Проект в старшей группе "Наши четвероногие друзья"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Ознакомление с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_chetveronogie_druzya.docx227.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»

         

Проект

«Наши четвероногие друзья»

                             Картинки по запросу домашние любимцы     

  Воспитатель 1 категории

                  Миргалимова А.Н            

г.Нижневартовск 2019.

Содержание:

Актуальность выбранной темы проекта

Проблема.

Цели и задачи.

Направление проекта.

Предполагаемый результат.

Этапы проекта.

План работы.

Результаты реализации проекта.

Используемая литература.

Актуальность:

С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

-формированию эмоционально – положительного отношения к домашним животным;

- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Общение с животным, если оно  происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение  может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые  качества.

Проблема: 

«Не навреди!» – одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природу сбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду.

Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека.

Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводиться должное внимание.

Цель проекта:

  • Обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в доме человека, способе ухода и общении с четвероногими друзьями.
  • Привлечение родителей к непосредственному участию в экологическом воспитании детей, участии в педагогическом процессе.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Разнообразить представление детей о разнообразии домашних питомцев: аквариумные рыбки, кошки, собаки, хомячки. О жизни и деятельности животных.

-Обогащать представление о способах ухода за животных и общении с ними.

Развивающие :

- Развивать умение воспринимать и анализировать художественную литературу о домашних животных

- Развивать умение выразительно читать стихотворения и пересказывать произведения.

Воспитательные:

-Воспитывать желание ухаживать за своими любимцами, заботиться о них.

Направление проекта - преемственность работы  с родителями по вопросам экологического  воспитания, формирования у дошкольников начальной экологической культуры.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

Умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитания;

Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

Тип проекта – краткосрочный, информационно-познавательный

 06.11.2019-13.11.2019

 Этапы реализации проекта:

 

1 этап – подготовительный

-Формирование  проблемы

-Обсуждение  цели,  задачи  проекта  с  детьми и родителями.

-Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме  проекта.  

-Подобрать  дидактический материал, наглядные  пособия ( альбомы  для  рассматривания, картины, презентации

-Изготовить  коллаж «Четвероногие друзья».

2 этап – основной( практический )

            -Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных форм и методов по формированию экологического воспитания детей.

  3 этап- заключительный.

-Подведение итогов

-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

План работы:

Мотивационный этап:

Почему люди дома держат животных?

Каких животных можно встретить в городских квартирах?

Зачем человеку четвероногие друзья?

Организованная образовательная деятельность в разных видах  деятельности

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Беседа о домашних любимцах.

Цель: Сформировать у детей представление о домашних животных, которые могут проживать в городских квартирах.

Ситуативная беседа на тему: «Животные, проживающие в деревне и в городе»

Игры со щенком (разыгрывание сюжета о том, что надо накормить, не обижать и т.д.)

Дидактические игры «Узнай животного по описанию»

Беседы с родителями на тему: «Есть ли в доме животное?»

вторник

Просмотр презентации  «Домашние животные у нас дома»

Рассуждение на тему: Хорошо ли моей собаке (кошке, хомяку) со мной? почему?

Рисование на тему: «Мой четвероногий друг!»

«Дорисуй животного и составь о нём рассказ».

Домашнее задание, приготовить фотографии на тему: «Домашние животное у нас дома»

Среда

Беседа на тему: « как правильно содержать животное в городской квартире», «Гигиена животных»

Чтение худ. литературы

В. Бианки,

Е. Чарушина,

Л. Толстого.

Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто, где живёт?», «Чьи следы?».

Беседы с родителями на тему: «Кто заботится за домашними животными? Какую помощь оказывают дети?»

Четверг

Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся», « Кто как умывается», «Питание зверят».

Составление описательного рассказа по фотографии с опорой на схему «Мой домашний любимец»

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.

С/ролевая игра  «Доктор Айболит».

Д/ игры: «Помоги  животным найти свой дом», «Знаки природы», «Подкорми зверей зимой».Рассматривание репродукций картин.

Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными»

Пятница

Оформление фотовыставки

Лепка на тему: « Кошки и собаки - наши друзья» (используется природный и бросовый материал)-оформляется уголок  «Друзья для щенка»

Изготовление уютного домика для щенка, который нашел себе друзей ....

Р/и «Дети и звери»,  «Что бы было, если…».

Приглашение родителей на просмотр презентации – отчета по проекту «Наши любимцы – домашние животные»

Результат реализации проекта:

-Дети имеют представления о разнообразии домашних животных, о их жизни и деятельности.

-имеют представления о способах ухода за домашними питомцами, общению с ними.

- Проявляют желание ухаживать за своими любимцами, заботятся о них.

Разнообразить представление детей о разнообразии домашних питомцев: аквариумные рыбки, кошки, собаки, хомячки. О жизни и деятельности животных.

-Обогащать представление о способах ухода за животных и общении с ними.

Подведение итогов:

Как вы думаете, щенку у нас будет хорошо?

Давайте дадим ему имя....ведь у всех наших друзей есть имена.

Как вы думаете, мы помогли щенку?

Может ли человек дружить с животным? Почему ты так думаешь?

Как вы думаете, так зачем же в городских квартирах люди держат домашних питомцев?

Литература.

1.Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией В. А. Вераксы.

2.М.В.Лучич «Детям о природе».

3.Т.Н,Зенин «Ознакомление детей старшего дошкольного  возраста с природой».

4. Г.Я.Затуллина «Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим».

5.О. В. Дыбина «Продуктивная деятельность с детьми старшей группы»

Художественная литература.

1.В. Бианки.

2.Е. Чарушин.

3.Л. Толстой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Наши друзья - растения в детском саду и дома»

Проект:  состоит из совместного группового и  семейных мини-проектов. Фотографии по проекту можно найти в специальном альбоме на моей странице.Полностью разместить презентацию не удалось, т....

Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Краткосрочный проект в старшей группе "Мои друзья"

Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе...

Проект в старшей группе «Пернатые друзья»

Проект в старшей группе «Пернатые друзья»...

Экологический проект в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы!»

Приобщить детей к миру природы, научить их любить природу и окружающий мир, привить детям понимание универсальной ценности природы в жизни каждого человека, выработать естественное желание охранять и ...

Проект в старшей группе "Мы - друзья природы"

Проект "Мы - друзья природы направлен на формирование у дошкольников знания основ экологической культуры, умения контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде...