Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Зимний переполох»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Юрченко Ирина Владимировна

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ

 ЗИМНИЙ ПЕРЕПОЛОХ

ЮРЧЕНКО                                

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА,         

ВОСПИТАТЕЛЬ                        

Г.О.КЛИН

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Зимний переполох»

Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

Образовательные: 

- формировать у детей представления о зиме;

- продолжить знакомство с сезонными изменениями в жизни животных, птиц, насекомых, растений;

- знакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу в зимний период;

- закрепить понятия «выше», «ниже»;

- учить образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, подбирать определения к слову «зима»;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- активизировать словарь по теме «Зима», зрительное и слуховое восприятие;

- развивать моторику рук;

- развивать воображение;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: стулья, игрушка Каркуша, декорации «Лес» (деревья, ели, кусты), картина «Зимний пейзаж», картинки с изображением травы, зеленых листьев, ласточки, серого зайца, медведя, насекомых, карточки «Правила поведения в зимнем лесу».

Музыкальное сопровождение: песенка-игра «Санки», минус «Барбарики» «Что такое доброта», Т.Король «Намалюю».

Ход занятия:

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей скажите здравствуйте скорей!

Приветствие

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Появляется Каркуша (игрушечная ворона): Никакое утро не доброе! Беда, беда, в лесу беда!

      Воспитатель: Подожди, Каркуша, не кричи, поздоровайся сначала с ребятами и объясни, что случилось?

Каркуша: Здравствуйте! Беда в лесу, беда! Все перепуталось: травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною снова к нам летит, а на улице-то ветер, мороз! Что делать, как быть? Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, нужно помочь Каркуше и разобраться в чем дело, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Но сначала ответьте мне на вопрос, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Расскажите, почему зима?

Дети: Дни становятся короче, дует сильный ветер, на улице «стоит» мороз, падает снег, солнце светит мало и т. д.

Воспитатель: А какая зима?

Дети: Белоснежная, холодная, морозная, волшебная, сказочная.

Воспитатель: Молодцы, ребята, скажите, а зимой много снега или листьев?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Зимой мороз или жара?

Зимой одеваются тепло или легко?

     Воспитатель: Конечно, зимой мы одеваемся очень тепло!

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

На ножки - сапожки (гладят обе ноги одновременно)

Шубку тёплую одели (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

        Воспитатель: Дорога до леса длинная, на чем же нам отправиться? (предположения детей). А давайте поедем на санках, потому что в лесу сейчас очень много снега, и нам тяжело будет идти.

Музыкальная игра «Саночки»

Перед ребятами декорации леса и картина с зимним пейзажем.

Воспитатель: Вот я вижу дивный лес и там полным-полно чудес. Но мы с вами в лесу только гости, поэтому должны быть осторожными, чтобы не навредить лесным жителям.

Д/у «Правила поведения в зимнем лесу»

1. Нельзя шуметь в лесу.

2. Нельзя ломать ветки деревьев и портить кору.

3. Нельзя оставлять в лесу мусор.

4. Ходить нужно только по тропинкам.

5. Нельзя разводить в лесу костер.

Каркуша: Ребята, сюда, сюда! (Обращает внимание детей на картину с зимним пейзажем, на которой размещены изображения травы, насекомых, медведя, ласточки д.р.). Разве так зимой бывает?

Воспитатель: Правда, Каркуша. Такого зимой быть не может, сейчас ребята помогут навести порядок в зимнем лесу.

Д/и «Чего не бывает зимой?»

(дети говорят, чего нет зимой, убирают лишние изображения с картины, объясняют свой выбор)

Дети: Зимой нет насекомых?

Воспитатель: Где же они? 

Дети: Насекомые спрятались в щели и под кору деревьев до весны.

Дети: Нет травы.

Воспитатель: Где же она?

Дети: Её укрыл снег.

Дети: Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в берлоге.

Дети: Нет ласточки, она улетела в теплые края.

Воспитатель: Все птицы улетели в теплые края?

Дети: Нет, с нами остались зимующие птицы.

Воспитатель: Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Мы можем принести корм и насыпать его в кормушки.

Дети: На деревьях нет листьев, они пожелтели и опали.

Дети: Заяц зимой не может быть серым, у него должна быть белая шубка.  

Воспитатель: Зачем заяц сменил серую шубку на белую?

Дети: Чтобы спрятаться от врагов.

Воспитатель: Правильно, ребята, белого зайца на белом снегу совсем не видно. А что растет в лесу зимой?

Дети: Деревья, кустарники.

Воспитатель: Правильно, в лесу растут разные деревья: есть высокие, есть поменьше, есть совсем маленькие.

Упражнение «Выше - ниже»

Ель, (дети поднимаются на носочки, руками тянуться вверх)

Елка, (встают на всю ступню, руки разводят в стороны

Елочка, (приседают, руки вытягивают перед собой)

Колкая иголочка. (грозят пальчиком)

Дуб, (дети поднимаются на носочки, руками тянуться вверх)

Дубок, (встают на всю ступню, руки разводят в стороны

Дубочек, (приседают, руки вытягивают перед собой)

Тополь,        (встают)

Тополечек.  (приседают на корточки)

Воспитатель: А как мы назовем маленькую березу? (Березка.) А маленькую рябину? (Рябинка). А маленькую осину? (Осинка).

Каркуша: Спасибо вам, посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса.  

Воспитатель: Не забывайте, как нужно дышать на морозе!

Дети: Носом, чтоб не заболеть.  

                                       Дыхательная гимнастика

(под спокойную музыку)

Воспитатель: И правда здорово, но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, Каркуша!

Каркуша: Спасибо, что помогли, до свидания!

 Под музыку дети имитируют как садятся в санки и едут в сад.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие, кому мы сегодня помогали? (Каркуше). Где побывали? (В зимнем лесу). Понравилось вам в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"...

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Такие разные дома!»

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет...

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста Тема: «Лимон и его свойства»

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей дошкольного возрастаТема: «Лимон и его свойства» Цель: знакомство с ролью лимона в жизни человека, выделить...

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «11 января – День заповедников и национальных парков».

План-конспект занятия по познавательному развитию.«11 января – День заповедников и национальных парков».Цель: формировать у детей представление о заповедных местах, национальном...

Конспект занятия по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Правильное и не правильное питание»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Правильное и не правильное питание»                          ...