегодня в группе будет новая игра, все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара!

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать работу, давайте поиграем с вами игру. А куколка Маша на нас посмотрит. Приготовьте свои ладошки:

Муку в тесто замесили

(сжимаем и разжимаем пальчики)

А из теста мы слепили (лепим)

Пирожки и плюшки

Сдобные ватрушки

Булочки и калачи

Все мы испечем в  печи

(вытягиваем ладошки)

Очень вкусно! (гладим животик)

Воспитатель: Ребята, печенье нужно готовить так: отщипнуть от соленого теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос (показ). Справитесь?

Дети: Да.

Совместно лепят печенья и кладут на поднос.

Воспитатель: Какие же красивые печенья получились.

Кукла Маша: (пробует печенья)  Ребята, вкусные печенья у вас получились.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу, ребята, давайте поблагодарим куклу Машу за интересное путешествие.

Дети: Спасибо, Маша.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Скажите, понравилось ли вам путешествие? Интересно ли вам было?

Дети: Да.

Ритуал окончания ООД:

«Мы все дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не обидим, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

 Будет радостно, светло!

Игровая

Коммуникативная

Речевая

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Коммуникативная

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Игровая

Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Коммуникативная

Коммуникативная

Игровая

Речевая

«Социализация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Чтение художественной литературы»

«Коммуникация»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Чтение художественной литературы»

«Коммуникация"

«Здоровье»

«Коммуникация»

«Труд»

«Безопасность»

«Чтение художественной литературы»

«Коммуникация"

«Социализация»

                                                                     Список литературы

1.Демонстрационный материал «Посуда». Реализация ФГТ. / Под.ред. Е.Н.Воркова.2012.

2.Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью./ Под.ред  О.Р.Тимошиной, с.124

3.Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия для младшего возраста/Под.ред. Н.П.Кирдина., с.36.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание» формирование целостной картины миры, расширения кругозора «Мой родной город»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по образовательной области « Познание»  формирование целостной картины миры, расширения кругозора «Мой родной город» Программное ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по теме «Хлеб - дар матушки земли»

Материал может быть использован вне зависимости от времени года, как занятие по окружающему миру и интегрированное с развитием речи и продуктивной деятельностью....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).Тема: «Мой дом, моя улица»Цели:...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему: “ «Волшебница-вода» ” (для детей второго младшего возраста)

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по представлению  качеств и свойств воды. Задачи: образовательная:1.     Закрепить знание детей ...