Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Леонидовна Яковлева

  Цели:

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;

воспитывать интерес к занятиям,

создать радостное настроение у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dom.zhivotnye_i_ih_det.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новочурашевский детский сад «КОЛОСОК»

Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект

ООД по развитию речи в  младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

                                                           Подготовила:                                                                  

                                                                                   Яковлева Ольга Леонидовна

                                                                               воспитатель 1                 квалификационной категории

с. Новое Чурашево – 2020 г.

  Цели:

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;

воспитывать интерес к занятиям,

создать радостное настроение у детей.

ИКТ технология:

презентация «Домашние животные и их детеныши»

Оборудование:

солнышко, макет двора, кошка, собака, корова, лошадь, коза, ноутбук для показа презентации, воздушные шары.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Воспитатель: Детки, сегодня к нам в гости пришло солнышко, но не одно, а с друзьями!

2. Основная часть. Игрушечное солнышко:

Доброе утро, здравствуйте дети.

Я солнышко, всех обогрею на свете!

Я хожу по белу свету,

Мне ходить светить не лень.

Там где солнце - тучек нету,

Там где солнце – ясный день.

- Сегодня я своими лучиками разбудила животных и некоторые пришли со мной к вам в гости.

Солнышко приносит макет двора с домашними животными. (кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, свинья, гусь, утка, курица)

- Только я пока домик несла, они перемешались, давайте попробуем отгадать их. (По мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол)

Загадка 1. Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка) .

- Правильно ребятки, это кошка, но она не одна пришла к нам в гости, а со своими ребятками. Как их зовут? Правильно котята. Посмотрите на них и послушайте как они говорят. Слайд 2-4). Давайте вместе скажем «Мяу! »

Загадка 2. Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

- Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. Воспитатель показывает следующий слайды 5-7. Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав! », а теперь тихонечко как щенята «гав! гав! »

Загадка 3. На дворе всё "Му-у! " да "Му-у! ",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у! " - я слышу снова,

Может там мычит (Корова)

- Посмотрите (показ слайда 8-10) Это корова. А кто мне назовет как называется ее детеныш? Ответы детей. Правильно – теленок.

Загадка 4. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (лошадка.)

- Правильно, к нам пришли лошадка и жеребенок. Посмотрите не них и послушайте как они кричат (слайд 11-13) Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и! » А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок»

3. Артикуляционная гимнастика.

- Давайте попробуем поцокать как лошадки! Проводится артикуляционная гимнастика - цоканье.

- Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:

Загадка 5. Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу (Коза) .

- Правильно коза. Показ слайдов коза с козленком. Показ слайдов 14-15. У козы есть борода и большие рога! А у козленка маленькие рожки, он кричит очень тихо. «мее-мее-мее»

4. Физкультминутка

- Ой, ребятки научились,

Спинки, ножки утомились,

Мы со стульчиков встаем,

С солнышком играть идем.

Проводится физкультминутка:

Сначала буду маленьким, (приседают на корточки)

К коленочкам прижмусь. (обнимают руками колени)

Потом вырасту большой (встают на носочки)

И до солнца дотянусь. (вытягивают руки вверх)

5. Дидактическая игра, подведение итогов.

- Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит? »

Проводится показ слайдов со звуками животных для закрепления пройденного материала.

- спасибо ребятки за то, что мне помогли и всех животных назвали! Теперь они и без меня не заблудятся, ведь все детеныши рядом с мамами!

6. Сюрпризный момент

- Вот какие молодцы!

Вы ребятки – умницы!

Буду дальше вам сиять,

Мир огромный освещать! Солнышко прощается с детьми и оставляет в подарок желтые воздушные шарики – лучики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи младшая группа «Домашние животные»

Конспект НОД  по развитию речи младшая группа«Домашние животные»Название занятия: Познание: развитие речи.Тема НОД: «Домашние животные».Возрастная группа: 1 младшая.Образовательная область: Речев...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Домашние животные и их детеныши", (2 мл. группа).

Формирование целостной картины мира.Цель занятия:  обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему: "Домашние животные и их детеныши"

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Образовательные задачи:учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице;упражнять в образовании названий детенышей животных в именит...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и их детеныши» для второй младшей группы детского сада

Цели: создать условия для того, чтобы дети научились различать взрослых детенышей и их животныхЗадачи:                  ...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Домашние животные. Описательный рассказ»

Цели:- Закрепить обобщающее понятие «домашние животные».- Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму су­ществительных.- Учить образовывать составные прилагательные.- Формирова...