Викторина "Вот они какие, ежики лесные"
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)

Сапрыкина  Светлана Ивановна

Цель: закрепление знаний детей о мире ежей

     Задачи:

  1. Расширять познавательный и литературный кругозор о мире ежей;
  2. Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе

Предварительная работа: беседа с детьми о еже; чтение художественной литературы; заучивание стихов о ежах, беседы по их содержанию;  рассматривание книжных иллюстраций, фотографий о жизни ежей;  создание поделок, рисунков, аппликаций про ежей; создание выставки «Я еж»; совместный проект «Вот они какие, ежики лесные».

Материалы и оборудование:

  1. Музыкальный зал украшен выставкой семейных поделок, рисунков, книг по сказкам и рассказам отечественных писателей про ежей;
  2. Конверт с письмом;
  3. Эмблемы и медали для команд «Умники» и «Знатоки», жетоны с изображением яблока;
  4. Презентация в PowerPoint на тему «Вот они какие, ежики лесные»;
  5. Шапочка ежа и мышки для подвижной игры «Ёж и мышка»;
  6. Чёрный ящик, внутри которого два игрушечных ёжика;
  7. Две корзинки, два обруча с грибами и яблоками для игры-аттракциона «Яблоки да грибы для ежа собери»;
  8.  Сладкий приз – яблоки (или сок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_vot_oni_kakie_ezhiki_lesnye.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия г. Троицка» дошкольное отделение № 3

«Вот они какие, ежики лесные»

 игра-викторина

для детей средней группы

                                                         

                                                           Разработала: воспитатель

                                           Сапрыкина С.И.

                                                     г. Москва, г. Троицк 2020

     Цель: закрепление знаний детей о мире ежей

     Задачи:

  1. Расширять познавательный и литературный кругозор о мире ежей;
  2. Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе

Предварительная работа: беседа с детьми о еже; чтение художественной литературы; заучивание стихов о ежах, беседы по их содержанию;  рассматривание книжных иллюстраций, фотографий о жизни ежей;  создание поделок, рисунков, аппликаций про ежей; создание выставки «Я еж»; совместный проект «Вот они какие, ежики лесные».

Материалы и оборудование:

  1. Музыкальный зал украшен выставкой семейных поделок, рисунков, книг по сказкам и рассказам отечественных писателей про ежей;
  2. Конверт с письмом;
  3. Эмблемы и медали для команд «Умники» и «Знатоки», жетоны с изображением яблока;
  4. Презентация в PowerPoint на тему «Вот они какие, ежики лесные»;
  5. Шапочка ежа и мышки для подвижной игры «Ёж и мышка»;
  6. Чёрный ящик, внутри которого два игрушечных ёжика;
  7. Две корзинки, два обруча с грибами и яблоками для игры-атракциона «Яблоки да грибы для ежа собери»;
  8.  Сладкий приз – яблоки (или сок)

Ход игры игры-викторины

Воспитатель  (берёт со стола конверт). Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Его принесла сорока из нашего леса (открывает конверт, достаёт письмо). Сейчас я его вам зачитаю:

Слышал, любите вы книжки про ежей читать, детишки?

Я в лесу всю жизнь живу и с ежами я дружу,

Только в спячке все ежи, скучно мне без них здесь жить.

Предлагаю поиграть, про ежей всё разгадать.

Приглашаю в лес к себе всех и взрослых и детей,

Я весёлый старичок, Старичок-Лесовичок!

Воспитатель. Ну что, ребята, примем приглашение  Старичка-Лесовичка из нашего леса? (Ответы детей )

Воспитатель. А очутиться в лесу нам поможет чудо-экран, но для этого всем нужно сказать волшебные слова. Повторяйте их за мной дружно:

«Экран чудесный помоги!

В лес скорее пропусти!

Ничего не утаи:

Ты же видишь, мы свои. (Дети хором повторяют волшебные слова.)

 Слайд 2 Заставка на экране «Вопросы Старичка-Лесовичка»

Воспитатель. А вот и лес полный сказок и чудес, в котором Старичок-Лесовичёк оставил для вас интересные вопросы. Сегодня в игре-викторине «Вот они какие, ежики лесные» мы проверим вашу находчивость и сообразительность. Но для начала я хочу узнать, какие стихи про ежей вы знаете? (Дети читают стихи)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня за победу будут соревноваться две команды: «Умники» и «Знатоки».

Представление команд «Умники» и «Знатоки»

Воспитатель. А теперь внимательно послушайте, правила игры-викторины:

- вопросы надо слушать внимательно;

- если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к другой команде;

- за каждый правильный ответ команда получает жетон – яблоко;

- если участники одной команды подсказывают ответы другой команде, им назначается штрафное очко;

- выигрывает та команда, у которой будет больше жетонов – яблок.

Воспитатель. А сейчас позвольте представить членов нашего справедливого жюри (представление членов жюри). В конце игры жюри подсчитает количество жетонов с яблоками, и выяснит, чья команда достойна победы. Итак, начинаем нашу игру-викторину. Давайте узнаем, какое испытание подготовил для наших команд Старичок-Лесовичок.

Слайд 3.

Объявляется 1 Тур: «Лучшие знатоки загадок»

За каждый правильный ответ  команды получают по одному жетону. Команды отвечают по очереди.

Выносится чёрный ящик, внутри которого лежат два игрушечных ёжика. Узнать, что спрятано или кто спрятан в этом чёрном ящике вы сможете, если угадаете загадку. За правильную отгадку, команда получит жетон- яблоко.

Загадка для команды «Умники»

Зимой спит, но не медведь.

Любит молоко, но не кошка.

Колючий, но не ёлка,

Угадай, не робей,

Назови зверька быстрей. (Ёжик) Ребёнок достаёт отгадку из чёрного ящика

 

Загадка с отрицанием для команды «Знатоки»

Много иголок, но не для шитья.

Охотится ночью, но не сова.

Грозно пыхтит, но не утюг.

Угадай, дружочек,

Кто же это? (Ёжик) 

         

Слайд: 4

Воспитатель. А сейчас объявляется 2 Тур: «Вопросы - ответы».

За каждый правильный ответ на вопрос, команда получит по жетону с яблоком.

  • Какими рождаются маленькие новорожденные ежата? (Маленькие ежата рождаются слепыми и без иголок.)  
  • Чем питаются новорожденные ежата? (Молоком мамы-ежихи.)
  • Чем питаются взрослые ежи? (В основном насекомыми (червяками, жуками), а ещё мышами, лягушками, оцепеневшими змеями)
  • Что делает ёж днём и что ночью? (Днём отдыхает, спит, а ночью охотится.)
  • Что делает ёж зимой? (Спит в норке до весны.)  
  • Назовите опасных врагов для ежей? (Лиса, хорьки, волк, сова, филин.)
  • Какое чувство у ежей развито наиболее плохо?
  • Обоняние – нюх
  • Зрение
  • Слух.

Ответ: зрение

  • Когда ёжик злится, он начинает забавно «ворчать». А как он общается со своими собратьями – ежами в спокойном состоянии?
  • Пищит
  • Свистит
  • Пыхтит.

Ответ: свистит.

  • Зачем ёж сворачивается клубком? (Так он защищается от хищных животных, чтобы не стать их добычей.)  
  • Как развернуть ёжика, не уколовшись о его иголки? Этой хитростью пользуется лиса. (Чтобы не уколоться, нужно скатить ежа в воду, тогда он разворачивается и может стать добычей.)
  • Какую пользу приносит ёж человеку? (Спасает леса, поля, сады и огороды от вредных насекомых и вредителей: слизней, жуков, гусениц, больных мышей, ядовитых змей.)  
  • Какой вред человеку приносит ёж? (Любит поедать яйца птиц - кур и даже маленьких цыплят и птенцов, приносит на иголках много блох и клещей.)

Слайд-5

5 тур – Игра  «Яблоки да грибы для ежа собери»  

Воспитатель. А сейчас каждая команда будет собирать для ежа подарки. Команда «Умники» собирает яблоки, а команда «Знатоки» собирает грибы. Команда победительница получает жетон с яблоком.

Слайд-6

6 тур - Подбери слова

- Медведь лохматый, а ёж … (колючий)

- Лягушка зелёная, а ёж … (серый)

- Заяц зимой бегает, а ёж… (спит)

- Тело белки покрыто шерстью, а тело ежа… (колючками)

Слайд-7

Последний 7 тур. Игра «Разрезные картинки»

Приглашаются по три человека от каждой команды и собирают две разрезанных на четыре части картинки ежа на мольберте. Кто соберет первый, тому и достается жетон-яблоко

Воспитатель: пока жюри подводят итоги первого тура, приглашаю детей и взрослых сыграть в игру «Ёж и мышка».

Слайд-8

Подвижная игра «Еж и мышка»

         Все дети и взрослые становятся в круг и берутся за руки. Из детей по считалке выбирается ёж и мышка, надеваются шапочки. Мышка становится посередине круга, ёж вне круга. Дети и воспитатели идут по кругу и говорят:

Ёжик носит не футболки,

Не рубашки, а иголки!

Мышку хочет он поймать,

Чтобы ей позавтракать.

Затем дети останавливаются, поднимают вверх руки, образуя ворота и говорят: Мышка, Мышка, не зевай, а скорее убегай!        

После слов «убегай» мышка выбегает из норки, а ёж начинает её ловить.

Подведение итогов, подсчет жетонов, вручение медалей и сладких призов - яблок.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра-викторина. Команды получили призы. И мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила смекалка, находчивость и дружба!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр "Познакомьтесь это ежик, он знаток лесных дорожек!"

Развивать знания детей о внешних особенностях ежика, его повадках, мускулатуру рук....

Проект "Вот они какие ежики лесные"

Проект по формированию целостной картины мира...

Проект "Вот они какие ежики лесные"

Сотрудничество с семьейüОбъявление о начале проекта, регулярное ознакомление  о ходе проекта.üВместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением ежей.üРодители ...

Проект "Вот они какие ёжики лесные"

Экологический проект для детей старшей группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик».

Цель: Учить детей лепке предмета из целого куска пластилина, передавая характерные особенности (лапы, нос).Задачи:1.       Развивать у детей интерес к работе с пластилино...

Проект "Вот они какие, ёжики лесные"

Познавательно-исследовательский проект. Формирует у детей представления о жизни ежа. Воспитывает бережное отношение к животным. Проект обучает различать формы, величину предметов и соотнесение предмет...

Проект "Вот они какие, ёжики лесные"

Познавательно-творческий, исследовательский проект для детей младшей группы....