Конспект НОД "Зима в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бочкарёва Марина Александровна

"Зима в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozn._s_prir.zima_v_lesu.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «В зимнем лесу»

Направление образования и  развития: познавательное развитие (ознакомление с природой)

Цель: Расширять знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

Образовательные: знакомить с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи

Развивающие: развивать речевые умения и навыки; развивать слуховое и зрительное внимание; активизировать словарь: снег, снежинки, дятел, снегирь, заяц ; учить отвечать на поставленные вопросы, развивать у детей двигательные качества и умения, чувство ритма, учить координировать свои движения

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к животным.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности:   дидактическая игра, загадки, вопросы, физминутка,  пальчиковая гимнастика.

Формы организации: групповая

Оборудование  и материалы:  игрушка – заяц;искусственные: ёлка, дерево, «сугроб»; картинки с изображением зимнего леса, птиц (дятел, снегирь, синичка), животных (волк, заяц, лиса, медведь); «заячьи следы», вырезанные из бумаги; музыкальное сопровождение: стук дятла, свист снегиря, звук скрипа снега, звук метели, музыка для релаксации; картинки для д\и

Предварительная работа: рассказы о зиме, беседы о зимующих птицах, о жизни животных в зимний период, рассматривание картин, иллюстраций по теме, чтение РНС «Рукавичка», «Лисичка сестричка и серый волк», отгадывание загадок по теме «Зима», «Дикие животные»

.

Содержание непрерывной образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Сейчас на улице зима,

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем,

С вами мы гулять пойдем.

Воспитатель: А отправимся мы с вами на прогулку в зимний лес. Скажите,  что мы делаем перед тем, как пойти на прогулку зимой? (одеваемся)

Воспитатель: Какую одежду мы надеваем зимой? (куртку, шапку, варежки)

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. Теперь давайте собираться на прогулку.

Самомассаж «Собираемся на прогулку»

Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой  («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

Надеваю я колготки и штанишки(поглаживание ног)

Надеваю кофту, надеваю шубку(поглаживание рук и живота)

Надеваю шапку (поглаживание головы),

Завязываю шарфик (поглаживание шеи одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, теплые, крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленький, у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

2 Основная часть.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы отправиться на прогулку. Вставайте друг за другом!

Физкультминутка (дети шагают друг за другом)

Мы шагаем по сугробам,

Мы  шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу!

Проложи другим дорогу!

Очень весело шагали,

В зимний лес мы все попали!

На экране изображение зимнего леса.

Воспитатель:

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой лес в зимнее время красивый.  Все деревья стоят в белом наряде.А что это за наряд одели деревья? (снег)

Воспитатель: Послушайте загадку: зимой и летом одним цветом. Что это за дерево? (елочка)

Воспитатель: Да, правильно, это елочка. Елочки зимой стоят в зеленом наряде, укрытые снежком.

Воспитатель: А другие деревья в лесу такие же зеленые? (нет)

Воспитатель: А какие они? (голые, без листьев)

Воспитатель: Правильно, деревья скинули все листочки, а почему же елочка стоит зеленая? (вместо листочков у елочки - иголки).

Воспитатель: Да, елка на зиму иголки не сбрасывает, она с ними зимой не растаётся.

Воспитатель: Дети, давайте послушаем тишину зимнего леса.(звучит музыка зимнего леса)

Воспитатель:(читает стихотворение)

Зимний лес, что шапкой

Принакрылся чудно

И стоит нарядный

Тихо, непробудно…

На экране появляется изображение дятла, звучит стук дятла

Воспитатель:  Дети, а кто это стучит в лесу зимой? (дятел)

Воспитатель:(читает стихотворение)

Кто стучит в лесу глухом,

Громко, словно молотком,

Пёстрый вид его приятен

В красной шапке – это дятел.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Как мы можем узнать дятла? (у него красная шапочка на голове)

Воспитатель:Я слышу ещё чью-то песенку. А вы слышите?

На экране изображение снегиря, звучит свист снегиря

Воспитатель:

 Узнали, эту птичку? (снегирь)

Воспитатель: (читает стихотворение)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине,

Он появится опять.

Воспитатель: Молодцы, птичек всех узнали. Какую птичку мы встретили первой?(дятла) Второй? (снегиря)

Воспитатель: Сколько всего мы увидели птичек? (двух птичек)

Воспитатель: А каких ещё птиц можно встретить зимой в лесу? (синицу, ворону)

Воспитатель: У птичек зимой мало еды. А как мы можем помочь птичкам? (сделать кормушки, кормить хлебом, зерном)

Воспитатель:  Правильно, дети, люди делают кормушки для птиц, подкармливают их.

Воспитатель: Давайте представим, что мы снегири.

 Этюд «Птички»

Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево)

В красных  майках  снегири! (хлопки руками по бокам)

Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук)

Греются на солнышке, (руки вверх)

Головою вертят, (головой вправо, влево)

Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц)

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью.

Воспитатель: Ой,и куда мы с вами прилетели?  (к большому сугробу)

Воспитатель: Да, мы с вами оказались около большого сугроба, и здесь есть еще кто-то?Как вы думаете, чьи это следы? (следы зайца)

Воспитатель заглядывает за сугроб и достает зайчика.

Воспитатель: Интересно, что мог зайчик делать около сугроба? (прятался от лисы)

Воспитатель:  Зимой трудно отыскать зайчика, почему? (зимой зайчик белый, как снег)

Воспитатель: Я предлагаю вам отыскать зверей в зимнем лесу. Они спрятались, но мы их обязательно найдем.

Дидактическая игра «Кто спрятался в лесу»

Детям раздаются картинки, где спрятаны звери, по фрагментам  частей тела дети отгадывают зверей.

 Беседа

Воспитатель: Дети, кто же спрятался в лесу? (белка, волк, лиса, заяц).

Воспитатель: А кого вы не увидели? (медведя)

Воспитатель: Почему медведь вам не встретился? (медведь зимой спит в берлоге)

На экране изображение лесных животных.

Воспитатель:  Вот мы и не будем шуметь, пусть медведь спит, а возвратимся в группу. Я предлагаю поиграть соснежинками, а попутный ветерок поможет поскорее добраться. Вы согласны? (да)

Воспитатель: Вокруг себя ты обернись и за снежинку ухватись!Теперь держитесь крепче за снежинки.

Гимнастика для глаз «Снежинки»

Мы снежинку увидали, со снежинкой играли.

Дети берут снежинки в руку. Вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки полетели, дети по сторонам посмотрели.

Дети отводят взгляд вправо-влево.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал…

Поднимать снежинки вверх, опускать вниз.

Дети смотрят вверх и вниз.Все! На землю улеглись.

Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Закрыть ладошками глаза.

Воспитатель: Вот и возвратил нас ветерок назад в группу. Здесь тепло. А могут снежинки быть там, где тепло? (нет, они тают)

Воспитатель: Давайте отпустим снежинки на улицу! (Дети убирают снежинки)

3. Рефлексия  

- Ребята, где мы побывали?      

-Дети, понравилось вам путешествовать по зимнему лесу?

- Трудно было искать зверей в зимнем лесу?

- А вам понравилось играть со снежинками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Письмо из леса".

Знакомство с составом числа 6,закрепление порядкового счета....

Конспект занятия "Краса леса - деревья"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...

Презентация к конспекту "Что в лесу опасно"

В этой презентации представлены разнообразые картинка про лес,то что произростает в лесу(съедобное и что нельзя есть),опасные насекомые,которые могут угрожать человеку....

Конспект НОД "В лесу родилась елочка"

Конспект НОД "В лесу родилась елочка"...

Конспект занятия В лесу родилась елочка

Познавательное занятие для детей раннего возраста  "В лесу родилась елочка"...