Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Скелет человека. Сердце».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Скелет человека. Сердце».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовиельной группе на тему: «Скелет человека. Сердце».

Цель: познакомить детей с особенностями строения и функций организма человека.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать у детей элементарные знания о строении человеческого тела; активизировать словарь (череп, суставы, скелет, пульс, фанендоскоп).
  2. Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, умение применять полученные знания на практике.
  3. Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование и материалы: плакат «Скелет человека», верёвочный человечек, карточки «Алфавит телодвижений», звуки сердцебиения, тазик, спринцовка, стакан с жидкостью красного цвета, картинки с частями скелета человека, листы с фигурой человека, геометрические фигуры для игры.

Ход занятия:

1. Скелет человека.

Внести «веревочного человечка». Сесть на ковер и попытаться пставить его. Привлечь внимание детей на проблемную ситуацию.

Воспитатель:

- У меня ничего не получается. Верёвочный человечек не стоит. Его невозможно поставить.

-Посмотрите, я его пытаюсь поставить, а он падает.

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы поставить человечка?

-Что нужно сделать, чтобы он стоял без подставки  и без помощи?

-Что для этого нужно? (Скелет). Все согласны, что нужен скелет?

-А как сделать ему скелет?

-Что можно использовать в качестве скелета?  (Палочки, проволоку).

-Они подойдут?

-Что  прочнее?

-Давайте попробуем вставить проволоку. Будет человечек устойчивым?

-Удобно вставлять проволоку? Почему?  (Она гнётся)

-А что произойдёт с палочкой?  (Сломается)

Воспитатель вместе с детьми вставлят проволоку в ноги и руки верёвочного человечка.

-Попробуем поставить человечка так, чтобы он стоял.

-Как вы думаете, а что мы сейчас сделали человечку?  (Кости, скелет)

-Сядьте  ровнее, посмотрите, что я вам покажу. Всем удобно? Всё видно?

Воспитатель демонстрирует плакат «Скелет человека».

-Да, правильно, мы с вами сделали скелет. А что же такое скелет? Скелет- это опора нашего организма. Без него наше тело было бы похоже на верёвочку.

-Покажите, как выглядело бы наше тело без скелета.

Дети изображают.

-У нашего верёвочного человечка теперь есть скелет, но он сам не гнётся. Только с моей помощью.

-А наше тело сгибается и разгибается. Попробуйте сами. Почему это происходит?

-Потому что у нас есть суставы. А где они находятся? Покажите.

Дети показывают локти, колени.

-Правильно. Всё что сгибается у нас это суставы.

-В каждом скелете человека около 206 костей.

-В одной руке у человека находится 26 костей.

-Давайте рассмотрим кости на плакате и на себе.

-Покажите череп, грудную клетку, кости рук и ног.

Дети показывают на себе, а воспитатель на плакате с помощью указки.

-Кости сгибаются и разгибаются с помощью суставов. Значит, наше тело гибкое. Давайте это проверим.

Игра «Алфавит телодвижений».

С - Полумесяц в небе тёмном, буквой «с» повис над домом.

К – Сигнальщик держит два флажка, с флажками он как буква «к».

Е – Буква е передохнула, как тот час же на неё папа птенчиков вспорхнула,                получилась буква «е».

Л – Алфавит продолжит наш, буква «л» - лесной шалаш.

Т – «Т» в антенну превратилась и на доме очутилась.

Воспитатель с помощью магнитов вывешивает буквы на доску.

-Прочитайте, какое слово у нас получилось. СКЕЛЕТ.

-Правильно. Молодцы!

Физминутка «Кошечка».

-Покажите мне добрую, ласковую кошечку.

-Молодцы!

-А теперь злую, непослушную кошечку.

Дети изображают кошечку, сидя на ковре.

Игра «Собери скелет человека».

-Возьмите карточки, и попробуйте собрать из них скелет человека. Правильно собрали?

-Что вы сложили?  (Скелет)

-Какой мы с вами можем сделать вывод? Для чего нам с вами  нужен скелет?

Скелет нужен, чтобы  сгибаться. Чтобы не падать. Скелет – это наша опора.

2. Сердце человека.

Воспитатель показывает окровавленный палец.

-Как помочь, если течет кровь? Что нужно сделать?  (Оказать первую помощь).

-Что для этого нужно? Посмотрите на стол.

Воспитатель показывает перекись, вату, зелёнку и пластырь.

-Сначала нужно обработать рану перекисью. Для чего?  (Чтобы остановить кровотечение и очистить рану от грязи)

-Теперь рану нужно помазать зеленкой. Для чего? (Чтобы обезаразить рану)

-А потом наклеить лейкопластырь. Для чего? (Чтобы в рану ничего не попало)

-А у вас когда-нибудь было такое, чтобы текла кровь? Что было?

-А почему она у вас текла?

-Если поранить руку или ногу, кровь потечёт?  (Да)

-У нас в организме целая кровеносная система.

-Кровь течёт, если пораниться. И сразу не останавливается. Как-будто её кто-то вытылкивает. Согласны?

-Какой самый главный орган у человека? Без чего мы бы не могли жить?  (Сердце)

-Кости грудной клетки защищают замечательный механизм, который помогает нам жить. Это – сердце.

-Вы слышали, как оно работает?  (Тук- тук- тук)

-Оно, ребята, не очень велико. Оно размером с кулак.

-С какой стороны находится сердце? С левой.

-Где? Внизу, наверху?

-Почти посередине. Слева.

-Покажите теперь свой кулачок. Приложите его к этому месту, где бьётся сердце. Все правильно показали?

-Покажите мне ваши кулачки еще раз. Вот такого размера у вас сердце. У взрослого человека кулак больше, соответственно и сердце немного больше.

-Давайте посмотрим, как оно работает. Хотите узнать?

-Сожмите кулачок, немного расслабьте. Теперь ещё раз. Вот так и сердце. Сжимается - кровь выплёскивается, потом разжимается. Снова сожмётся- кровь снова выпеснится. Вот так оно работает.

-Сейчас я вам это покажу.

Опыт.

Оборудование: тазик, стакан с жидкостью красного цвета, спринцовка.

-Набираем в спринцовку жидкость, имитирующую кровь. Теперь я начинаю на неё немного надавливать и расслаблть. 

Жидкость при надавливании капает в тазик.

-Чуть – чуть нажимаю. Жидкость выталкивается. Так и сердце работает. В се по очереди могут попробовать.

-Наше сердце работает не переставая. С самого рождения. Покажите ещё раз свой кулачок. Сожмите, разожмите. И не останавливается ни на минуту.

-А некоторые органы могут отдыхать. Какие?  (Глаза, руки, ноги)

-А сердце трудится, не переставая, как насос. Перегоняет кровь и несёт  все полезные вещества нашему организму.

-Когда мы с вами устаём, то крови нам требуется больше. Сердце начинает биться быстрее. А когда мы отдыхаем - сердце бьётся медленнее, спокойнее. Крови требуется не так много. А если сердце совсем перестанет работать, то человек перестанет жить.

-Какой мы  вами можем сделать вывод?

-Можно всё время бегать и прыгать?

-Нет, нужно давать сердцу отдыхать.

-Я хочу дать вам послушать  звуки бьющегося сердца.

-Сядьте прямо, спинку выпрямите. Глаза закройте. Послушайте.

Звуки сердца.

-Какую роль играет сердце в нашем организме? Важный это орган? Что он помогает нам делать?  (Жить)

-Если остановится сердце, человек не сможет жить. На что похожа работа сердца?  (На насос)

-Что делает сердце?  (Кровь)

Игра «Доктор».

Воспитатель педлагает поиграть в доктора.        

-Я сегодня буду доктором (Надевает белый халат).

-Я буду непростым доктором. Я буду кардиологом. Вы слышали о такой профессии?

-Кардиолог занимается изучением проблем с сердцем.  «Кардио» - сердце, «логос» - изучать.

-Здравствуйте! Садитесь!

-Я прошу вас нащупать у себя грудную клетку. Какая она наощупь? (Твёрдая, прочная, крепкая)

-Грудная клетка защищает наше сердце и другие органы. Если мы ударимся грудной клеткой, то сердце это не повредит, будет только синяк.

-Найдите место, где находиться сердце, покажите его. С какой стороны? Слева.

-Слышите биение сердца?

-Давайте послушаем, как оно бьётся и посчитаем удары. Разделитесь на пары.

-Кто сидит слева, тот не двигается. Кто справа, тот наклоняется ухом к соседу и слушает, как бьётся его сердце.

-Теперь поменяйтесь местами.

-Вы слушали ухом, а у кардиолога есть специальный инструмент, который называется фанендоскоп. Через него хорошо слышно биение сердца.

-А как ещё можно определить работу сердца?

-По пульсу. Возьмём два пальца одной руки и приложим к запястью другой. И чуть-чуть прижмём, но не сильно.

-Чувствуете, как-будто кто-то толкается? Это наш пульс. Пульсирует кровь.

-Как она пульсирует?  Быстро, медленно, спокойно?

-Можно ещё пульс найти на шее. Тихо надавите. Чувствуете?

-А как изменится пульс, если мы сейчас побегаем?  Проверим?

-Вставайте. Начинаем бег на месте, веселее, дружно, вместе.

Упражнение «Пробежка».

-1 2 3 4 5 6 Нам пора теперь присесть.

-А теперь, послушайте свой  пульс. Изменился?

-Что произошло? Он стал быстрее, интенсивнее.

-Какой мы можем сделать вывод?

-Если всё время заниматься спортом, то работа сердца увеличивается. Сердце укрепляется.

Игры по группам.

-Делимся на две команды. У кого синий жетон – идёт за синий стол, у кого красный – за красный стол.

Синий стол: собрать сердце из геометрических фигур.

Красный стол: обвести по точкам фигуру человека и нарисовать правильно сердце.

Рефлексия.

-Что вы вечером можете рассказать своим родителям? Что нового вы узнали сегодня?

-Что вы слушали?  (Пульс)

-Что полезно делать, чтобы укреплять работу сердца?

-Молодцы! Сегодня было очень и нтерес ное занятие, мне понравилось как вы работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»    Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Вода в жизни человека"

Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Глаза – главные помощники человека»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (валеология).Цель занятия:дать детям представление об одном из органов чувств - зрение, объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: " Бытовые приборы".

Задачи: формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общении с электроприборами ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Домашние животные»

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, усл...