Конспект экскурсии в городской парк ранней весной в подготовительной группе
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Дементьева Ольга Анатольевна

Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом в родном крае (месте, где живут дети).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в городской парк

ранней весной в подготовительной группе

Цель: Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом в родном крае (месте, где живут дети).

Задачи:

Образовательные: закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано; формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умении их узнавать по определённым признакам.

определить признаки наступления весны в живой и неживой природе;

Развивающие: развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования; развивать умения строить причинно- следственные связи;

Воспитательные: способствовать получению детьми ощущения   бодрости, счастья, тепла, положительных эмоций; формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах; вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и краше;

Ход:

(воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в парк). Ребята, а вы были в парке? Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в городской парк.       Назовите какие правила надо соблюдать на прогулке в парке.

-находясь в парке нельзя портить деревья и кустарники;

-ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава от выкапываний;

-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;

-нельзя бросать мусор.

Правильно, молодцы, ребята! Теперь я уверена в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил.

Вот мы и пришли в парк. Полюбуйтесь как здесь хорошо.

…сугроб уже ссутулился

от солнечных лучей

и побежал по улице

сверкающий ручей…

О каком времени года говорится в этом четверостишии?

Перечислите все весенние месяцы?

А какой самый первый месяц весны?

А после какого зимнего месяца он наступает?

А кто мне скажет какое время года у нас сейчас?

Да, ребята, сейчас у нас наступила ранняя весна.

А по каким признакам можно определить наступление ранней весны?

1.Снег потемнел и стал ноздреватым (днём солнце светит всё ярче и теплее снежинки на поверхности снега тают и превращаются в капельки воды, которые протекают вниз сквозь толщу снега, а в снегу остаются дырочки. При таянии снега становится видна грязь и пыль, которые снег выбрал из воздуха, пролетая к земле. Зимой этой пыли не было видно, т.к. снега было много, и он был пушистым, а весной снег тает, проседает и пыль становится видимой.

2.Изменилось солнце, оно стало светить ярче и дольше, день становится длинней. Повышение температуры воздуха вызывает таяние снега.

3.В небе образуется большое количество облаков. Из-за обильного таяния снега образуется много воды, которая испаряясь образует облака.

Ребята, а мы сейчас перечислили изменения, происходящие в живой или в неживой природе? Давайте сейчас рассмотрим эти изменения своими глазами.

Посмотрим на снег. Что вы можете о нём сказать? (да, действительно, он уже выглядит не таким аппетитным). Посмотрите уже начинают появляться первые проталины (это места где снег уже стаял и появилась земля). Давайте найдём такие места. Как они называются? Где больше таких мест? (у стволов деревьев, т.к. стволы тёмные, а солнечный свет поглощает лучше предметы тёмного света. Стволы нагреваются быстрее чем сугробы, поэтому снег вокруг деревьев тает быстрее). В этом вы можете убедиться если потрогаете руками пальто тёмного и светлого цвета.

Возможно ли рассмотреть солнце? (конечно же трудно, ведь солнце стало светить под другим углом, как бы обхватывая землю, грея её).

А кто может сказать почему солнце весной более тёплое по сравнению с зимой?

Да, правильно, весной солнце находится ближе к Земле, чем зимой и на Землю попадает больше солнечных лучей.

А облака, когда появляются? (во второй половине дня) Понаблюдайте за облаками, пофантазируйте на что они похожи.

А что же ещё происходит в неживой природе в марте?   Конечно, мы забыли про весенние ручейки и лужицы, которые они образуют, откуда берутся эти ручейки?

Снег –это замёрзшая вода и при таянии он снова превращается в воду. Вода течёт с       возвышенных мест вниз, образуя ручейки.

Куда они потом попадают?

Вода стекает через решётку в асфальте в особые приёмники, а оттуда попадает в городские реки.

Вот видите сколько признаков ранней весны мы выделили в неживой природе, молодцы!

Кто мне ответит на вопрос что можно отнести к живой природе? (деревья, кустарники. птиц, насекомых. животных)

А как вы думаете затронули их изменения, происходящие в неживой природе?

Начнём свои наблюдения. Мальчики будут наблюдать за кустарниками, а девочки за деревьями. Только в начале ответьте мне на вопрос: чем отличаются деревья от кустарников?

Оказывается, и на кустиках, и на деревьях набухают почки, они становятся толще. Срываем по одной почки с дерева и кустарника и разрываем почку пополам.

Что мы наблюдаем на месте разлома?

Внутри почки видим маленький крошечный как будто много раз сложенный листочек.

А почему почки набухают именно весной?

Конечно же весной появляются все необходимые условия для роста растений.

Напомните, мне пожалуйста, условия необходимые для роста и развития растений.

(солнечный свет, тепло, влага).

Оглядитесь по сторонам и назовите деревья, которые вы можете узнать по внешнему виду. (берёзу, тополь, липу. клён). Что же разного у этих деревьев? (почки у берёзы маленькие, у тополя длинные и острые, у липы круглые и большие. у клёна большие и более овальные…у берёзы ствол белый с черными чёрточками, у липы гладкий, у тополя светлее, чем у клёна).

Д\И «Всё наоборот» (не называя пытаюсь перепутать название и описание деревьев)

Теперь пройдём по нашему парку и полюбуемся его красотой. Каких деревьев больше в парке? (лиственных)а каких именно? Посмотрите в каком состоянии в нашем парке деревья? (некоторые деревья нуждаются в помощи людей: побелка, подрезка, лечение ран на коре).

Посмотрите ещё более внимательно, что мы видим на деревьях? (гнёзда).

А как вы думаете они пустые или их кто-то уже заселил?

Какие птицы прилетают к нам весной? (перелётные).

Каких перелётных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, ласточки, журавли)

Какие птицы прилетают к нам первыми?

Конечно, же грачи. Грач-это вестник весны, он прилетает раньше всех птиц.

А как вы думаете нужны ли грачу гнёзда?

Из какого материала грач строит   гнездо? (из веток)

Пройдите по парку и посмотрите может мы увидим Грачей.

Чем питаются грачи? (насекомыми).

Оглянитесь вокруг проснулись ли насекомые? (нет).

Попробуем догадаться, для чего у грача такой большой клюв? (оказывается грачам достаточно проталинки, чтобы разыскать себе корм-выкопать из земли личинки).

Вернёмся к проталинкам и рассмотрим не поработал ли на них грач, разыскивая себе корм?

Так почему же ещё нет ранней весной других птиц? (нет ещё насекомых)

А как ведут себя наши зимующие птицы? (снегири улетели поближе к северу, т.к. любят холодный климат, а вороны, воробьи, галки летают парами, в поисках мест для гнёзд и громко кричат)

д/и «Перелётные птицы», я описываю птиц, а вы по описанию пытаетесь угадать, что это за птица?

Птицы, как и люди ждут приход весны.

Обратите внимание как стали одеваться люди?

Ребята, можно сделать вывод пришла ли весна к нам в парк?

По каким признакам можно узнать о приходе ранней весны? Молодцы, вы сегодня многое узнали и конечно устали. Нам пора возвращаться в наш д\сад.

Как здесь хорошо и уютно, что не хочется уходить. Посмотрите, как работники парка держат всё в чистоте.

А кто знает пословицу о порядке? (чисто и красиво не там, где метут, а там, где не сорят)

Среди просторов нашей страны есть край где вы живёте, где ваш родной дом, ваша родная земля. Мы сегодня узнали много нового и интересного, прошлись по всем уголкам этого замечательного парка и сделали для себя вывод -Чтобы наш парк, наш город был красивым и любимым нужно заботиться о нём всем жителям и взрослым, и детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект Экскурсия К памятнику А. С. Пушкину. В подготовительной группе.

Образовательная область "Чтение художественной литературы" Знакомство с биографией, творчеством А.С Пушкина....

Конспект экскурсии в городской парк с детьми 5 - 6 лет

Экскурсия  - как форма  является одним из важных видов организованной деятельности, в ходе  которой воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательн...

Конспект НОД Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна» в старшей группе.

Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна» в старшей группе.Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, т...

Занятие по развитию речи "Ранняя весна" в подготовительной группе

Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы. Главные цели: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, составлять рассказ, учить делать выводы, выражать их в ре...

Конспект экскурсии в городской парк ранней весной в подготовительной группе

Закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано.Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умении их узнавать по определённым признакам;определить ...

Конспект экскурсии в городской парк ранней весной.

В ходе экскурсии в городской парк происходит  ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной  и даются целостные представления о взаимодействии этих изменений....

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему "Ранняя весна" в подготовительной группе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности  на тему "Ранняя весна" в подготовительной группе....