Конспект итогового интегрированного изанятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи.Тема: " К нам пришла весна".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Алагирова Инна Валерьевна

Цель данного конспекта занятия направленна на уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, помогает расширить знания воспитанников о весне, как времени года.Развивает речь детей, логическое мышление, воображение.Активизирует словарь по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА

«ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»

(МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»)

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе №1 «Звездочка»

 по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему:

« К нам пришла весна».

Подготовила: Алагирова И.В.

Воспитатель

Цель:

-Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, как времени года.

- Развивать речь детей, логическое мышление, воображение.

- Активизировать словарь по теме: весна-красна, солнышко, насекомые, весеннее, теплое, ласковое, ручей, перелетные птицы, дикие и домашние животные.

-Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Материал и оборудование: картинки солнышка( грустное и веселое), перелетные птицы, макеты « Лес», « Деревня), картинка весеннего дерева, игрушки домашних и диких животных, раскраски по теме, письмо, аудиозапись « Весенние звуки», колокольчик.

Ход занятия:

- Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

 Чтение загадки:

Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? ( Весной).

Раздается звук колокольчика. Кто это к нам в гости спешит? Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (солнышко) Правильно, солнышко, но что с ним случилось, какое оно? (грустное) Как вы думаете почему оно грустное ( ответы детей).

- Посмотрите, солнышко пришло с письмом. Хотите узнать от кого оно? Давайте его прочитаем.

Здравствуйте ребята! Пишет вам весна. Срочно нужна ваша помощь! Рассердилась зима, не хочет уходить и уступать мне мое место,  перепутала и заколдовала всех лесных жителей: животных, птиц, насекомых, даже домашние животные в лесу заблудились! У солнышка не осталось друзей, и оно загрустило, перестало улыбаться и мне помогать зиму прогонять, а одна я не справлюсь. Помогите мне ребята, разбудите лесных жителей! А для этого надо выполнить все задания зимы.

- Ребята, поможем весне прогнать зиму? Разбудим лесных жителей, чтобы солнышко снова улыбалось?  А как же мы туда попадем?  (ответы детей). Предлагаю вам отправиться в лес на автобусе. Занимайте места, (солнышко берем с собой). Ребята, а кто такая весна? Что происходит в природе весной? (весна-это время года, тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки, прилетают перелетные птицы, появляются почки на деревьях, звенит капель, тают сосульки, просыпаются дикие животные - медведь, еж, белка, появляются первые весенние цветы-подснежник, мать и мачеха).

- Вот мы и добрались до леса, какая здесь тишина, не слышно ничего, все спят. Смотрите , а вот и полянка, давайте посмотрим кто на ней спит.( на полянке макеты « Лес», « Деревня», рядом  фигурки домашних и диких животных)Ребята, посмотрите внимательно, все животные здесь обитатели леса? (нет, здесь есть и домашние животные) Правильно, надо домашних животных поселить в деревню, а диких в лес. Почему эти животные называются домашние? (живут рядом с человеком, человек их кормит и строит им жилище). А эти животные как называются, почему? ( дикие, они живут в лесу, сами строят себе жилища и добывают пищу). А где живет медведь? (волк, лиса, заяц, белка, еж). Молодцы ребята, вот мы их и расколдовали, идем дальше. А здесь кто у нас спит? (птицы). А где живут птицы? Как называются их дома? (гнездо) А что это за птицы, откуда они прилетели? (перелетные) Чтобы их разбудить надо назвать их правильно и посадить на дерево. Дети называют птиц и рассаживают их на дереве.

Чтобы они проснулись надо правильно ответить на вопросы зимы. Готовы?

У человека нос, а у птицы…..(клюв)

У человека руки, а у птицы…(крылья)

У человека кожа, а у птицы…(перья)

У человека  дети, а у птицы…(птенец)

 У человека дом, а у птицы… (гнездо)

Молодцы ребята, справились с заданием, отправляемся дальше. Смотрите, какая красивая полянка. Что на ней растет? (цветы) Как называются эти цветы? (подснежники, мать и мачеха) а это кто здесь спит? (насекомые) Правильно, чтобы их разбудить, надо правильно их назвать и посадить на цветочки. Дети называют насекомых, рассаживают их на полянке. Звучит фонограмма « Звуки леса». Ребята, посмотрите, солнышко снова улыбается, вы разбудили его друзей, значит зима ушла. Вы молодцы ребята, справились со всеми заданиями, и весна дарит вам вот такие раскраски. А нам пора возвращаться в детский сад, садимся в автобус.

Рефлексия.

 Ребята, где мы сегодня были? Кому помогали? Все справились или было трудно кому то?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи . Тема: Весна. «Кораблик» А.Барто.

Задачи:Образовательные: Закрепить представление детей о весне как времени года, отметить появление ручейков как характерного признака весны. Учить правильно отвечать на вопросы. Помочь детям запомнить...

Конспект итогового интегрированного занятия (формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Космическая школа» В подготовительной к школе компенсирующей группе  для детей с ТНР...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: "Домашние животные". Средняя группа

Конспект фронтального  (подгруппового) занятия для детей с ТНР, ЗПР. Тематический цикл: "Домашние животные".  Возрастная группа: средняя....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ТЕМА: «АПЕЛЬСИН» Вторая младшая группа 5к4

Предлагаемый материал поможет воспитателю в игровой и занимательной форме познакомить детей с апельсином....

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»Новикова Наталья Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по р...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...