Интерактивное голосование «Моя - Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Интерактивное голосование «Моя -  Россия» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 города Шебекино Белгородской области»

Интерактивное голосование «Моя -  Россия» (подготовительная группа)

Подготовила:

Дегтеревич Елена Николаевна, воспитатель

Образовательные области: «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое»; «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Систематизировать знания о России.

Программные задачи: 

образовательные: Закрепить у детей знания о нашей стране -  России. Формировать уважительное отношение к государственным и не государственным символам России. Активизировать интерес к России, её географическим, архитектурным достопримечательностям.

развивающие: Развивать у детей, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Развивать интерес к познавательной деятельности.

воспитательные: Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины. Воспитывать любовь к России.

Материалы и оборудование: Макет «Моя Россия», избирательный ящик, конверты с заданием «Не государственные символы России», картинки «Исторические события России», «Чудеса нашей Родины», «Шебекино», фотографии «Выдающиеся (знаменитые) люди», цифры для голосования, мольберты, маркер, фишки, магнитная доска, смайлики, аудиозапись песни «Welcome to Russia», сувениры из Англии.

Планируемые результаты: Дети владеют знаниями о нашей стране -  России. У детей сформировано уважительное отношение к государственным и не государственным символам России, активизирован интерес к России, её географическим, природным, архитектурным достопримечательностям.

Компоненты деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Материалы

Мотивационно-ориентировочный этап

Ребята, посмотрите сколько в нашей группе сегодня гостей, давайте скажем им «Доброе утро!» и подарим им свою улыбку.

Среди наших гостей есть необычная гостья, она приехала к нам из Англии.

Гостья из Англии – Ирен, рассказывает о себе на английском языке. Ей очень нравиться Россия и ей очень бы хотелось узнать о России больше.

Дети здороваются с гостями и «дарят» друг другу и гостям улыбку

Проблемный этап

Ребята, как мы могли бы помочь нашей гостье из Англии?

Мы могли бы рассказать ей о нашей Родине – России: о государственных и не государственных символах России, достопримечательностях, знаменитых людях, исторических событиях России, о нашем городе Шебекино.

Ответы детей

Составление плана

Мольберт для записи плана, маркер

Информационный этап

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

                  (В. Степанов)

Ребята, посмотрите на макет, на нашу необъятную Родину.

Россия –  занимает самую большую территорию. Наша Родина – самое большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

Из каких цветов состоит флаг нашей страны? Что обозначает каждый цвет?

Что такое гимн?

Что такое герб?

Давайте выберем по одному предмету из предложенного набора картинок, который по-вашему мнению, уже в мире считают не государственным символом России.  

Такой нашу страну представляют многие иностранцы. Гостья из Англии рассказывает, о том, что в Англии действительно существует мнение, что русские люди каждый день пьют чай из самовара с сушками (бубликами), играют на балалайке и гармошке, водят хоровод вокруг березы, зимой ходят в валенках и шапке – ушанке и тд.

Музыкальная физминутка 

Под аудиозапись песни «Welcome to Russia» дети танцуют вместе с гостьей из Англии.


Ребята, мы с вами видим, что эти предметы стали далеким историческим прошлым страны и сейчас пришло время нам выбрать новые не государственные символы России.

Что такое голосование?  

Показываю детям избирательный ящик (в обиходе иногда называется урной) и предлагаю, голосуя складывать не государственные символы России в него.

Ребята, сейчас с помощью голосования мы создадим свой макет, состоящий из современных не государственных символов России. Для создания нашего макета, я предлагаю использовать следующие категории для голосования: 1) Выдающиеся (знаменитые) люди России;

                        2) Исторические события России;

                        3) Чудеса нашей Родины;  

                        4)  Город Шебекино.

Первая категория для голосования «Выдающиеся (знаменитые) люди России»:  

  1. А. С. Пушкин;
  2. В. В. Путин;
  3. П. И. Чайковский;
  4.  Ю. А. Гагарин.

 

Ребята, поднимите карточку с номером того человека, который, внес огромный вклад в развитие нашей страны, по вашему мнению, и достоин стать не государственным символом страны, объясните свой выбор.   Подсчитываем голоса и помещаем в избирательный ящик для голосования фотографию, набравшую больше всего голосов.

Россию называют Великой не только за большой размер её территории, но и за события, произошедшие в её истории, о которых помнят и которыми гордятся русские люди. Вторая категория для голосования «Исторические события России:  

  1. Великая Отечественная война (1941-1945гг);  
  2. Первый полет Ю. А. Гагарина в космос (1961г.);
  3. Присоединение Крыма к Российской Федерации (2014г.);  
  4. Чемпионат мира по футболу (2018г.).

Ребята, проголосуйте за событие, наиболее важное, по вашему мнению, для России, подняв цифру обозначающую номер исторического события, объясните свой выбор.  

 Подсчитав голоса, помещаем выбранное историческое событие в избирательный ящик для голосования.

Третья категория для голосования «Чудеса нашей Родины». В России очень много географических, природных и архитектурных чудес. Предлагаю отгадать о каких «чудесах» идет речь:

  1. Символ Москвы, находящийся на Красной площади? (Кремль);
  2. Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы? (Скульптура Родина-Мать зовет!);  
  3. Самое глубокое и чистое озеро мира? (озеро Байкал);
  4. Место на Камчатке с большим количеством гейзеров и горячих ключей? (Долина гейзеров).

Ребята, предлагаю вам выбрать объект, по вашему мнению, который может считаться чудом нашей Родины, объясните свой выбор.

 

Ребята, какой огромной не была бы Россия, но у каждого человека есть свой любимый «уголок» близкий сердцу и у нас с вами наш город Шебекино. Вам нужно выбрать один объект, который, по вашему мнению, достоин быть символом города Шебекино. Поднимите цифру, объяснив свой выбор.

Девочка читает стихотворение

Ответы детей

Ответы детей

Дети выбирают предмет, который считается не государственным символом России.

Дети выполняют движения под музыку.

Ответы детей.

Дети рассказывают о выдающихся (знаменитых) людях России.

Дети показывают карточку с цифрой, объясняют свой выбор.

Дети рассказывают об исторических событиях России.

Дети показывают карточку с цифрой, объясняют свой выбор.

Отвечают на вопросы.

Дети голосуют с помощью фишек,

объясняют свой выбор.

Дети рассказывают о городе Шебекино.

Дети показывают карточку с цифрой, объясняют свой выбор.

Макет, государственные символы России

Конверты с заданием «Не государственные символы»

Избирательный ящик 

Фотографии «Выдающиеся

(знаменитые) люди России»

Картинки «Исторические события России»

Картинки «Чудеса нашей Родины»

Картинки «Шебекино»

Стимулирование детских вопросов

Педагог спрашивает у ребят, почему выбрали именно этот объект, хвалит их.

Отвечают на вопросы.

Символизация, моделирование

Подведем итоги нашего голосования, все объекты мы помещаем на наш макет.  Мы создали макет «Моя России»  

Распределяют выбранные объекты по макету.

Макет, картинки с изображением символов России

Рефлексивно-оценочный этап

Рассматриваем готовый макет, обсуждаем его содержание.

Гостья из Англии благодарит детей за то, что узнала много нового и интересного о России и дарит сувениры из Англии. Прощается с детьми.

Ребята, вам понравилось участвовать в составлении макета нашей Родины, если да, то возьмите веселый смайлик, если нет грустный.

Обсуждают содержание макета

Выбирают смайлик

Макет, смайлики, сувениры из Англии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования».

Цель:Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками....

Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования»

Мастер-класс«Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования»...

Мастер - класс "Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приему интерактивного голосования"

Презентация на МО в детском саду об обогащении педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приему интерактивного голосования....

Конспект открытого ООД "Интерактивное голосование "Моя - Россия""

В ООд были использованы  методы, формы, приемы работы с детьми: наглядные опосредованные (картинки, презентация), словесные (вводное слово, диалог с детьми, объяснение), практические (создание ма...

Презентация .Интерактивное голосование "Моя семья"

Итерактивное голосование.Дети с помощью цифровых вееров выбирают вариант ответа.В результате получим собирательный образ семьи в представлении детей группы....

МАСТЕР-КЛАСС «Использование приема интерактивного голосования как метод познавательного развития детей дошкольного возраста»

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практиче...

МАСТЕР-КЛАСС «ОБОГАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ ПРИЁМУ ИНТЕРАКТИВНОГО ГОЛОСОВАНИЯ»

Обогатить педагогические умения воспитателей понравственно-патриотическому воспитанию через обучениеприёму интерактивного голосования....