Отчет о реализации экологического проекта в подготовительной группе "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Экологическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_realizatsii_proekta.docx68.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»

Отчет о реализации экологического проекта

в подготовительной группе

«Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!

Воспитатель:

Миргалимова А.Н

г. Нижневартовск 2020

Актуальность:

Наступила зима. И с ее приходом наступает трудная пора в жизни зверей, птиц.

В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Тысячами птицы гибнут в суровые зимние месяцы от голода, так как естественный корм становится практически недоступным. Поэтому надо помогать им в зимнюю пору.

     Мы взрослые должны воспитывать любовь, желание помочь нашим пернатым друзьям. Желание, стремление узнавать  новые факты о жизни птиц. Воспитывать радость, чувство удовлетворенности от оказанной помощи птицам. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с окружающим миром, с миром природы и для помощи нашим друзьям - птицам.

Цель: 

      Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом;

- расширить представление детей о зимующих птицах;

- обобщить знания детей о повадках птиц;

- расширить и активизировать речевой запас детей;

Развивающие:

- развивать кругозор, воображение, мышление, речь в процессе наблюдения за птицами;

- развивать любознательность, познавательную активность;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях;

-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Словарная работа:

- знакомство с старинным названием птиц;

- активизация словаря (зимующие, внешний вид, повадки, ворона каркает, сорока трещит, голубь воркует, воробей чирикает).

Продукт проектной деятельности:

1.фотовыставка по теме «Зимующие птицы нашего края»;

2. выставка творческих работ воспитанников;

3.сбор корма для зимующих птиц;

4.изготовление кормушек;

5.презентация на тему: «Зимующие птицы нашего края»;

5.викторина «Что я знаю о зимующих птицах»;

6.копилка загадок о птицах;

7.консультации и рекомендации для родителей;

8.участие в конкурсах различного уровня.

Этапы проведения проекта:

1.Подготовительный этап:

- изучение познавательной и методической литературы;

- составление плана совместной работы с детьми, родителями;

- разработка конспектов образовательной деятельности;

-подбор материала и оборудования, художественной литературы, иллюстраций к занятиям.

-оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта;

-фотовыставка по теме «Зимующие птицы нашего края»;

-организация сбора с корма для зимующих птиц;

2.Основной этап работы с детьми по проекту:

-Образовательные области Виды детской деятельности;

-Познавательное развитие Рассматривание и беседа по картине «Зимующие птицы нашего края»;

Ознакомление с окружающим:

-«Жизнь птиц зимой»

- «Помощь пернатым в холодный период года»

Цель: познакомить детей с жизнью птиц зимой.

Беседы:

- «Жизнь птиц зимой»,  «Птичья столовая», «Как люди помогают зимующим птицам», «Пользу или вред приносят птицы».

Цель: дать представление о том, каких птиц называют зимующими, как они зимуют, чем им могут помочь люди.

Викторина «Что я знаю о зимующих птицах?»

Цикл наблюдений:

- чем мы угощаем птиц?

-кто прилетает на кормушку?

- это что за птица?

- за птицами на участке детского сада

- за птицами у кормушки.

Цель: учить детей заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления; вспомнить характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, поводки, привычки.

           Ведение календаря природы

Речевое развитие 

Творческое рассказывание детей по темам:

-«Каких птиц мы видели на участке»,

- «Гости моей кормушки»,

- «Что я видел по дороге в детский сад?»,

Рассматривание иллюстраций об зимующих птицах, составление описательных рассказов. Заучивание стихов, пословиц и загадок об птицах.

Словесные игры: «Чей это голос», «Зимующие – не зимующие птицы», «Я начну, а ты продолжи», «Будь внимательным».

Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки об зимующих птицах

А. Яшина «Покормите птиц зимой!»

- Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба»,

- В. Бианки «Сумасшедшая птица»,

- Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости»

     Цель: развивать память, речь, учить детей читать стихотворение выразительно, внимательно слушать, прививать любовь к птицам.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Узнай птицу»

Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

Дидактические игры:

«Накорми птиц»

Цель: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

«Зимние гостьи»

Цель: активизировать в речи пространственные термины и предлоги.

«Верю – не верю»

Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.

«Закончи предложение»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о птицах, развивать память, речь.

Игры –драматизации:

«Разговор птиц»

Цель: выделить роли зимующих птиц: воробья, дятла, синицы и друзей птиц – детей.

Настольно –печатные игры: «Птицы», «Чей хвост», лото, домино.

Трудовая деятельность:

-сбор корма для зимующих птиц;

-чистка кормушек;

-регулярное пополнение кормушек кормом.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

- Коллективная аппликация «Покормите птиц зимой»

-Рисование «Снегири»

Цель: учить детей выражать свою отношение к птицам через творчество

Лепка «Птичка на ветке»

Цели: познакомить детей с жизнью птиц зимой, учить передавать образ птицы в лепке, развивать мелкую моторику.

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Моя любимая птица»

Физическое развитие Подвижные игры:

«Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».

Физкультминутки:

«Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Цель : снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.

Пальчиковая гимнастика:

«Маленькие птички»

Маленькие птички

Птички невелички

По лесу летают

Семена собирают

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там и сухо и тепло

(дети выполняют действия в соответствии со словами)

Взаимодействие с родителями

 -изготовление папки – передвижки на тему «Зимующие птицы»;

 -сбор корма для зимующих птиц;

 -организация выставок детских работ;

 -совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек и эко кормушек;

 -привлечение родителей к конкурсам различного уровня.

3. Завершающий этап

-презентация «Зимующие птицы нашего края»;

-выставка детских работ;

-презентация проекта для родителей;

- выпуск памятки «Помоги птицам!»

Результат реализации проекта:

Дети с радостью откликались на предложенные мной мероприятия, были активны.

-Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;

-Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;

-Сформированы представления о правилах кормления птиц.

Родители:

-Повышен уровень представлений об экологическом воспитании.

-Проводят совместные наблюдения с детьми в природе.

-Привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе

Фотоотчет предоставлен на личном сайте «НС портал».        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект в подготовительной группе «Помоги зимующим птицам».

Детский экологический проект в подготовительной группе «Помоги зимующим птицам». Тема: «Помоги зимующим птицам» Исполнители: воспитатели Калинина И.Г., Марышева И.И., дети, родители. Тип проекта:...

Экологический проект старшей группы "Покормите птиц зимой"

Проект состоит из трёх этапов: подготовительный, основной, заключительный. Цель проекта: сформировать обобщённое представление у детей о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к зимующим пт...

Презентация экологического проекта на тему"Покормите птиц зимой"

Если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, постоянно подкармливать зимующих птиц то:- возможно, мы сможем помочь им пережить холодный период год...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Покормим птиц зимой»

1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, голубь)2.  Дать представление о том, чем можно и нельзя кормить птиц.    3. Учить замечать, как п...

Экологический проект на тему "Покормите птиц зимой"

Экологический проектВо второй группе раннего  возраста.«Покормите птиц зимой»...

Экологический проект на тему «Покормим птиц зимой» в подготовительной группе.

Цель: обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц. Изготовление кормушек для поддержани...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....