Конспект НОД Познавательное развитие "В остях у сказок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД Познавательное развитие  вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект НОД  познавательное развитие.                           В гостях у сказок.

Цель: закрепление знаний русских-народных сказок.

Задачи: Познавательное развитие:                                                                                   -развивать у детей познавательные способности                                                                      -формировать умение слушать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки , отвечать на них                                                                                                                   -развивать мышление, внимание, память                                                                                     -различать по внешнему виду животных, правильно их называть(дикие домашние)                                                                                                                              -закреплять знание величины (большой-меньше)

Речевое развитие:                                                                                                                                   - формировать у детей разговорную речь                                                                                                -активизировать речь детей                                                                                                                -развивать речевое дыхание

Социально-коммуникативное развитие:                                                                                         - воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, интерес к совместной деятельности

Физическое развитие:                                                                                                                       -развивать координацию движений, двигательную активность

Художественно-эстетическое развитие:                                                                                 -развивать эстетическое восприятие, вызвать положительный эмоциональный отклик на русские народные сказки

Материал и оборудование:

- театр би-ба-бо:  Маша ,заяц, волк, медведь, лиса, собачка , кошка ,мышка

- картинки с изображением сказки Курочка Ряба, репка, колобок

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Три медведя»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание подвижной игры, физкультминутки.

Ход:

В-Ребята я сегодня шла в садик и встретила Машу

Маша –Здравствуйте ребята!

Д-Здравствуй Маша!

В –Маша скажи почему ты такая грустная?

М- У меня есть волшебная коробочка, в которой живут сказки, каждая сказка в своей коробочке. Я очень люблю смотреть эти сказки. Но вот однажды волшебная коробочка упала и все сказки перепутались. Помогите мне, ребятки, навести порядок в моих сказках.

В- Машенька, мы тебе с удовольствием поможем, ведь мы с ребятками уже много сказок знаем. Ну, что, ребятки, поможем Машеньке?

Д-Да!

В-Смотрите, вот здесь три тарелки. Это какая тарелочка?

Д-Большая!

В-Правильно! А эта тарелка какая?

Д-Поменьше!

В-А вот эта?

Д-Маленькая!

В-Правильно!

В-Ребята, а в какой сказке было три тарелки, вспомнили?                                           Д-«Три медведя»

В-Да, «Три медведя» Правильно! А вот и главные герои –мишки, давайте их назовем.

Д-Мишка-папа, мишка-мама, и мишка-сын

В-Правильно! Давайте положим эту сказку в свою коробочку

-Смотрите, ребятки, что это такое?(показываю золотое яичко)

Д-Яичко!

В- А какое это яичко?

Д-Золотое!

В-Правильно! В какой сказке мы встречали золото яичко?

Д-Курочка ряба! Правильно, а вот и сама курочка. Давайте положим этих персонажей в коробочку со сказкой «Курочка Ряба».

Ребятки, а вот это что такое?(показываю картинку с изображением репки)

Д-Репка!

В-Правильно! Из какой она сказки?

Д-Репка!

В- А какие еще животные помогали тянуть репку, давайте вспомним!

Д-Кошка, собачка, мышка

В-Это дикие или домашние животные?

Д-Домашние!

В-Конечно, домашние, они живут вместе с человеком. Вот и они, всех этих персонажей мы уберем в коробочку.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили. (Наклоны)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем (Имитация движения)

И из репки кашу сварим (Имитация движения)

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие. (Показать силу)

В-У нас осталось совсем немного персонажей, которые еще без своей коробочки, давайте посмотрим это кто? (показываю изображение лисы)

Д-Лиса!

В-Правильно! А вот это кто (показываю изображение зайца)

Д-Заяц!

В-Правильно! А это кто (показываю изображение волка)

Д-Волк!

В-Это дикие или домашние животные?

Д-Дикие!

В-Правильно, дикие, потому что живут в лесу.

В-ребята а давайте покажем зайчику какую мы про него игру знаем .

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

В- Давайте всех персонажей положим в коробочку

Вот мы с вами и навели порядок в Машиных сказках.

Маша-Спасибо вам, ребятки! Теперь моя волшебная коробочка снова будет показывать мои любимые сказки. Скажите а какие сказки живут в моей коробочке .                                                                                                                         Д-«Три медведя» «Курочка Ряба»  «Репка» « Колобок»                                           Маша- ребята вы такие молодцы мне помогли правильно разложить сказки . Спасибо! Я с удовольствием вам оставлю поиграть мои сказки . А мне пора в свою сказку . До свидания!                                                                                                        Д-До свидания!                                                                                                                         В-До свидания, Машенька, приходи к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Калейдоскоп сказок"

Тема: «Калейдоскоп сказок»Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки; воспитывать любовь к художественной литературе.Материал:  ка...

Конспект ООД по развитию речи "Мир сказок"

Данный материал разработан для подготовительной группы...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну сказок"

Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну сказок"...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательно реечвому развитию в старшей группе по теме "Путешествие в  страну сказок"...

Творческий проект по познавательному развитию « По следам сказок» (младшая группа)

Творческий проект по познавательному развитию « По следам сказок» (младшая группа) ...

Конспект занятия познавательное развитие на тему: «Путешествие в страну Сказок» старшая группа

Цель: Расширять представления детей о богатстве устного народного творчества – сказках....