Проект «По странам и континентам-Южная Америка. Бразилия».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Михайлова Галина Георгиевна

Проект

«По странам и континентам-Южная Америка. Бразилия».

                        Старшая группа.

  1. Тема проекта: «Путешествие в Бразилию».
  2. Воспитатель: Михайлова Галина Георгиевна.
  3. Тип проекта: творческо-познавательный.
  4. Сроки проекта: краткосрочный (март 2018г.)
  5. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
  6. Цель: воспитание чувства толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
  7. Задачи:
    1. Дать представления о странах Америка, Япония, Италия.
    2. Познакомить с культурой, достопримечательностями, национальной кухней этих стран.
    3. Осуществить работу по толерантному воспитанию дошкольников.
    4. Воспитывать любовь к людям другой нации.
    5. Обогащать и развивать словарный запас детей.
    6. Проводить работу с родителями, привлекая их к толерантному воспитанию в семье.

Актуальность проекта

 

  1. Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.).
    Толерантность – это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования «другого».
    Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в детском саду, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.
    Основой, фундаментом толерантности в самом широком понимании является индивидуальный уровень, так как эта индивидуальная добродетель содержит в себе все прочие аспекты бытия толерантности (цивилизационная, этническая, социальная формы).
    На мой взгляд, формирование таких качеств, как признание человеком другого, принятие, понимание облегчило бы решение проблемы воспитания толерантности.
    Один из наиболее эффективных методов толерантного воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Путешествие по странам» позволила задействовать разные виды деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
    Практическая значимость проекта.

Дети старшего дошкольного возраста знакомятся со страной Южной Америки в разных аспектах: история, современность. Работа над проектом предполагает прослеживать связь времен, используя мультимедийную установку и просмотр слайдов. В процессе интегрированных занятий, которые включают в себя познавательную, продуктивную, игровую деятельность, решаются обучающие, воспитательные и развивающие задачи.

Ожидаемые результаты:

- Формирование представления о странах Америка, о культуре и традициях страны Бразилии.

Формы работы с детьми:

Непосредственно – образовательная деятельность: «Путешествие в Бразилию», «Открытие Америки»,  «Достопримечательности Бразилии».

2.         Творческие рассказы: «Животные Бразилии», «Промыслы Бразилии».

3.         Заучивание стихотворений о животных

Аппликация: «Птицы Бразилии. Попугай»

Лепка: «Игуана»

             4.  Рисование: «Государственные символы Перу», « Животные Перу. Ягуар, Ленивец», «Чудеса на ладошках- Индейцы», «Игуана», «Попугай»

5.         Дидактические игры: «Найди флаг Бразилии», «История племен»,  «Поможем Ленивцу», разрезные картинки «Собери достопримечательность».

6.         Подвижные, речевые игры народов Бразилии.

7. Итоговое занятие «Бразильский карнавал», участие в конкурсе «Песни и танцы стран Южной Америки»

Описание: E:\фото\ФОТО ГРУППА\IMG_20180316_095645.jpg Описание: E:\фото\ФОТО ГРУППА\1520970860058.jpg

image

«Бразильский карнавал»

 

Цель занятия: способствовать формированию интереса к культурным традициям народов разных стран и развивать творческую активности через многообразие художественной деятельности.  

Задачи:

  1.  Дать знания о культурных традициях народов разных стран.
  2. Формирование изобразительных навыков с использованием различных изобразительных материалов,  развитие творческого воображения.
  3.  Воспитание чувства любви и уважения к культуре своего народа и народа других стран.

 

Литературный ряд: загадки, стихотворения о карнавале, репродукции картин художников Кустодиева,  Левитана.  

Музыкальный ряд: танцевальная композиция.

Оборудование и материалы:

—  для педагога: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран;  образцы карнавальных масок, фломастеры.

—   для детей: заготовки масок, фломастеры.

Методическое обеспечение: образовательная программа «Веселая палитра», конспект занятия.

Дидактическое обеспечение:

1.Слайд-презентация «Веселый карнавал всех на праздник нас позвал»

 

Ход занятия

Организационный.

Перед началом занятия педагог проверяет готовность рабочих мест детей к проведению занятия.

Подготовка детей к активному и сознательному усвоению нового материала.

Педагог. Здравствуйте, ребята!

У любого народа есть свои традиции, свои народные промыслы, своя история – одним словом то, что отличает один народ от другого. Но есть такие обычаи, которые мы можем встретить у многих народностей, но со своим колоритом. О чем идет речь вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:

Игры, шутки, песни, пляски

Там и тут мелькают маски

Ты медведь, а я – лиса

Вот какие чудеса!

Что за праздник всех собрал?

Ведь это же………… !

Ответы детей. Карнавал.

Педагог. Сегодня на занятии мы узнаем, как проходили карнавальные шествия в Бразилии  и научимся создавать свой собственный элемент карнавального костюма.

Пусть сегодняшний карнавал станет настоящим праздником искусства. И пусть каждый, кто попал на это занятие, почувствует себя героем сказки. Примерит на себя новый образ. А, кто-то встретит здесь новых друзей.

Усвоение новых знаний.

Педагог: Постойте, постойте.… Наверное, я поторопилась?! Я уверена, что многие из присутствующих не знают, что такое карнавал.

Вопрос детям. Ребята, как вы думаете, что же такое карнавал?

Ответы детей.

Педагог. В переводе слово «карнавал» – это «корабль шутов» — праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями. Сопровождается массовыми народными гуляньями и театрализованными представлениями.

Основная часть любого карнавала — шествие по главным улицам города. Всё происходящее во время шествия носит подчёркнуто игровой характер. Главная фигура на карнавале — шут. Он задаёт тон шествию, и представлению, которое разворачивается на центральной площади города.

Карнавал — это внутренняя свобода! Мир вокруг расцветает яркими красками!

Вопрос детям. Ребята, какие вы знаете карнавалы, проходящие сейчас в различных странах мира?

Ответы детей.

Педагог. Самые знаменитые карнавалы в мире проводятся в Бразилии в городе Рио-де-Жанейро и в Италии, в прекрасном и загадочном городе Венеция. На эти праздники  съезжаются туристы со всего мира. Ведь такое событие бывает один раз в год, и готовятся к нему очень долго. Шьют костюмы, придумывают маски и создают необычные образы.

Познакомимся поближе с Венецианским карнавалом. Он открывается 6 февраля в день Святого Стефана торжественным и красочным шествием — тысячи людей проходят в неописуемых нарядах и фантастических масках по набережным города до площади Сан-Марко. В течение десяти дней улицы города представляют собой волшебный хоровод масок. Каждый карнавальный костюм рассказывает о мечтах своего хозяина больше, чем он может об этом рассказать сам.

Рассмотрим внимательно представленный слайд.

Вопрос детям. Ребята, как вы думаете, о чем мог мечтать обладатель такого прекрасного костюма?

Ответы детей.

Педагог. Самые красивые и необычайные костюмы приглашаются на парад последнего дня праздника. Торжественное закрытие карнавал происходит 16 февраля. Вечером маски совершают последнее шествие по Венеции, далее катание по каналам в единственной в мире лодке влюбленных – гондоле и праздничный салют.

Карнавал завершается сожжением чучела «старухи-зимы» — ритуалом, символизирующим обновление природы, проводы зимы и встречу весны.

Вопрос детям: Ребята, на какой праздник, проходящий каждый год в нашей стране похож венецианский карнавал?

Ответ детей.  Масленица.     

Педагог. Такая же традиция существует в знакомом всем вам празднике – «Масленица». Ряженные, собираются в воскресный день на центральной площади с песнями и танцами. Театрализованные представления, цирковые выступления – все это неотъемлемые атрибуты праздника. Главный герой – Петрушка, высмеивающий пороки человеческой глупости, жадности и невежества.

Закрепление новых знаний.

Педагог. Итак, ребята, перед вами две страны – Италия и Россия с разными народными традициями, со своим ярким национальным колоритом, но в тоже время с очень похожим содержанием. Что же общего в этих двух праздниках?  Давайте, попробуем ответить на этот вопрос!

Дети отвечают на вопросы с помощью видео викторины виде кроссворда.

Вопрос детям. Ребята, попробуйте отгадать: он является неотъемлемой частью образа героев карнавала.

Ответ детей. Костюм.

Вопрос детям. С каким временем года прощаются участники празднества?

Ответ детей. Зима.

Вопрос детям. Какое время года встречают?

Ответ детей. Весна.

Вопрос детям. Обновление природы символизирует ритуал сожжения чучела. Что для этого необходимо развести?

Ответ детей. Костер.

Вопрос детям. Ребята, вспомните, каким красочным действием заканчивается венецианский карнавал?

Ответ детей. Салют.

Вопрос детям. Какой элемент карнавального костюма обеспечивает неузнаваемость участника?

Ответ детей. Маска.

Педагог. Маски существуют самые разные: смешные и грустные, злые и добрые, загадочные, таинственные, яркие, цветные, сделанные из разных материалов. Самое главное предназначение маски на карнавале – это неузнаваемость участника. Для создания характера и образа маски есть несколько секретов. Рассмотрим представленный слайд.

Вопрос детям. Ребята, как вы думаете, на этом слайде представлены маски положительного героя или отрицательного?

Ответ детей. Положительного.

Дети объясняют свое решение.

Вопрос детям. Ребята, какие цвета будут использоваться при создании маски положительного героя?

Ответ детей. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, коричневый – теплые цвета.

Вопрос детям. Ребята, как вы думаете, на этом слайде представлены маски положительного героя или отрицательного?

Ответ детей. Отрицательного.

Дети объясняют свое решение.

Вопрос детям. Ребята, какие цвета будут использоваться при создании маски отрицательного героя?

Ответ детей. Синий, голубой, фиолетовый, малиновый, изумрудный – холодные цвета.

Вопрос детям. Итак, с чего же мы начнем свою работу по созданию образа для карнавальной маски? Какими выразительными средствами создаются образы персонажей карнавала?

Ответ детей. Выберем форму, подберем цветовую гамму.

Вопрос детям. Что нужно сделать, чтобы маска стала еще красивей?

Ответ детей. Украсить.

Педагог. Образ маски можно подчеркнуть орнаментом. Рассмотрим внимательно следующий слайд.

Вопрос детям. Соответствует украшение представленных на слайде масок их образу?

Ответ детей. Соответствует.

Педагог. Ребята, я вам приготовила подарок – маски, которые мы с вами разрисуем и украсим. (Педагог проходит с подносом, на котором выложены различные заготовки масок, дети выбирают понравившиеся).

А, чтобы они получились нарядными, руки и пальцы должны быть быстрыми и ловкими. Выполним небольшое упражнение.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)

Молодцы!

Самостоятельная работа. Выполнение практического задания.

Педагог. Каждый из вас выбрал маску. Но, она безликая. Вам нужно украсить эту маску так, чтобы характер образа стал более ярким. Для этого у каждого на столе есть необходимые изобразительные материалы.

У каждого из вас получится своя уникальная, неповторимая маска, которая поможет нам попасть на карнавал.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа педагога с детьми во время декорирования маски.

Итог занятия.

Педагог: Пришло время перевоплощения! Ребята, оденьте ваши маски.

Будем вместе танцевать.

Карнавал наш зажигать!

Возле стульчиков вставайте,

За мной движенья повторяйте! (Танец-шутка)

(Педагог демонстрирует не сложные движения карнавального танца, дети повторяют. Под зажигательные ритмы музыки дети с педагогом совершают карнавальное шествие.)

Вот закончен карнавал,

Погасли свечи!

Пушки радостно палят!

Говоря нам:

До новой встречи!

(Педагог пускает в воздух конфетти.)

Итак, наше путешествие на карнавал завершается. Я хочу, чтобы каждый участник сегодняшнего праздника унес с собой чудесное настроение, светлое воспоминание и красочную маску, выполненную своими руками.

Доброго вам здоровья! И удачи в новом году! До свидания!

 

«Привет из солнечной Бразилии»

 

Цель: продолжать развивать коммуникативные и творческие способности детей.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей придумывать короткие рассказы от первого лица; Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности (рисование персонажей - кукол); развивать воображение, фантазию; формировать тактильные навыки;

Воспитательные: воспитывать умение работать в мини - группах и выражать эмоциональное состояние героев с помощью мимики.

Интегрируемые образовательные области:

  • познавательное развитие
  • художественно-эстетическое развитие

Демонстрационный материал: кукла Дедушка Сочиняй (использование мультимедиа), посылка с овощами и фруктами.

Раздаточный материал: бумажные пакеты - заготовки для кукол, маркеры - на каждого ребёнка.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности.

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня много гостей, давайте их поприветствуем! (Дети здороваются с присутствующими)

Воспитатель: А теперь приветствуем, друг друга - передаём свой привет по кругу. Я вас научу. Нужно три раза хлопнуть в ладоши соседа и очень быстро сказать «привет, привет, привет!»

(Приветствие «Карусель хлопков»).

Воспитатель: Почувствовали тёплый привет от друга? Какое у вас настроение? Вижу, что улыбаетесь, значит хорошее.

Ребята, вчера в детский сад почтальон принёс посылку, хотите узнать, что в ней и кто её нам прислал? Мне тоже очень интересно! (Заранее приготовленная посылка накрыта тканью на столе).

Дедушка Сочиняй (мультимедиа): Ребята, здравствуйте! Меня зовут Дедушка Сочиняй! Я очень люблю сочинять разные истории, поэтому меня так и прозвали. Вы получили мою посылку? (Да).

Воспитатель: Здравствуй, Дедушка Сочиняй, а что в посылке? Нам интересно узнать!

Дедушка Сочиняй: Вы должны догадаться сами, а чтобы вам было легче, послушайте мою историю. Я решил попутешествовать и оказался в солнечной Бразилии. Это такая жаркая страна в Южной Америке, где круглый год тепло, люди не носят шубы и шапки, потому что там не бывает снега! А в посылке - мои друзья, им жилось в Бразилии очень замечательно, пока бразильский повар не захотел приготовить из одних салат, а из других - компот. Догадались, что в посылке? (Фрукты и овощи).

Воспитатель: Ребята, мне не терпится посмотреть, какие овощи и фрукты нам прислал Дедушка Сочиняй! Давайте угадаем, не глядя. Можно, я первая? Это что-то круглое и очень твёрдое... Наверное, тыква!

(Дети на ощупь определяют фрукты и овощи).

Воспитатель: Дедушка Сочиняй, а что хотел приготовить бразильский повар из этих продуктов?

Дедушка Сочиняй:

Бразильский повар на обед взялся готовить винегрет,

Решил сварить суп и компот, сходил он в сад, на огород,

Набрал там фруктов, овощей - принёс в корзинке он своей

На кухню. Но продукты эти хитрее были всех на свете!

Им не хотелось в суп попасть и в животах у всех пропасть.

Они друг с другом сговорились и из корзинки укатились.

Под пальмами я их всех встретил и вам решил отправить, дети.

Воспитатель: Дедушка Сочиняй, а что приключилось с твоими друзьями после того, как они из корзинки убежали?

Дедушка Сочиняй: Они не рассказали мне, и я хочу попросить вас, ребята, придумать историю о приключениях овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам нарисовать своих героев на бумажном пакете, который затем вы наденете на руку и сможете играть как куклой! Я научу вас. Рисовать фрукты и овощи очень легко. Нужно нарисовать простую форму. Если вы нарисуете круг, то у вас получится апельсин или помидор, если овал - огурец или кукуруза, а из полумесяца выйдет банан. Потом добавьте глаза и рот, руки и ноги -вот и готов рисованный персонаж! (Воспитатель показывает приёмы рисования, затем дети рисуют сами).

Воспитатель: Молодцы, замечательные получились герои! Свои истории о том, что случилось с друзьями, вы придумаете и расскажете немного позже, а я уже придумала историю! Показываем её вместе со мной! (Воспитатель и дети выполняют действия, импровизируя на ходу).

- Мы выпрыгнули из корзинки и побежали по дорожке, и были очень рады, что спаслись (покажите радость). Мы бежали так долго, что устали (покажите усталость) и перешли на шаг. На пути нам встретился ручеёк, и мы его перепрыгнули, а потом увидели большого крокодила и очень испугались (покажите испуг), поэтому спрятались за кактусы, которые были очень колючие, укололись, и нам стало очень больно (покажите боль). Мы вытащили колючки и пошли дальше очень грустные (покажите грусть), потому что не знали, куда идти дальше. И тут увидели Дедушку Сочиняя, очень удивились (покажите удивление), потому что были с ним незнакомы. Дедушка Сочиняй предложил нам побывать в гостях в детском саду - так мы и оказались в посылке. Вот такая у меня получилась история. А теперь вы разбейтесь на две группы и придумайте свою историю приключений персонажей. (Дети в группах сочиняют свои истории и рассказывают их).

Дедушка Сочиняй: Молодцы ребята, прекрасные придумали сюжеты! Ну а мне пора к бразильскому повару - расскажу ему, куда пропали его продукты, пусть он на них не обижается. До свидания, ребята! (Дети прощаются с Дедушкой Сочиняем).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня сочинять, играть и рисовать? Что больше всего понравилось? (Подводится итог работы). Ну а мы прощаемся друг с другом (прощание «Карусель хлопков») и с нашими гостями. Всего вам доброго!

 

«Путешествие в волшебную страну».

Цель:Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр и упражнений.

Задачи:

Развивающая: развивать у детей мелкую моторику, внимание, мышление, творческие способности, познавательный интерес.

Обучающие:уточнить и закрепить представление детей о форме (круг) и цвете.

Воспитательная:Способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.

Содержание организованной совместной деятельности:

Дети и воспитатели заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята есть хорошая примета – всем с утра дарить приветы.

А ы умеете дарить приветы?

Давайте поздороваемся и передадим приветы.

Солнцу красному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Какие молодцы.

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся!

Подарим улыбки нашим гостям.

(Дети улыбаются гостям).

Воспитатель:Очень рада видеть вас!

Сегодня нас ждет волшебное путешествие,

Увлекательные игры и еще многое чего интересного.

Я хочу, чтобы у вас все получилось,

и целый день было хорошее настроение!

(воспитатель приглашает детей сесть на стульчики полукругом)

Присаживайтесь скорей на стульчики,

Ребята, у меня для вас есть волшебная загадка.

Слушайте внимательно и до конца мою загадку.

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой…

Ответы детей: Медвежонок.

ИКТ на экране появляется картинка медведя на облачке.

Оой посмотите ребята это медвежонок про которого загадали загадку

Звучит голос медведя: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: Да…

Голос: Я приглашаю вас в веселое путешествие, в свою страну Тили-мили-трямдию.

Там для вас будут интересные задания, которые я для вас приготовил.

Воспитатель: Ну что отправимся ребята?

Дети: Да….

Воспитатель: Мишутка мы готовы с тобой отправиться в волшебное путешествие. только на чем?

Голос: Я, предлагаю вам отправится на волшебных облачках.

Воспитатель: Ребята, а мишутка для нас приготовил необычный сюрприз.

( Достать шарики)

Воспитатель: Это наши волшебные облачка.

Какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно! А на что (Кого?) похожи облака?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Держите свои облачка крепко, чтоб они не улетели!

И мы отправляемся в волшебную страну!

( Включается музыка «Облака»)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну.

Давайте я соберу ваши облачка,

нам еще надо возвращаться обратно в детский сад.

(Собрать облачка)

Воспитатель: А вот и наше первое задание от медвежонка!

Ребята посмотрите, на столе лежат разноцветные воздушные шарики.

У веселой детворы

Разноцветные шары.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ленточку держу.

Ребята, а у наших шариков есть ленточки?

Дети: Нет нету.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а тут есть корзиночка,

А в ней разноцветные ленточки.

Но они все перепутались, давайте подберем каждому шарику,

ленточку такого же цвета.

Дидактическая игра «Подбери ленточку к шарику по цвету»

(Дети «прикрепляют» ленточки к шарикам, соответствующего цвета.)

Молодцы, все ленточки правильно подобрали!

Давайте наши шарики прикрепим на нашу магнитную доску.

Вот сколько много шариков.

Вы молодцы, справились с заданием медвежонка

Давайте  продолжим наше путешествие.

И отправимся мы с вами на поезде, я буду локомотив, а вы мои вагончики.

(Включить музыку Паровозик)

Воспитатель:Стоп, приехали! А вот и наше следующие задание.

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит желтый круг с грустной улыбкой)

Воспитатель:ребята а что это такое?

Дети круг

Какого цвета?

Желтого

А нат что наш желтый кружок похож7

На солнышко

Да вы правы , но посмотрите наше солнышко грустное как вы думаете почему

Чего ему не хватает.

Ответы детей(Лучиков)

Воспитатель: Давайте я ему помогу.

Желтое и круглое смотрит на детей!

Солнечные лучики прикреплю скорей!

Что бы наше солнышко стало веселей!

Воспитатель: Ой, посмотрите наше солнышко стала веселым,

Давайте и мы улыбнемся нашему солнышку .

у него появились солнечные лучики

Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.

Какое настроение у солнышка? (Хорошее)

Какого цвета наше солнышко? (Желтое)

А на какую геометрическую фигуру похоже? (Круг)

Что еще есть у солнышка? (Лучики)

Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие)

Физминутка

Воспитатель: А у нашего солнышка, есть маленькие солнечные друзья,

давайте поможем маленьким друзьям найти солнечные лучики.

(Дидактическая игра «Сделай солнышку лучики»)

(Дети «прикрепляют» лучики к своему солнышку.)

Воспитатель:Молодцы ребята, посмотрите,

Сколько у нас получилось маленьких солнечных друзей

Я предлагаю их собрать в корзиночку и забрать с собой в детский сад.

А большое солнышко, мы оставим в волшебной стране у медвежонка.

(Собрать в корзинку солнышки)

Воспитатель: Ребята вот наше путешествие и закончилось,

нам пора возвращаться в детский сад.

Где наши волшебные облачка.

(Раздать шарики)

Держите свои облачка крепко, чтоб они не улетели!

И мы отправляемся обратно в детский сад!

( Включается музыка «Облака»)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Присаживайтесь на стульчики давайте я соберу ваши облачка

не куда не отпущу, они останутся у нас в группе.

(Собрать облачка)

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитателя: Медвежонок вот мы и вернулись в детский сад,

мы выполнили все твои задания.

Голос: Молодцы ребята, вы отлично справились с моими заданиями.

Теперь в моей стране много разноцветных шариков,

и светит яркое улыбчивое солнышко.

До новых встреч.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети:

Воспитатель: А на чем мы оправлялись?

Дети:

Воспитатель: А какие задания нам приготовил медвежонок?

Что мы делали?

Какое солнце было, и какое стало?

Дети:

Воспитатель:Ребята мы с волшебной страны привезли маленькие солнышки.

Я предлагаю подарить их нашим гостям,

чтоб у них было солнечное настроение,

чтоб они улыбались и были добрыми и улыбчивыми.

(Дарим солнышки гостям)

Воспитатель:Отдохнули, поиграли.
И совсем мы не устали
Скоро мы придем опять,
Будем вместе мы играть.
Посмотри в глаза друзьям!
Как приятно было нам!
До свидания друзья, до новых встреч.

 

«Дружба народов»

 

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей.

Образовательные: продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;

познакомить с культурой этих народов;

показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;

Воспитательные:

воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;

Развивающие: продолжать работу по расширению кругозора детей; а также представления о мире; развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, развивать умение игрового общения; учить описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова; учить подбирать родственные однокоренные слова,  упражнять в подборе синонимов, в составлении  сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных; развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание.

Ребята, послушайте загадку и скажите, что же это?

На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Аргентину, Эквадор, —
Уместил всю землю он? (Глобус)

- Правильно, ребята – это Глобус. А как вы думаете, что такое глобус?

- Глобус - макет нашей планеты Земля.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая.

- Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)

-Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.

Давайте, поиграем с вами в игру:

Игра: «Кто в какой стране живет»

 Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.

Ход игры:

Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.

-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.

Включается  экран: Дети монголоидной расы.         

—        Ребята, смотрите — «проснулся» волшебный экран! (На экране         появляется иллюстрация с изображением японской девочки.)        

Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка?          (Из Японии.)

Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)

Ребята, как  сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы . (Узкоглазый, темноволосый). У японцев светлая кожа, но есть люди и с жёлтой кожей. Как  сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий).

Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца — Японии. 

 Одежду, которую носят японцы, называется кимоно (как мужская, так и женская). 

 - Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре расположена страна Япония

- Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты (креветки, кальмары, разную рыбу), любят заниматься  изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетение корзин и вееров.

- В Японии необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации - буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма).

(На экране         появляется иллюстрация с изображением японских детей.)     Японские дети многое могли бы рассказать нам         о своей стране, только как же мы их поймем? (Выслушиваются варианты  ответов  детей.)        

Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).        

Давайте пошлем им наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Воспитатель демонстрирует детям, а те повторяют.)        

А как бы нам подружиться с этими детьми?        

Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)        

В Японии очень любят различные головоломки. Теперь нам отправляемся дальше. Отрываем еще один лепесток и вспоминаем волшебные слова... (Дети встают в круг и повторяют волшебные слова.)

Включается  экран: Дети негроидной расы.

Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам девочку с черным цветом кожи. Как её назвать одним словом? (Чернокожая)

Кто из вас знает, где живёт девочка с черным цветом кожи?  

Дети:- Девочка  с чёрным цветом кожи живёт в  Африке. 

- Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре расположена Африка. 

- Ребята, как  сказать одним словом, что у девочке большие глаза, карие глаза

- А теперь расскажите, как   выглядит девочка.

темные волосы, кудрявые волосы.. . (Кареглазая, большеглазый,  темноволосый)

Какая одежда у неё?

Дети: В Африке очень жарко, поэтому и одежда у девочки  лёгкая.

- Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины), жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.

- А вот как выглядит жилище коренных жителей Африки. Жилище — однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное в плане, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома,  пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикусовых;

Они занимаются земледелием: выращивают некоторые  виды пшеницы и кофе, бобовые; скотоводством (верблюды), крупный и мелкий рогатый скот, лошади, ослы. Основная пища — каши, лепёшки, кислое молоко,  мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.

Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает.)

Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански.

Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? Дети: Африканские дети больше всего любят танцевать.

- Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться? (Это потанцевать по- африканки – танец «Чунга –Чанга»

Включается волшебный экран: Эскимосы (монголоидная раса).

Посмотрите на экран!

 Как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.)                                                                                           

Где живут эскимосы? (На севере нашей страны, там где холодно.) Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре живут эскимосы.

-Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты? (ответы детей). Эскимосы  шьют одежду и обувь из шкур убитых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.

А теперь расскажите, как   выглядят дети?

Ребята, как  сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы (Узкоглазый, темноволосый). Как  сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий).

—Какое у детей настроение?

— Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные).

Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется юрта иглу. Это зимнее жилище из снега, изнутри покрыто шкурами

Так как это северный народ, то даже жилище свое они строят из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.

А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.

Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба». Ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить.

А теперь подберём родственные слова к слову «охота» ». Ответы детей: охотник, охотиться, охотничье, охотничий.

Молодцы, ребята.

А здороваются эскимосы, помахивая руками. (Дети показывают.)

Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детишек «Белые медведи».

Подвижная игра  «Белые медведи». Проводится под музыку «Песенка о медведях»

Ход игры.

Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.

—        Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой не
легкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать,
что у вас, как в пословице:   «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

- Ребята,  а какие вы знаете пословицы о  дружбе?

1 ребёнок:             Старый друг, лучше новых двух.

2 ребёнок:                 Друга ищи, а нашел, береги.

3 ребёнок:                 Друзья познаются в беде.

4 ребёнок:                  Дружба заботой да подмогой крепка!

6 ребёнок:                 Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

7 ребёнок:                 Добро потеряешь - опять наживёшь,

Включается волшебный экран: Дети европеоидной расы       

— Включился наш волшебный экран. (Фотографии детей из детского сада.)

— А это дети нашего детского сада. Они очень дружные, любят играть, танцевать, умеют читать и считать.

— Действительно, мы такие разные — взрослые и дети Земли: чем же мы отличаемся друг от друга?

• мы разговариваем на разных языках;

• по-разному одеваемся;

• выглядим по-разному;

 • у нас разные жилища (дома);        

• мы живем в разных уголках земного шара. 

   — Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет  зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!

— Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.

5. «Дружат дети всей земли»

—Ребята, давайте в знак большой дружбы детей всей Земли возьмем хоровод

и соединим его  вокруг земного шара. 

— Как красиво у вас получилось.

А теперь давайте возьмемся  за руки, встанем в полукруг и споём песню   «Большой хоровод».

Дети заводят хоровод под песню Б. Васильева на слова А. Хайта «Большой хоровод». - … Пусть все люди Земли с нами встанут в него. Пусть повсюду звучат только радость и смех. Пусть без слов будет песня понятна для всех!

Итог занятия.

-Что вам ребята понравилось на занятии?

-Что нового узнали?

Воспитатель: Спасибо вам, ребята,  за вашу активную и заинтересованную работу. Сегодня мы с вами познакомились  с народами разных стран,  самое главное это дружить  с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yuzhnaya_amerika-_braziliya.docx336.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«По странам и континентам-Южная Америка. Бразилия».

                        Старшая группа.

  1. Тема проекта: «Путешествие в Бразилию».
  2. Воспитатель: Михайлова Галина Георгиевна.
  3. Тип проекта: творческо-познавательный.
  4. Сроки проекта: краткосрочный (март 2018г.)
  5. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
  6. Цель: воспитание чувства толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
  7. Задачи:
    1. Дать представления о странах Америка, Япония, Италия.
    2. Познакомить с культурой, достопримечательностями, национальной кухней этих стран.
    3. Осуществить работу по толерантному воспитанию дошкольников.
    4. Воспитывать любовь к людям другой нации.
    5. Обогащать и развивать словарный запас детей.
    6. Проводить работу с родителями, привлекая их к толерантному воспитанию в семье.

Актуальность проекта

  1. Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.).
    Толерантность – это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования «другого».
    Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в детском саду, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.
    Основой, фундаментом толерантности в самом широком понимании является индивидуальный уровень, так как эта индивидуальная добродетель содержит в себе все прочие аспекты бытия толерантности (цивилизационная, этническая, социальная формы).
    На мой взгляд, формирование таких качеств, как признание человеком другого, принятие, понимание облегчило бы решение проблемы воспитания толерантности.
    Один из наиболее эффективных методов толерантного воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Путешествие по странам» позволила задействовать разные виды деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
    Практическая значимость проекта.

Дети старшего дошкольного возраста знакомятся со страной Южной Америки в разных аспектах: история, современность. Работа над проектом предполагает прослеживать связь времен, используя мультимедийную установку и просмотр слайдов. В процессе интегрированных занятий, которые включают в себя познавательную, продуктивную, игровую деятельность, решаются обучающие, воспитательные и развивающие задачи.

Ожидаемые результаты:

- Формирование представления о странах Америка, о культуре и традициях страны Бразилии.

Формы работы с детьми:

Непосредственно – образовательная деятельность: «Путешествие в Бразилию», «Открытие Америки»,  «Достопримечательности Бразилии».

2.        Творческие рассказы: «Животные Бразилии», «Промыслы Бразилии».

3.        Заучивание стихотворений о животных

Аппликация: «Птицы Бразилии. Попугай»

Лепка: «Игуана»

             4.  Рисование: «Государственные символы Перу», « Животные Перу. Ягуар, Ленивец», «Чудеса на ладошках- Индейцы», «Игуана», «Попугай»

5.        Дидактические игры: «Найди флаг Бразилии», «История племен»,  «Поможем Ленивцу», разрезные картинки «Собери достопримечательность».

6.        Подвижные, речевые игры народов Бразилии.

7. Итоговое занятие «Бразильский карнавал», участие в конкурсе «Песни и танцы стран Южной Америки»

E:\фото\ФОТО ГРУППА\IMG_20180316_095645.jpg E:\фото\ФОТО ГРУППА\1520970860058.jpg

«Бразильский карнавал»

Цель занятия: способствовать формированию интереса к культурным традициям народов разных стран и развивать творческую активности через многообразие художественной деятельности.  

Задачи:

  1.  Дать знания о культурных традициях народов разных стран.
  2. Формирование изобразительных навыков с использованием различных изобразительных материалов,  развитие творческого воображения.
  3.  Воспитание чувства любви и уважения к культуре своего народа и народа других стран.

 

Литературный ряд: загадки, стихотворения о карнавале, репродукции картин художников Кустодиева,  Левитана.  

Музыкальный ряд: танцевальная композиция.

Оборудование и материалы:

—  для педагога: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран;  образцы карнавальных масок, фломастеры.

—   для детей: заготовки масок, фломастеры.

Методическое обеспечение: образовательная программа «Веселая палитра», конспект занятия.

Дидактическое обеспечение:

1.Слайд-презентация «Веселый карнавал всех на праздник нас позвал»

 

Ход занятия

Организационный.

Перед началом занятия педагог проверяет готовность рабочих мест детей к проведению занятия.

Подготовка детей к активному и сознательному усвоению нового материала.

Педагог. Здравствуйте, ребята!

У любого народа есть свои традиции, свои народные промыслы, своя история – одним словом то, что отличает один народ от другого. Но есть такие обычаи, которые мы можем встретить у многих народностей, но со своим колоритом. О чем идет речь вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:

Игры, шутки, песни, пляски

Там и тут мелькают маски

Ты медведь, а я – лиса

Вот какие чудеса!

Что за праздник всех собрал?

Ведь это же………… !

Ответы детей. Карнавал.

Педагог. Сегодня на занятии мы узнаем, как проходили карнавальные шествия в Бразилии  и научимся создавать свой собственный элемент карнавального костюма.

Пусть сегодняшний карнавал станет настоящим праздником искусства. И пусть каждый, кто попал на это занятие, почувствует себя героем сказки. Примерит на себя новый образ. А, кто-то встретит здесь новых друзей.

Усвоение новых знаний.

Педагог: Постойте, постойте.… Наверное, я поторопилась?! Я уверена, что многие из присутствующих не знают, что такое карнавал.

Вопрос детям. Ребята, как вы думаете, что же такое карнавал?

Ответы детей.

Педагог. В переводе слово «карнавал» – это «корабль шутов» — праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями. Сопровождается массовыми народными гуляньями и театрализованными представлениями.

Основная часть любого карнавала — шествие по главным улицам города. Всё происходящее во время шествия носит подчёркнуто игровой характер. Главная фигура на карнавале — шут. Он задаёт тон шествию, и представлению, которое разворачивается на центральной площади города.

Карнавал — это внутренняя свобода! Мир вокруг расцветает яркими красками!

Вопрос детям. Ребята, какие вы знаете карнавалы, проходящие сейчас в различных странах мира?

Ответы детей.

Педагог. Самые знаменитые карнавалы в мире проводятся в Бразилии в городе Рио-де-Жанейро и в Италии, в прекрасном и загадочном городе Венеция. На эти праздники  съезжаются туристы со всего мира. Ведь такое событие бывает один раз в год, и готовятся к нему очень долго. Шьют костюмы, придумывают маски и создают необычные образы.

Познакомимся поближе с Венецианским карнавалом. Он открывается 6 февраля в день Святого Стефана торжественным и красочным шествием — тысячи людей проходят в неописуемых нарядах и фантастических масках по набережным города до площади Сан-Марко. В течение десяти дней улицы города представляют собой волшебный хоровод масок. Каждый карнавальный костюм рассказывает о мечтах своего хозяина больше, чем он может об этом рассказать сам.

Рассмотрим внимательно представленный слайд.

Вопрос детям. Ребята, как вы думаете, о чем мог мечтать обладатель такого прекрасного костюма?

Ответы детей.

Педагог. Самые красивые и необычайные костюмы приглашаются на парад последнего дня праздника. Торжественное закрытие карнавал происходит 16 февраля. Вечером маски совершают последнее шествие по Венеции, далее катание по каналам в единственной в мире лодке влюбленных – гондоле и праздничный салют.

Карнавал завершается сожжением чучела «старухи-зимы» — ритуалом, символизирующим обновление природы, проводы зимы и встречу весны.

Вопрос детям: Ребята, на какой праздник, проходящий каждый год в нашей стране похож венецианский карнавал?

Ответ детей.  Масленица.     

Педагог. Такая же традиция существует в знакомом всем вам празднике – «Масленица». Ряженные, собираются в воскресный день на центральной площади с песнями и танцами. Театрализованные представления, цирковые выступления – все это неотъемлемые атрибуты праздника. Главный герой – Петрушка, высмеивающий пороки человеческой глупости, жадности и невежества.

Закрепление новых знаний.

Педагог. Итак, ребята, перед вами две страны – Италия и Россия с разными народными традициями, со своим ярким национальным колоритом, но в тоже время с очень похожим содержанием. Что же общего в этих двух праздниках?  Давайте, попробуем ответить на этот вопрос!

Дети отвечают на вопросы с помощью видео викторины виде кроссворда.

Вопрос детям. Ребята, попробуйте отгадать: он является неотъемлемой частью образа героев карнавала.

Ответ детей. Костюм.

Вопрос детям. С каким временем года прощаются участники празднества?

Ответ детей. Зима.

Вопрос детям. Какое время года встречают?

Ответ детей. Весна.

Вопрос детям. Обновление природы символизирует ритуал сожжения чучела. Что для этого необходимо развести?

Ответ детей. Костер.

Вопрос детям. Ребята, вспомните, каким красочным действием заканчивается венецианский карнавал?

Ответ детей. Салют.

Вопрос детям. Какой элемент карнавального костюма обеспечивает неузнаваемость участника?

Ответ детей. Маска.

Педагог. Маски существуют самые разные: смешные и грустные, злые и добрые, загадочные, таинственные, яркие, цветные, сделанные из разных материалов. Самое главное предназначение маски на карнавале – это неузнаваемость участника. Для создания характера и образа маски есть несколько секретов. Рассмотрим представленный слайд.

Вопрос детям. Ребята, как вы думаете, на этом слайде представлены маски положительного героя или отрицательного?

Ответ детей. Положительного.

Дети объясняют свое решение.

Вопрос детям. Ребята, какие цвета будут использоваться при создании маски положительного героя?

Ответ детей. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, коричневый – теплые цвета.

Вопрос детям. Ребята, как вы думаете, на этом слайде представлены маски положительного героя или отрицательного?

Ответ детей. Отрицательного.

Дети объясняют свое решение.

Вопрос детям. Ребята, какие цвета будут использоваться при создании маски отрицательного героя?

Ответ детей. Синий, голубой, фиолетовый, малиновый, изумрудный – холодные цвета.

Вопрос детям. Итак, с чего же мы начнем свою работу по созданию образа для карнавальной маски? Какими выразительными средствами создаются образы персонажей карнавала?

Ответ детей. Выберем форму, подберем цветовую гамму.

Вопрос детям. Что нужно сделать, чтобы маска стала еще красивей?

Ответ детей. Украсить.

Педагог. Образ маски можно подчеркнуть орнаментом. Рассмотрим внимательно следующий слайд.

Вопрос детям. Соответствует украшение представленных на слайде масок их образу?

Ответ детей. Соответствует.

Педагог. Ребята, я вам приготовила подарок – маски, которые мы с вами разрисуем и украсим. (Педагог проходит с подносом, на котором выложены различные заготовки масок, дети выбирают понравившиеся).

А, чтобы они получились нарядными, руки и пальцы должны быть быстрыми и ловкими. Выполним небольшое упражнение.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)

Молодцы!

Самостоятельная работа. Выполнение практического задания.

Педагог. Каждый из вас выбрал маску. Но, она безликая. Вам нужно украсить эту маску так, чтобы характер образа стал более ярким. Для этого у каждого на столе есть необходимые изобразительные материалы.

У каждого из вас получится своя уникальная, неповторимая маска, которая поможет нам попасть на карнавал.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа педагога с детьми во время декорирования маски.

Итог занятия.

Педагог: Пришло время перевоплощения! Ребята, оденьте ваши маски.

Будем вместе танцевать.

Карнавал наш зажигать!

Возле стульчиков вставайте,

За мной движенья повторяйте! (Танец-шутка)

(Педагог демонстрирует не сложные движения карнавального танца, дети повторяют. Под зажигательные ритмы музыки дети с педагогом совершают карнавальное шествие.)

Вот закончен карнавал,

Погасли свечи!

Пушки радостно палят!

Говоря нам:

До новой встречи!

(Педагог пускает в воздух конфетти.)

Итак, наше путешествие на карнавал завершается. Я хочу, чтобы каждый участник сегодняшнего праздника унес с собой чудесное настроение, светлое воспоминание и красочную маску, выполненную своими руками.

Доброго вам здоровья! И удачи в новом году! До свидания!

«Привет из солнечной Бразилии»

Цель: продолжать развивать коммуникативные и творческие способности детей.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей придумывать короткие рассказы от первого лица; Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности (рисование персонажей - кукол); развивать воображение, фантазию; формировать тактильные навыки;

Воспитательные: воспитывать умение работать в мини - группах и выражать эмоциональное состояние героев с помощью мимики.

Интегрируемые образовательные области:

  • познавательное развитие
  • художественно-эстетическое развитие

Демонстрационный материал: кукла Дедушка Сочиняй (использование мультимедиа), посылка с овощами и фруктами.

Раздаточный материал: бумажные пакеты - заготовки для кукол, маркеры - на каждого ребёнка.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности.

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня много гостей, давайте их поприветствуем! (Дети здороваются с присутствующими)

Воспитатель: А теперь приветствуем, друг друга - передаём свой привет по кругу. Я вас научу. Нужно три раза хлопнуть в ладоши соседа и очень быстро сказать «привет, привет, привет!»

(Приветствие «Карусель хлопков»).

Воспитатель: Почувствовали тёплый привет от друга? Какое у вас настроение? Вижу, что улыбаетесь, значит хорошее.

Ребята, вчера в детский сад почтальон принёс посылку, хотите узнать, что в ней и кто её нам прислал? Мне тоже очень интересно! (Заранее приготовленная посылка накрыта тканью на столе).

Дедушка Сочиняй (мультимедиа): Ребята, здравствуйте! Меня зовут Дедушка Сочиняй! Я очень люблю сочинять разные истории, поэтому меня так и прозвали. Вы получили мою посылку? (Да).

Воспитатель: Здравствуй, Дедушка Сочиняй, а что в посылке? Нам интересно узнать!

Дедушка Сочиняй: Вы должны догадаться сами, а чтобы вам было легче, послушайте мою историю. Я решил попутешествовать и оказался в солнечной Бразилии. Это такая жаркая страна в Южной Америке, где круглый год тепло, люди не носят шубы и шапки, потому что там не бывает снега! А в посылке - мои друзья, им жилось в Бразилии очень замечательно, пока бразильский повар не захотел приготовить из одних салат, а из других - компот. Догадались, что в посылке? (Фрукты и овощи).

Воспитатель: Ребята, мне не терпится посмотреть, какие овощи и фрукты нам прислал Дедушка Сочиняй! Давайте угадаем, не глядя. Можно, я первая? Это что-то круглое и очень твёрдое... Наверное, тыква!

(Дети на ощупь определяют фрукты и овощи).

Воспитатель: Дедушка Сочиняй, а что хотел приготовить бразильский повар из этих продуктов?

Дедушка Сочиняй:

Бразильский повар на обед взялся готовить винегрет,

Решил сварить суп и компот, сходил он в сад, на огород,

Набрал там фруктов, овощей - принёс в корзинке он своей

На кухню. Но продукты эти хитрее были всех на свете!

Им не хотелось в суп попасть и в животах у всех пропасть.

Они друг с другом сговорились и из корзинки укатились.

Под пальмами я их всех встретил и вам решил отправить, дети.

Воспитатель: Дедушка Сочиняй, а что приключилось с твоими друзьями после того, как они из корзинки убежали?

Дедушка Сочиняй: Они не рассказали мне, и я хочу попросить вас, ребята, придумать историю о приключениях овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам нарисовать своих героев на бумажном пакете, который затем вы наденете на руку и сможете играть как куклой! Я научу вас. Рисовать фрукты и овощи очень легко. Нужно нарисовать простую форму. Если вы нарисуете круг, то у вас получится апельсин или помидор, если овал - огурец или кукуруза, а из полумесяца выйдет банан. Потом добавьте глаза и рот, руки и ноги -вот и готов рисованный персонаж! (Воспитатель показывает приёмы рисования, затем дети рисуют сами).

Воспитатель: Молодцы, замечательные получились герои! Свои истории о том, что случилось с друзьями, вы придумаете и расскажете немного позже, а я уже придумала историю! Показываем её вместе со мной! (Воспитатель и дети выполняют действия, импровизируя на ходу).

- Мы выпрыгнули из корзинки и побежали по дорожке, и были очень рады, что спаслись (покажите радость). Мы бежали так долго, что устали (покажите усталость) и перешли на шаг. На пути нам встретился ручеёк, и мы его перепрыгнули, а потом увидели большого крокодила и очень испугались (покажите испуг), поэтому спрятались за кактусы, которые были очень колючие, укололись, и нам стало очень больно (покажите боль). Мы вытащили колючки и пошли дальше очень грустные (покажите грусть), потому что не знали, куда идти дальше. И тут увидели Дедушку Сочиняя, очень удивились (покажите удивление), потому что были с ним незнакомы. Дедушка Сочиняй предложил нам побывать в гостях в детском саду - так мы и оказались в посылке. Вот такая у меня получилась история. А теперь вы разбейтесь на две группы и придумайте свою историю приключений персонажей. (Дети в группах сочиняют свои истории и рассказывают их).

Дедушка Сочиняй: Молодцы ребята, прекрасные придумали сюжеты! Ну а мне пора к бразильскому повару - расскажу ему, куда пропали его продукты, пусть он на них не обижается. До свидания, ребята! (Дети прощаются с Дедушкой Сочиняем).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня сочинять, играть и рисовать? Что больше всего понравилось? (Подводится итог работы). Ну а мы прощаемся друг с другом (прощание «Карусель хлопков») и с нашими гостями. Всего вам доброго!

«Путешествие в волшебную страну».

Цель:Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр и упражнений.

Задачи:

Развивающая: развивать у детей мелкую моторику, внимание, мышление, творческие способности, познавательный интерес.

Обучающие:уточнить и закрепить представление детей о форме (круг) и цвете.

Воспитательная:Способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.

Содержание организованной совместной деятельности:

Дети и воспитатели заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята есть хорошая примета – всем с утра дарить приветы.

А ы умеете дарить приветы?

Давайте поздороваемся и передадим приветы.

Солнцу красному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Какие молодцы.

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся!

Подарим улыбки нашим гостям.

(Дети улыбаются гостям).

Воспитатель:Очень рада видеть вас!

Сегодня нас ждет волшебное путешествие,

Увлекательные игры и еще многое чего интересного.

Я хочу, чтобы у вас все получилось,

и целый день было хорошее настроение!

(воспитатель приглашает детей сесть на стульчики полукругом)

Присаживайтесь скорей на стульчики,

Ребята, у меня для вас есть волшебная загадка.

Слушайте внимательно и до конца мою загадку.

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой…

Ответы детей: Медвежонок.

ИКТ на экране появляется картинка медведя на облачке.

Оой посмотите ребята это медвежонок про которого загадали загадку

Звучит голос медведя: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: Да…

Голос: Я приглашаю вас в веселое путешествие, в свою страну Тили-мили-трямдию.

Там для вас будут интересные задания, которые я для вас приготовил.

Воспитатель: Ну что отправимся ребята?

Дети: Да….

Воспитатель: Мишутка мы готовы с тобой отправиться в волшебное путешествие. только на чем?

Голос: Я, предлагаю вам отправится на волшебных облачках.

Воспитатель: Ребята, а мишутка для нас приготовил необычный сюрприз.

( Достать шарики)

Воспитатель: Это наши волшебные облачка.

Какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно! А на что (Кого?) похожи облака?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Держите свои облачка крепко, чтоб они не улетели!

И мы отправляемся в волшебную страну!

( Включается музыка «Облака»)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну.

Давайте я соберу ваши облачка,

нам еще надо возвращаться обратно в детский сад.

(Собрать облачка)

Воспитатель: А вот и наше первое задание от медвежонка!

Ребята посмотрите, на столе лежат разноцветные воздушные шарики.

У веселой детворы

Разноцветные шары.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ленточку держу.

Ребята, а у наших шариков есть ленточки?

Дети: Нет нету.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а тут есть корзиночка,

А в ней разноцветные ленточки.

Но они все перепутались, давайте подберем каждому шарику,

ленточку такого же цвета.

Дидактическая игра «Подбери ленточку к шарику по цвету»

(Дети «прикрепляют» ленточки к шарикам, соответствующего цвета.)

Молодцы, все ленточки правильно подобрали!

Давайте наши шарики прикрепим на нашу магнитную доску.

Вот сколько много шариков.

Вы молодцы, справились с заданием медвежонка

Давайте  продолжим наше путешествие.

И отправимся мы с вами на поезде, я буду локомотив, а вы мои вагончики.

(Включить музыку Паровозик)

Воспитатель:Стоп, приехали! А вот и наше следующие задание.

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит желтый круг с грустной улыбкой)

Воспитатель:ребята а что это такое?

Дети круг

Какого цвета?

Желтого

А нат что наш желтый кружок похож7

На солнышко

Да вы правы , но посмотрите наше солнышко грустное как вы думаете почему

Чего ему не хватает.

Ответы детей(Лучиков) 

Воспитатель: Давайте я ему помогу.

Желтое и круглое смотрит на детей!

Солнечные лучики прикреплю скорей!

Что бы наше солнышко стало веселей!

Воспитатель: Ой, посмотрите наше солнышко стала веселым,

Давайте и мы улыбнемся нашему солнышку .

у него появились солнечные лучики

Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.

Какое настроение у солнышка? (Хорошее) 

Какого цвета наше солнышко? (Желтое) 

А на какую геометрическую фигуру похоже? (Круг) 

Что еще есть у солнышка? (Лучики) 

Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие)

Физминутка

Воспитатель: А у нашего солнышка, есть маленькие солнечные друзья,

давайте поможем маленьким друзьям найти солнечные лучики.

(Дидактическая игра «Сделай солнышку лучики»)

(Дети «прикрепляют» лучики к своему солнышку.)

Воспитатель:Молодцы ребята, посмотрите,

Сколько у нас получилось маленьких солнечных друзей

Я предлагаю их собрать в корзиночку и забрать с собой в детский сад.

А большое солнышко, мы оставим в волшебной стране у медвежонка.

(Собрать в корзинку солнышки)

Воспитатель: Ребята вот наше путешествие и закончилось,

нам пора возвращаться в детский сад.

Где наши волшебные облачка.

(Раздать шарики)

Держите свои облачка крепко, чтоб они не улетели!

И мы отправляемся обратно в детский сад!

( Включается музыка «Облака»)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Присаживайтесь на стульчики давайте я соберу ваши облачка

не куда не отпущу, они останутся у нас в группе.

(Собрать облачка)

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитателя: Медвежонок вот мы и вернулись в детский сад,

мы выполнили все твои задания.

Голос: Молодцы ребята, вы отлично справились с моими заданиями.

Теперь в моей стране много разноцветных шариков,

и светит яркое улыбчивое солнышко.

До новых встреч.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети:

Воспитатель: А на чем мы оправлялись?

Дети:

Воспитатель: А какие задания нам приготовил медвежонок?

Что мы делали?

Какое солнце было, и какое стало?

Дети:

Воспитатель:Ребята мы с волшебной страны привезли маленькие солнышки.

Я предлагаю подарить их нашим гостям,

чтоб у них было солнечное настроение,

чтоб они улыбались и были добрыми и улыбчивыми.

(Дарим солнышки гостям)

Воспитатель:Отдохнули, поиграли.
И совсем мы не устали
Скоро мы придем опять,
Будем вместе мы играть.
Посмотри в глаза друзьям!
Как приятно было нам!
До свидания друзья, до новых встреч.

«Дружба народов»

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей.

Образовательные: продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;

познакомить с культурой этих народов;

показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;

Воспитательные:

воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;

Развивающие: продолжать работу по расширению кругозора детей; а также представления о мире; развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, развивать умение игрового общения; учить описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова; учить подбирать родственные однокоренные слова,  упражнять в подборе синонимов, в составлении  сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных; развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание.

Ребята, послушайте загадку и скажите, что же это?

На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Аргентину, Эквадор, —
Уместил всю землю он? (
Глобус)

- Правильно, ребята – это Глобус. А как вы думаете, что такое глобус?

- Глобус - макет нашей планеты Земля.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая.

- Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)

-Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.

Давайте, поиграем с вами в игру:

Игра: «Кто в какой стране живет»

 Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.

Ход игры:

Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.

-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.

Включается  экран: Дети монголоидной расы.         

—        Ребята, смотрите — «проснулся» волшебный экран! (На экране         появляется иллюстрация с изображением японской девочки.)        

Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка?          (Из Японии.)

Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)

Ребята, как  сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы . (Узкоглазый, темноволосый). У японцев светлая кожа, но есть люди и с жёлтой кожей. Как  сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий).

Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца — Японии. 

 Одежду, которую носят японцы, называется кимоно (как мужская, так и женская). 

 - Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре расположена страна Япония

- Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты (креветки, кальмары, разную рыбу), любят заниматься  изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетение корзин и вееров.

- В Японии необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации - буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма).

(На экране         появляется иллюстрация с изображением японских детей.)     Японские дети многое могли бы рассказать нам         о своей стране, только как же мы их поймем? (Выслушиваются варианты  ответов  детей.)        

Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).        

Давайте пошлем им наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Воспитатель демонстрирует детям, а те повторяют.)        

А как бы нам подружиться с этими детьми?        

Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)        

В Японии очень любят различные головоломки. Теперь нам отправляемся дальше. Отрываем еще один лепесток и вспоминаем волшебные слова... (Дети встают в круг и повторяют волшебные слова.)

Включается  экран: Дети негроидной расы.

Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам девочку с черным цветом кожи. Как её назвать одним словом? (Чернокожая)

Кто из вас знает, где живёт девочка с черным цветом кожи?  

Дети:- Девочка  с чёрным цветом кожи живёт в  Африке. 

- Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре расположена Африка. 

- Ребята, как  сказать одним словом, что у девочке большие глаза, карие глаза

- А теперь расскажите, как   выглядит девочка.

темные волосы, кудрявые волосы.. . (Кареглазая, большеглазый,  темноволосый)

Какая одежда у неё?

Дети: В Африке очень жарко, поэтому и одежда у девочки  лёгкая.

- Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины), жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.

- А вот как выглядит жилище коренных жителей Африки. Жилище — однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное в плане, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома,  пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикусовых;

Они занимаются земледелием: выращивают некоторые  виды пшеницы и кофе, бобовые; скотоводством (верблюды), крупный и мелкий рогатый скот, лошади, ослы. Основная пища — каши, лепёшки, кислое молоко,  мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.

Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает.)

Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански.

Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? Дети: Африканские дети больше всего любят танцевать.

- Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться? (Это потанцевать по- африканки – танец «Чунга –Чанга»

Включается волшебный экран: Эскимосы (монголоидная раса).

Посмотрите на экран!

 Как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.)                                                                                           

Где живут эскимосы? (На севере нашей страны, там где холодно.) Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре живут эскимосы.

-Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты? (ответы детей). Эскимосы  шьют одежду и обувь из шкур убитых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.

А теперь расскажите, как   выглядят дети?

Ребята, как  сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы (Узкоглазый, темноволосый). Как  сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий).

—Какое у детей настроение?

— Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные).

Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется юрта иглу. Это зимнее жилище из снега, изнутри покрыто шкурами

Так как это северный народ, то даже жилище свое они строят из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.

А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.

Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба». Ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить.

А теперь подберём родственные слова к слову «охота» ». Ответы детей: охотник, охотиться, охотничье, охотничий.

Молодцы, ребята.

А здороваются эскимосы, помахивая руками. (Дети показывают.)

Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детишек «Белые медведи».

Подвижная игра  «Белые медведи». Проводится под музыку «Песенка о медведях»

Ход игры.

Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.

—        Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой не
легкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать,
что у вас, как в пословице:   «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

- Ребята,  а какие вы знаете пословицы о  дружбе?

1 ребёнок:             Старый друг, лучше новых двух.

2 ребёнок:                 Друга ищи, а нашел, береги.

3 ребёнок:                 Друзья познаются в беде.

4 ребёнок:                  Дружба заботой да подмогой крепка!

6 ребёнок:                 Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

7 ребёнок:                 Добро потеряешь - опять наживёшь,

Включается волшебный экран: Дети европеоидной расы       

— Включился наш волшебный экран. (Фотографии детей из детского сада.)

— А это дети нашего детского сада. Они очень дружные, любят играть, танцевать, умеют читать и считать.

— Действительно, мы такие разные — взрослые и дети Земли: чем же мы отличаемся друг от друга?

• мы разговариваем на разных языках;

• по-разному одеваемся;

• выглядим по-разному;

 • у нас разные жилища (дома);        

• мы живем в разных уголках земного шара. 

   — Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет  зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!

— Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.

5. «Дружат дети всей земли»

—Ребята, давайте в знак большой дружбы детей всей Земли возьмем хоровод

и соединим его  вокруг земного шара. 

— Как красиво у вас получилось.

А теперь давайте возьмемся  за руки, встанем в полукруг и споём песню   «Большой хоровод».

Дети заводят хоровод под песню Б. Васильева на слова А. Хайта «Большой хоровод». - … Пусть все люди Земли с нами встанут в него. Пусть повсюду звучат только радость и смех. Пусть без слов будет песня понятна для всех!

Итог занятия.

-Что вам ребята понравилось на занятии?

-Что нового узнали?

Воспитатель: Спасибо вам, ребята,  за вашу активную и заинтересованную работу. Сегодня мы с вами познакомились  с народами разных стран,  самое главное это дружить  с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Проект "Песочная страна - страна чудес"

Проект "Песочная страна - страна чудес"...

Путешествие по странам и континентам. Северная Америка. Презентация.

Интересные факты о Северной Америке для детей.История открытия, достопримечательности, особенно климатических условий, растительный и животный мир....

Путешествие по странам и континентам. Южная Америка. Презентация.

Интересные факты о Южной Америке для детей. История открытия, достопримечательности, растительный и животный мир....

Образовательный проект "Песочная страна – страна чудес"

Гармоничное сочетание пользы и интереса...

Проект:«По странам и континентам-Южная Америка. Перу».

Проект«По странам и континентам-Южная Америка. Перу».                    ...

Исследовательский проект "Животный мир Северной и Южной Америки"

Исследовательский проект "Животный мир Северной и Южной Америки"...