Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме: "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Монгуш Антонина Доойевна

Занятие про круговорот воды в природе, с элементами экспериментирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного  вида «Детский сад №5 «Рябинка»

города Кызыла Республики Тыва

                       

Совместная деятельность детей старшей группы

Тема: «Волшебница вода»

Возраст детей : 5-6лет

Область: Познавательное развитие

Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Расширение и уточнение представлений о природном явлении-вода.

Задачи:

  1. Образовательные: Расширить знания детей о свойствах воды. Различных ее состояниях (жидком, газообразном, твердом); о назначении для всего живого; познакомить с понятием «Круговорот воды в природе», источником питьевой воды.
  2. Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, познавательный интерес, формировать навыки составления предложений.
  3. Воспитательные: Прививать бережное отношение к воде, воспитывать потребность и желание экономить воду, сохранять ее.

     Материал и оборудование: чайная ложка, ломтики лимона, молоко, сок фруктовый, мелкие камешки на тарелке, гуашь, трубочки для коктейля, различные сосуды для воды, вода, мультфильм «Приключения ручейка», мольберт, комнатные цветы, лейки с водой, мяч, кубик с наклеенными цифрами, 6 подносов, 6 пластиковых стаканов.

Методические приемы: Наглядные (наблюдения, распознающего характера, за изменением и преобразованием объектов; показ способа действий; использование ТСИ)

Словесные: рассказ воспитателя, рассказ детей; Практические: ( метод лабораторных работ, метод практических работ, метод игры).

Словарная работа: лаборатория, опыт.

 

                                      Ход занятия

      Воспитатель вместе с детьми заходит в зал. Дети здороваются с гостями. Там в лаборатории встречает ученый (воспитатель).

-Здравствуйте мои маленькие уважаемые коллеги. Приветствую вас в своей лаборатории.

Вводная часть: -Подойдите, пожалуйста к столу и посмотрите, что на нем находится? (Дети подходят к столу и смотрят емкости с водой, со льдом, и снегом)

Воспитатель: Уважаемые коллеги, что вы можете сказать о том, что вы увидели?(Дети отвечают что это снег, лед и вода. И это все разные состояния воды.  

Воспитатель: Коллеги, как вы думаете, о чем у нас с вами сегодня пойдет речь? (Дети отвечают, что скорее всего о воде)

Воспитатель: Молодцы! А теперь я вас попрошу приготовиться к нашей с вами дальнейшей работе. Наденьте, пожалуйста, ваши рабочие одежду (белые халаты). Вот теперь мы готовы к исследованиям и экспериментам.

Основная часть. Знаете дети что вода у нас не простая: она может превращаться из одного состояния в другое, из другого в третье; она может менять цвет, вкус, запах и многое другое. Вода-Волшебница. И мы с вами сегодня в этом убедимся. Сейчас мы с вами разделимся на пары. Каждая пара детей проводит свой опыт и делает обобщение и вывлд.

      Проводится игра «Брось кубик», где цифра, выпавшая на кубике обозначает № опыта. Дети парами проходят к своим столам для проведения опытов. 

 Поисковый этап.

Опыт 1: « Вода - прозрачная».

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каждом из стаканов они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стакане с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 2: «У воды нет вкуса»

Предложите детям попробовать  через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду.

Опыт 3: «У воды нет запаха»

Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. Опыт 1: « Пар-это тоже вода»

Для того чтобы показать детям еще одно состояние воды, возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.

Опыт 4: «Лед легче воды».

Пусть дети выскажут свои предположения: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, может быть сразу растворится? Выслушайте детей, а затем проведите опыт. Лед плавает в воде. Скажите детям, что он легче воды, поэтому не тонет. Оставьте лед в стаканчике и посмотрите, что с ним затем произойдет.

Опыт 5: « Вода бывает теплой, холодной, горячей».

Дайте детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть они пальчиком попробуют и определят, в каком стаканчике вода самая холодная, в каком самая теплая.

Опыт 6: «Польза воды для растений».

Предложить детям полить засохший цветок, и цветок который уже полили. Посмотреть какой цветок быстрее впитает воду. Сделать вывод: Засохший цветок быстро впитал воду.

     

 Смотрят слайды о воде(лед, снег, пар, иней).

Воспитатель: Что вы сейчас увидели на экране?

Дети: Мы увидели (перечисляют)

Воспитатель: Одним словом как это можно назвать?

Дети: Вода.

Воспитатель: А почему все это можно назвать водой?

Воспитатель: О чем мы будем говорить сегодня с вами?

Дети: О воде.

Воспитатель: Зачем нам нужна вода?

Дети: Чтобы умываться, готовить, стирать, пить и.т.д.

       

Слайды о пользе воды в природе.

Игра «Дождик»

     

Воспитатель: Откуда берется вода? (Дети говорят о круговороте воды в природе).

     

      Слайды о том, как пользуются водой.

       Подвижная игра «Мы - капельки».

Дети получают бумажные короны с рисунками капельки. Воспитатель надевает такую же бумажную корону с рисунком тучи. Она - Тучка-мама, а дети - ее детки-капельки. Ребята окружают маму-тучу, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает погулять на землю, дает наставления везти себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки (ручейков должно быть несколько). Затем по команде воспитателя ручейки соединяются вместе, образуя реку. Река впадает в океан - дети делают широкий круг. Мама-тучка напоминает им, что они капельки, и зовет их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к туче. Круг замкнулся.

        Песня о воде, стихи о том, что воду нужно беречь.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.-развивать...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Загадочная вода».

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны ...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Свойства воды»

Познакомить детей с основными свойствами воды. вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни....

Конспект НОД по экспериментированию для старшей группы на тему «Волшебница соль»

Конспект НОД по экспериментированию на тему "Волшебница соль"...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Цель занятия: Ознакомление детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:-...

Конспект НОД по ФЦКМ(«Экспериментирование») в старшей группе по теме : "Волшебница  вода"

Цель: Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении воды в жизни растений, животных и человека. О том, что вода это «дом» для многих растений и животных...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе на тему «Волшебница вода»

Цель: Формирование представления о воде, понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого....