Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок» 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Музалёва Светлана Петровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему:


 «У меня живёт котёнок»

2 младшая группа                                                                                                                            

Цель: 

      Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с ним.

Задачи:

• Развивать желание наблюдать за котенком, учить делиться полученными впечатлениями;

• Дать представление о пище домашних животных, родственных связях;

• Формировать бережное отношение к представителям животного мира;

Материалы:

Игрушка «Котёнок».

Демонстрационные картинки «Продукты питания».

Демонстрационные картинки «Домашние животные».

Аудиозапись музыкальной игры.

Пластилин и дощечки для лепки.

Методы и приемы.

Словесные методы: вопросы, рассказ, указание, объяснение.

Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий.

Практические методы: упражнение, лепка.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С.Маршак «Усатый – полосаый», разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота», «Кисонька – Муросынька». Рассматривание иллюстраций в книгах. Загадывание загадок о животных.

Ход занятия.

Дети играют в группе, вдруг где–то раздается звук «Мяу – мяу –мяу!».

Воспитатель:   дети, слышите? Что это?  Кто – то мяукает.                                                    Наверное, кто - то к нам пришел в гости.

Может это мышка?

(дети отвечают)

А как разговаривает мышка? (дети отвечают)

Может собачка? (дети отвечают)

А как разговаривает собачка?

А может это курочка? (дети отвечают)

А как разговаривает курочка?

Ну давайте тогда поищем, кто это мяукает. (находят котенка)

Воспитатель: Так вот кто мяукал. Кто это ребята? ( Котенок!)

Воспитатель: Правильно, котёнок . Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».

Не идёт?  Он наверное чего то боится ?                                                                                              Чтобы он перестал бояться  нужно ответить на несколько вопросов:

-Можно ли кидать в животных камни?                                                                                          - Можно грубо кричать на них?                                                                                                              - Можно пинать ногами?                                                                                                                                    - Можно тянуть за хвост?                                                                                                                   - Можно играть как с игрушкой?                                                                                                                 - А как надо вести себя с котёнком?

(Дети подводятся к ответу: обращаться ласково, не пугать, не шуметь, тихонько гладить)

Давайте поищем ( звучит музыка).

( Нашли котёнка).

 «Уж ты котенька – коток,

Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди!

Давайте, поздороваемся с котенком. (Дети здороваются)

Воспитатель: Нашего гостя зовут Мурлыка.  Давайте погладим его (дети гладят). Когда котенку хорошо и приятно, он говорит Мур-Мур, повторите (дети повторяют).                        

Воспитатель: Котик  покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что наша Мурлыка

Часто-часто шерстку лижет.

Воспитатель. Ребята, вы знаете почему кошка лижет шерстку? Кошки большие чистюли, любят, чтобы  шерсть была чистой и блестела. Потому  часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой. Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.

Беседа «Что есть у кошки».

   Что за прелесть мой Мурлыка,

Мой любимый серый кот!

Как он весело играет,

 Как он песенки поёт!

Шерсть его мягка ,как бархат,  

Глазки – точно угольки,

И как все его движенья

Грациозны и легки!

И за то люблю Мурлыку

Больше всех игрушек я,

Всюду с ним мы неразлучны,

Как товарищи-друзья!

 Воспитатель берет игрушку- кота в руки (рассматривает вместе с детьми) .

Воспитатель: Посмотрите какой  он красивый. Что есть у котёнка?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?

Дети: Глазки, усы, нос и рот.                                                                                

А у вас где глазки? А у вас, где носик? У котенка есть ушки? А у вас, где ушки? У котенка есть ротик? А у вас, где ротик? (дети показывают части тела)

Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? ( глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).

Воспитатель: Какие у него усы?

Дети: длинные и тонкие.

Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).

Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).

Воспитатель: Какие у него  ушки? ( Маленькие, он хорошо слышит).

Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.

Дети. Много.

   Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.

Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он  умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно,  не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Пальчиковая гимнастика

Цап – царапки»

Есть у нашей кошки лапки,

А на лапках – цап-царапки.

Цап-царапки, ноготки,

Очень острые они.

(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).

Кошка целый день хлопочет,

Коготки кошка точит.

Наточила, спать легла

И во сне произнесла: «Мяу»

(Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)

Воспитатель: А какой хвост?                                                                                     

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель. Хвост у него  мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он  поджимает  хвост, когда сердится  - дергает  им из стороны в сторону, а когда ласкается  с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.

Воспитатель: Посмотрите ребята Мурлыка хочет с вами потанцевать

Танец «  Кошки».

Воспитатель: Ребята, пока наш котёнок танцевал с нами он потерялся, давайте найдём его семью. Кто ваша семья? А у Мурлыки тоже есть мама и папа , давайте их найдём.

Дидактическая  игра « Кошачья семья»

Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.

 Воспитатель: А знаете ли вы, чем питается кошка?  (Ответы детей)                                   

. Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему нужна вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду! Котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубами грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д.) .

  Дидактическая игра «  Покормим котёнка»      

    Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный  для кошки.

Воспитатель: Гостей всегда угощают, а  чем мы угостим нашего котёнка ?                    Может ириской? А может сосиской?

Как-то кот для милой киски
Где-то утащил ириски.
Только киски не едят ириски:
- Принес бы лучше сосиски!

Продуктивная деятельность «Лепка сосиски»

Цель: Познакомить детей с приемом раскатывания колбаски.

 

Задачи:

 

- Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания;

- Закрепить умение лепить аккуратно;

- Формировать интерес к лепке;

- Воспитывать умение слушать внимательно;

- Развивать мелкую моторику.

 Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова и дарят сосиски.

Воспитатель:  Дети кто сегодня пришел к нам в гости?  Какая шерстка у котенка? Чем мы накормили с вами нашего котенка? Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой? А теперь ему пора возвращаться домой, а то мама-кошка его уже заждалась. Давайте скажем Мурлыке «До свидания!».

 

 

Используемая литература:

  1. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». М.: Мозаика-Синтез», 2012.
  2. Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке». Волгоград: Учитель, 2013.
  3. Веретенникова С.А . «Ознакомление дошкольников с природой». Москва: Просвещение, 1993.
  4. Интернет ресурсы.

5.О.А Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docxkotyonok.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему:


 «У меня живёт котёнок»

2 младшая группа                                                                                                                            

Цель: 

      Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с ним.

Задачи:

• Развивать желание наблюдать за котенком, учить делиться полученными впечатлениями;

• Дать представление о пище домашних животных, родственных связях;

• Формировать бережное отношение к представителям животного мира;

Материалы:

Игрушка «Котёнок».

Демонстрационные картинки «Продукты питания».

Демонстрационные картинки «Домашние животные».

Аудиозапись музыкальной игры.

Пластилин и дощечки для лепки.

Методы и приемы.

Словесные методы: вопросы, рассказ, указание, объяснение.

Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий.

Практические методы: упражнение, лепка.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С.Маршак «Усатый – полосаый», разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота», «Кисонька – Муросынька». Рассматривание иллюстраций в книгах. Загадывание загадок о животных.

Ход занятия.

Дети играют в группе, вдруг где–то раздается звук «Мяу – мяу –мяу!».

Воспитатель:   дети, слышите? Что это?  Кто – то мяукает.                                                    Наверное, кто - то к нам пришел в гости.

Может это мышка?

(дети отвечают)

А как разговаривает мышка? (дети отвечают)

Может собачка? (дети отвечают)

А как разговаривает собачка?

А может это курочка? (дети отвечают)

А как разговаривает курочка?

Ну давайте тогда поищем, кто это мяукает. (находят котенка)

Воспитатель: Так вот кто мяукал. Кто это ребята? ( Котенок!)

Воспитатель: Правильно, котёнок . Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».

Не идёт?  Он наверное чего то боится ?                                                                                              Чтобы он перестал бояться  нужно ответить на несколько вопросов:

-Можно ли кидать в животных камни?                                                                                          - Можно грубо кричать на них?                                                                                                              - Можно пинать ногами?                                                                                                                                    - Можно тянуть за хвост?                                                                                                                   - Можно играть как с игрушкой?                                                                                                                 - А как надо вести себя с котёнком?

(Дети подводятся к ответу: обращаться ласково, не пугать, не шуметь, тихонько гладить)

Давайте поищем ( звучит музыка).

( Нашли котёнка).

 «Уж ты котенька – коток,

Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди!

Давайте, поздороваемся с котенком. (Дети здороваются)

Воспитатель: Нашего гостя зовут Мурлыка.  Давайте погладим его (дети гладят). Когда котенку хорошо и приятно, он говорит Мур-Мур, повторите (дети повторяют).                        

Воспитатель: Котик  покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что наша Мурлыка

Часто-часто шерстку лижет.

Воспитатель. Ребята, вы знаете почему кошка лижет шерстку? Кошки большие чистюли, любят, чтобы  шерсть была чистой и блестела. Потому  часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой. Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки. 

Беседа «Что есть у кошки».

   Что за прелесть мой Мурлыка,

Мой любимый серый кот!

Как он весело играет,

 Как он песенки поёт!

Шерсть его мягка ,как бархат,        

Глазки – точно угольки,

И как все его движенья

Грациозны и легки!

И за то люблю Мурлыку

Больше всех игрушек я,

Всюду с ним мы неразлучны,

Как товарищи-друзья!

 Воспитатель берет игрушку- кота в руки (рассматривает вместе с детьми) .

Воспитатель: Посмотрите какой  он красивый. Что есть у котёнка?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?

Дети: Глазки, усы, нос и рот.                                                                                

А у вас где глазки? А у вас, где носик? У котенка есть ушки? А у вас, где ушки? У котенка есть ротик? А у вас, где ротик? (дети показывают части тела)

Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? ( глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).

Воспитатель: Какие у него усы?

Дети: длинные и тонкие.

Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).

Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).

Воспитатель: Какие у него  ушки? ( Маленькие, он хорошо слышит).

Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.

Дети. Много.

   Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.

Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он  умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно,  не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей. 

Пальчиковая гимнастика

Цап – царапки»

Есть у нашей кошки лапки,

А на лапках – цап-царапки.

Цап-царапки, ноготки,

Очень острые они.

(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).

Кошка целый день хлопочет,

Коготки кошка точит.

Наточила, спать легла

И во сне произнесла: «Мяу»

(Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)

Воспитатель: А какой хвост?                                                                                     

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель. Хвост у него  мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он  поджимает  хвост, когда сердится  - дергает  им из стороны в сторону, а когда ласкается  с любимым хозяином - поднимает хвост кверху. 

Воспитатель: Посмотрите ребята Мурлыка хочет с вами потанцевать 

Танец «  Кошки».

Воспитатель: Ребята, пока наш котёнок танцевал с нами он потерялся, давайте найдём его семью. Кто ваша семья? А у Мурлыки тоже есть мама и папа , давайте их найдём. 

Дидактическая  игра « Кошачья семья»

Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.

 Воспитатель: А знаете ли вы, чем питается кошка?  (Ответы детей)                                  

. Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему нужна вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду! Котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубами грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д.) .

  Дидактическая игра «  Покормим котёнка»      

    Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный  для кошки. 

Воспитатель: Гостей всегда угощают, а  чем мы угостим нашего котёнка ?                    Может ириской? А может сосиской? 

Как-то кот для милой киски
Где-то утащил ириски.
Только киски не едят ириски:
- Принес бы лучше сосиски!

Продуктивная деятельность «Лепка сосиски»

Цель: Познакомить детей с приемом раскатывания колбаски.

Задачи:

- Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания;

- Закрепить умение лепить аккуратно;

- Формировать интерес к лепке;

- Воспитывать умение слушать внимательно;

- Развивать мелкую моторику.

 Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова и дарят сосиски.

Воспитатель:  Дети кто сегодня пришел к нам в гости?  Какая шерстка у котенка? Чем мы накормили с вами нашего котенка? Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой? А теперь ему пора возвращаться домой, а то мама-кошка его уже заждалась. Давайте скажем Мурлыке «До свидания!».

Используемая литература:

  1. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». М.: Мозаика-Синтез», 2012.
  2. Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке». Волгоград: Учитель, 2013.
  3. Веретенникова С.А . «Ознакомление дошкольников с природой». Москва: Просвещение, 1993.
  4. Интернет ресурсы.

5.О.А Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду».

МБДОУ Детский сад  комбинированного вида №18

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

во 2 младшей группе «У меня живёт котёнок».

Подготовила : воспитатель Музалёва С.П.

Химки-2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.

Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии Тема: «В гостях у Мишки» с детьми 2-3 лет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей в младшей группе(с использованием игровых технологий)Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»

Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением кругов Луллия для дошкольников 3-4 лет " Где обедал воробей"

Представляю конспект НОД по познаватеьному развитию с применением ТРИЗ ( именно кругов Луллия) для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) "Где обедал воробей"....