«Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру

Постика Ольга Александровна

Цель занятия: способствовать элементарному пониманию значения слов "космос", "космонавт", "ракета", познакомить с российским праздником "Днём космонавтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmicheskoe_puteshestvie.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Космическое путешествие»

Возрастная категория: 4-6 лет,

дети  группы компенсирующей направленности № 7 «Радуга»

 

Подготовила: воспитатель Постика Ольга Александровна

г. Елизово, 2020 г.

Цель занятия: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики.

Задачи:

- дать представление о космосе, о планете Земля;

- вести в словарь новые понятия «космонавт», «скафандр», «звезда»;

- познакомить с новым способом рисования, с помощью пипетки, спрея;

- закрепить знание геометрических фигур, умение определять размер путем зрительного соотнесения;

- развивать познавательную активность, произвольное внимание, память;

- развивать физическую активность.

Оборудование: интерактивная доска, презентация на тему «Космос», конверты с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру», картинки с изображением Ю.А. Гагарин, Белки и Стрелки, картинки «Звёзды», фланелеграф и предметные картинки.

Для эксперимента: телескоп, проектор «планеты»; воздушный шарик, трубочку для коктейля, прочные нитки, скотч; песок, ёмкость для песка, губка, вода, палочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в группу под песню «Трава у дома».

Приветствие

Все готово для полета:

Дети поднимают руки сначала вперед, затем наверх

Ждут ракеты всех ребят

Соединяют пальцы над головой, изображая ракету

Мало времени для взлета,

маршируют на месте

Космонавты встали в ряд.

Прыжком ставят ноги на ширине плеч, держа руки на поясе

Поклонимся влево, вправо,

делают наклоны в стороны

Отдадим земной поклон.

Наклоняются вперед

Вот ракета полетела

Прыгают на двух ногах

Опустел наш космодром.

Приседают и встают

II. Введение в тему

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы сами отправимся в космическое путешествие.

- А что такое космос? Космос - это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Этот необычный, огромный мир наполнен множеством звезд, планет, комет (показ слайдов).

- Мы с вами живем на планете «Земля». Вот как она выглядит (Показ слайдов).

- Земля – это единственная планета, где живут люди. Посмотрите, какая она красивая! Какой она формы? (круг) Покажите круг руками (дети показывают).

- Днём, когда светло мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звёздочек.

- Звезды бывают очень большие, маленькие, блестящие, яркие.

- Посмотрите сколько звездочек к нам прилетело из космоса (Показ слайдов).

Эксперимент «Телескоп».

Проектор с темой «Планеты» направляется на потолок. Устанавливается на стол телескоп. Дети по очереди разглядывают планеты.

Воспитатель:

- Ребята, а на чем мы полетим в космос? (на ракете).

- Да, в космос можно долететь только на ракете.

Дидактическая игра «Построй ракету». 

Индивидуально раздаются конверты с геометрическими фигурами из которых надо сложить ракету по образцу.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами построим ракету, чтобы отправиться в космос. Перед вами разноцветные геометрические фигуры. Вам нужно построить ракету как у меня (педагог демонстрирует, как нужно сложить ракету из фигур, дети подходят к столу, выполняют задание)

- Покажи геометрическую фигуру – круг, Артем? (ребенок показывает)

- Покажи геометрическую фигуру – треугольник, Саша? (ребенок показывает)

- И т.д.

Воспитатель:

- Ребята, но в космос без специальной одежды нельзя лететь. Она называется «скафандр».

- Скафандр — это такой костюм, который защищает человека в космосе. В таких скафандрах человек может выходить в открытом космосе и выполнять некоторые работы.

- Давайте подберём каждому космонавту скафандр.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру».

Воспитатель:

- Перед вами космонавты. Покажите самого большого, самого маленького. А теперь подберите им скафандры.

Космонавты готовы! Какой скафандр надел Сережа? (большой скафандр и т.д.).

- Ребята, наши ракеты и космонавты готовы к полёту. Давайте покажем, как мы полетим в космос.

III. Физкультурная минутка.

Игра «Я ракета». (выполняются движения под музыку).

Я – ракета, я ракета!

Полетела в космос,

А вокруг планеты –

Солнце и Луна!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и взлетели с Земли в открытый космос.

- Посмотрите, а вон летит еще одна ракета. А в ней сидят Белка и Стрелка (показ картинок с изображением Белки и стрелки). Это были собаки, они были первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на землю. Белка и Стрелка. И только после них в космос полетел человек.

- А в другой ракете, посмотрите, сидит Юрий Алексеевич Гагарин (показ фотографии). Он был первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие. Он был космонавтом и совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

- Вот мы и прилетели на планету Луна.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

(работа на фланелеграфе)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно на эти детали, нужно соединить их так, чтобы получилась круглая планета. (дети выполняют задание)

- А из этих деталей надо починить ракету, в полете она сломалась. (дети выполняют задание).

- Молодцы! А теперь попробуем завести мотор у ракеты. Произносим звук «др-др»! Завелась! Ура!

- До свидания, Луна!

- Нас окружают звезды, давайте попробуем  нарисовать звездное небо.

- Посмотрите, как рисуется звёздочка. (педагог показывает новый способ рисования)

Дети садятся за столы, рисуют пипеткой и спреем на впитывающих пеленках.

Воспитатель:

- Долго в космосе оставаться нельзя. Надо возвращаться на землю.

IV. Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

- Нас вызывает Земля. Земля, земля мы "Восток" вас поняли, возвращаемся домой. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3. 2, 1. Пуск! Закрыли глаза. (музыка «Трава у дома»)

Воспитатель:

- Вот мы и дома! понравилось наше путешествие? (да).

- Как называется транспорт, на котором летят в космос? (ракета)

- Как называется костюм космонавта? (скафандр)

- Что можно увидеть в космосе? (звезды, планеты)

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...