Дидактическое пособие
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)

Лагунова Светлана Владимировна

Дидактическое пособие "Кольца Луллия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_po_r.rechi_.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное   учреждение детский сад № 346

г. Новосибирск

Дидактическое пособие

«КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»

Подготовил

Воспитатель  Лагунова С.В. гр.№ 5.

Кольца Луллия в развитии речи.

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Цель:  поиск новых современных технологий в работе с детьми.

Задачи:

* Развивать связную речь.

* Расширять  и активизировать словарный запас детей.

* Расширять познавательные способности дошкольников.

* Развивать креативные способности дошкольников.

* Развивать навыки фантастического преобразования объектов.

* Формировать представления дошкольников об окружающем мире.

* Развитие творческого мышления и воображения.

Раймунд  Луллий - поэт, философ, миссионер.

Такой известный методический прием, как Кольца Луллия, является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи.

Кольца Луллия представляют вырезанные из пластика или картона круги, разбитые на 4, 6, 8 секторов.   На большой круг накладывается средний, затем малый. В каждый из секторов можно вставить карточку с рисунком или схематичным изображением объекта.

Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более четырех кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8. Пособие можно использовать в работе с детьми 3-7 лет в непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах.

Пособие можно использовать;

В области «Познавательное развитие" Развитие элементарных математических представлений мы используем такие игры: «Какой фигуры не хватает?» «Ориентация»

Формирование целостной картины мира «Чей малыш» «Кто где живет?» «Найди по силуэту « Домашние животные Дикие животные «Что для чего» «Что получиться, если объединить……». «Что лишнее». «Дерево, лист, плод».

«Познавательное развитие" Безопасность «Что быстрее» «Плавает-летает» «Ездит-плавает» «Третий лишний».

«Развитие речи»: «модели труда», «Профессии», «Герои сказок» «Противоположности», «Придумай сказку», «Что было бы если,,,». «Где спрятался звук».

Игры могут быть подобраны по двум направлениям:

1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний – например, на сектора самого большого круга прикрепляются изображения деревьев (дуб, яблоня, сосна и т.д.), на меньший по величине – изображение листьев этих деревьев, на третий – плодов или семян (желудь, яблоко, шишка и т.п.), а на самый маленький – места произрастания (опушка леса, сад, сосновый бор и др.) «Кто где живет», «Профессии» и др.

2. На развитие воображения, фантазии и творчества – например, «Составь рассказ», где ребенок совмещает кольца, на которых изображены предметы и действия и надо придумать историю с ними.

Круги Луллия прочно заняли свое место в педагогике. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")

Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")...

Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

 Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....