Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Транспорт» (наземный, подземный).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коваленко Наталья Дмитриевна

Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать транспорт и описывать его.

 воспитывать интерес к окружающему. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, подземный, умение рассуждать, делать выводы.

- упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

- закреплять в активном словаре словатранспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, подземный.

- углублять и расширять знания о наземном транспорте, учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль и т. п.

- активизировать и уточнение словаря по теме«Транспорт»

- стимулировать желание участвовать в беседе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 -Закрепить способность детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление, сообразительности;

 

Материал: картинки с изображением транспорта разного вида, большая игрушка – машина, кукла, маленькие стулья, игрушечный руль, билеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ftskm_v_sredney_gruppe_na_temu.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Транспорт» (наземный, подземный).                       Программное содержание: 

Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать транспорт и описывать его.

 воспитывать интерес к окружающему. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, подземный, умение рассуждать, делать выводы.

- упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

- закреплять в активном словаре словатранспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, подземный.

- углублять и расширять знания о наземном транспорте, учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль и т. п.

- активизировать и уточнение словаря по теме«Транспорт»

- стимулировать желание участвовать в беседе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 -Закрепить способность детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление, сообразительности;

Материал: картинки с изображением транспорта разного вида, большая игрушка – машина, кукла, маленькие стулья, игрушечный руль, билеты

Ход НОД.

1.Орг.момент

- Дружба начинается с улыбки. Сейчас мы все вместе возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим своим друзьям самую добрую улыбку.
2.Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Он узнал, что вы любите играть, отгадывать загадки. Он принес вам «волшебную корзину. Давайте посмотрим, что лежит в корзине? (картинки с загадками)

Картинки выставляются на доску.

1. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

2. Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

3. Поезд едет под землей, он катает нас с тобой(метро)

4. Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились.

И помчались, в путь далёк, лишь оставили дымок. (Поезд)

5. Держусь я только на ходу, а если встану, упаду(велосипед)

Воспитатель:

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? (О транспорте)

- Ребята, кто знает как называется транспорт, который перевозит пассажиров?  Назовите его. – Пассажирский транспорт. (автобус, трамвай, поезд, легковые машины, велосипед, мотоцикл, троллейбус)

- Как называется транспорт, который перевозит грузы? Назовите его. – Грузовой транспорт. (грузовые машины, поезд)

-Дети, пассажирский и грузовой транспорт можно назвать одним словом-наземный. (движется по земле)

-А есть транспорт, который движется под землей. Как он называется? Кто знает? (подземный).Назовите его (метро, электропоезд) 

- Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют? (Транспортом управляет человек).

- Послушайте загадку. О человеке, какой профессии эта загадка?

Все дороги мне знакомы, я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор, знает он, что я - …(Шофёр)

- Да, это шофёр. Шофер или, как еще его называют? (водитель)

- Как вы думаете, что должен хорошо знать шофер? (шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах) .

Воспитатель: -Верно, молодцы, ребята.

2. Рассматривание игрушечной машины.

 Воспитатель (называет составные части машины, дети повторяют)

-У машины есть дверь. А если их много, то, как можно сказать? (двери). Вот окно. Если их много? (окна). Чем машина освещает дорогу, когда темно? (фарами). На чем сидит водитель, когда управляет машиной? (сиденье). Без чего машина не сможет двигаться? (без колес). А у машины одно колесо? Как можно сказать: много (колес) 

4. Игровое упражнение «Скажи наоборот». Воспитатель предлагает послушать фразу и закончить ее, сказав наоборот.

Грузовик большой, а велосипед (маленький).

Автобус высокий, а автомобиль … (низкий).

Поезд длинный, а автобус … (короткий).

Велосипед медленный, а мотоцикл … (быстрый).

Воспитатель: -Молодцы! А сейчас давайте на минутку превратимся в шоферов.

Физминутка

«Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

Игра «Собери картинку» (составление целого предмета из его частей)

-Ребята, в корзинке у Буратино лежат разрезные картинки, давайте соберем их, и посмотрим, что получится (дети собирают картинки, называют вид транспорта)

Словесная игра «Назови ласково» (со шляпой волшебника)

— А теперь представьте, что вы волшебники. И весь транспорт вам нужно превратить из большого в маленький.

машина — машинка,

велосипед — велосипедик,

автобус — автобусик,

трамвай – трамвайчик,

грузовик — грузовичок,

самолет-самолетик

вертолет-вертолетик.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, а сейчас покажем Буратино, как мы умеем играть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Поезд»

(Дети сидят на стульчиках, выпячивают ладони перед собой, выпрямляют, раздвигают пальчики, а затем прижимают ладони друг к другу. Большие пальчики соединяют, а остальные соединяют «лучиками»

Это наш веселый поезд

Много в нем вагонов дружных

Всем на свете очень нужно (быстро соединяют пальцы в замок и разъединяют)

Раз-вагончик (загнуть один пальчик вниз)

Два вагончик (загнуть второй пальчик)

Есть места, где можно сесть (загнуть мизинчики)

Проходите пол порядку (разгибать пальчики по одному)

И поехали ребятки (потрясли всеми пальчиками)

Я приглашаю вас вместе с Буратино прокатиться на автобусе.

Подведение итогов: Игра «Автобус»

Водитель занимает место в кабине. Кондуктор (воспитатель)садится лицом к пассажирам –детям.

Кондуктор предлагает пассажирам войти в автобус (занять места на стульях, расставленных попарно) дает билеты, выясняя, кто куда едет. (Я еду в магазин, «я еду в зоопарк» и т.д.

Воспитатель: -Почему автобус едет медленно? Что вы видите из окна? (он везет людей). Кондуктор объявляет конечную остановку. Дети выходят из автобуса.

Воспитатель: -Ребята, на чем мы ездили? О каком транспорте сегодня говорили?

- В какую игру вам больше всего понравилось играть?

Буратино мне сказал, что ему очень понравилось с вами играть, он узнал много интересного, но ему пора домой. Для вас он оставил в подарок раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"

Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы"....

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе на тему:«Замечательный врач».

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМв средней группе на тему:«Замечательный врач»....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, дик...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта.»

Расширение представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта....

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему "Транспорт"

познакомить детей с видами и назначением, историей возникновения транспорта....