Проект "Весна идёт. Весне-дорогу".
проект по окружающему миру (средняя группа)

Галина Николаевна Шевченко

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_idyot_dlya_sayta_vosp.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-творческий проект : «Весна идет. Весне дорогу !» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение № 20 г. Азова Шевченко Г.Н . Подготовила: Г. Азов

Слайд 2

Актуальность В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. .

Слайд 3

Тип проекта познавательно-исследовательский , групповой . Продолжительность кратковременный , март-май 20 20 года . Участники проекта воспитатели, дети средней группы, родители

Слайд 4

Цель проекта Расширение представлений знаний о весне и умение видеть красоту родной природы Задачи проекта Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любознательность, эстетические чувства. Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой. Развивающие : Развивать познавательную активность о перелетных птицах. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Развивать умения делать выводы, устанавливая связи между объектами природы. Обучающие : Учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности. Формировать умение вести наблюдения за неживой природой.

Слайд 5

Ожидаемый результат: Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас. Участие родителей в реализации проекта: Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Весна » Изготовление печатных консультаций: «Покажем весну детям», «Детские развлечения весной». Совместная работа по оформлению книжного уголка по теме: «Весна». Подготовка к празднику «Жаворонки прилетайте. Весну-красную встречайте»

Слайд 6

Практический этап . Речевое развитие Пересказ рассказа Л. Толстого « Пришла весна». Рассматривание иллюстраций о весне, составление описательных рассказов. Художественная литература: В . Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»; Успенский отрывки из рассказа « Дядя Федор пес и кот» - « Наводнение в Простоквашино», «Весна в Простоквашино»; рассказы М. Горького « Воробьишко »; Н. Романова «Котька и птичка»; В. Бианки «Воробей». Сказка: «Лиса и заяц». Стихи: А.Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…»; А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…»

Слайд 7

Ознакомление с миром природы: « Пернатые друзья» « В гости к хозяйке луга» ФЭМП : «Прогулка в лес» «Весенняя сказка» «Весна пришла» Беседы : «Растения и свет», «Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы», «Первые цветы» Экспериментирование : «Лед – вода» «Нагревание – охлаждение» «Веточка в вазе»

Слайд 8

Изобразительная деятельность: « Весеннее небо» « Мое любимое солнышко» « Весенние цветы» Лепка из теста «Жаворонки» Аппликация: «Воробушки в луже» «Верба» Музыка Слушание: П . Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка « Жаворонок» Конструктивно-модельная деятельность: « Журавлик» - оригами» «Домик для птиц»

Слайд 9

Заключительный этап. Проведение выставки детских рисунков по теме проекта; Проведение праздника «Весна »; Проведение праздника «Жаворонки, прилетайте. Весну красную, встречайте Оформление альбома «Весна».

Слайд 10

Фотоотчёт «Пришла Весна»

Слайд 11

Рисование нетрадиционной техникой

Слайд 12

Взаимодействие с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!!!"

Вашему вниманию предлагается подбор игр на открытом воздухе для детей дошкольного возраста....

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ».Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: ...