Тема НОД: "Наш любимый город".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузнецова Ольга Сергеевна

Тема НОД: «Наш любимый город».

Форма проведения: работа в центрах.

Цель: Создание условий для развития у детей основных мыслительных операций творческого характера. Формирование у дошкольников представлений о родном крае.

Задачи:

Образовательные: Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о родном городе Борисоглебск. Способствовать формированию у детей навыков самостоятельного составления рассказов; обогащать речь; совершенствовать представления детей о природе и родного края; совершенствовать грамматический строй речи, монологическую, диалогическую формы речи. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Побуждать детей украшать вылепленные предметы. Формировать умение детей взаимодействовать со сверстниками при совместном выполнении работы.  Закрепить умение правильно пользоваться ножницами и клеем.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, воображение.  Развивать связную речь. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать его, отвечать на вопросы, не перебивать говорящего, говорить в нормальном темпе.  Развитие зрительного и кинестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений.

Воспитательные: Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному городу. Воспитывать в детях любовь к природе, бережное отношение ко всему живому. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям. Воспитание трудолюбия, усидчивости.

Развивающая среда открытых центров активности: Презентация о достопримечательностях города, гелиевый шарик.

Оборудование центров:

Центр искусства: Вырезанный силуэт рукавички, облепленная пластилином, различные украшения: пуговицы, паетки, бусинки, влажные салфетки.

Центр мастерилка: Коробки из-под молока и сока, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, салфетки.

Центр кулинарии: Стаканы, облепиха, сахар, вода, толкушки, ложки, миски, фартуки, графин, столовые и чайные ложки.

Центр математики: Листы бумаги в клетку, простые карандаши, счётные палочки.

Центр конструирования: Кубики деревянные и «Лего» среднего размера.

Предварительная работа: чтение рассказов, ознакомление с загадками, пословицами народов мира, составление рассказов на темы: «Где мы живем?», «Наш город», дидактические игры: «Что растет в лесу?», «От какого дерева ветка?», «Что лишнее?», родители провели беседу на тему «Наш город» сделали фотографии и сочинили стихи о достопримечательностях города, приготовила материал для центров активности.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  Какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнемся друг другу.  Как хорошо, что мы все вместе. А сейчас сделаем глубокий вдох носом и вдохнем в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Ребята, у меня есть для вас подарок солнышко. Пусть оно живет в нашей группе и всегда согревает вас.

 (воспитатель дарит детям игрушку солнышко).

Воспитатель:

Подставьте солнышку свою щечку. Чувствуете, как тепло?

- Солнышко щечку всем поласкает

 Доброго утра всем вам желает,

Солнечный круг сделать вам предлагает.

Давайте возьмем подушки и сядем в круг.

(дети садятся в круг на подушки).

Воспитатель: Ой, ребята кто - то к нам стучится в дверь (влетает шарик, на нитке письмо).
Воспитатель ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это?
Воспитатель:  Ребята, а кто сможет прочитать, что на листочке написано (город Борисоглебск).

Воспитатель: Шарик путешествовал по различным городам нашей великой страны, и сегодня оказался у нас и хочет больше узнать о нашем городе и рассказать другим детям о нашем городе. Шарик ты слушай и запоминай, а мы тебе расскажем много интересного.

      Воспитатель:

     Как называется наша страна?  (Россия).

    - Правильно, это наша большая Родина.

     - А как называется столица нашей Родины? (Москва)

     - А в какой области мы живем? (Воронежской)

     - Какие ягоды растут в нашей области? (облепиха, рябина, калина, ежевика)

     - Какие животные живут в наших лесах? (лоси, белки, олени, зайцы)

- Много городов, деревень и сёл находится на территории Воронежской области. Попробуйте на карте найти наш родной город Борисоглебск.

      Борисоглебск - это наша Родина. Что вы можете сказать про наш город, какой он? (Большой, красивый, многоэтажный, замечательный, зеленый).

    К нам прилетел шарик, который никогда не видел нашего города. С какими интересными местами познакомим его? (ответы детей) Такие красивые и интересные места называют достопримечательности города. Повторите это слово.

- Я вам предлагаю, показать нашим гостям и шарику достопримечательности города.

  Внимание на экран. Дети рассказывают о достопримечательностях.

Воспитатель: Шарик много узнал о нашем городе. Я предлагаю поработать в центрах активности и приготовить подарки о нашем городе для детей других городов.

В центре "Искусства", обратите внимание на варежки, красивые бусины, паетки, пуговицы.

В центре "Поваренок", обратите внимание на стаканы, облепиху, толкушки, миски, фартуки, графин, столовые и чайные ложки.

В центре «Мастерилка» обратите внимание на коробки из-под молока и сока, цветная бумага, клей, ножницы.

 В центре «Математике» обратите внимание на листы бумаги в клетку, простые карандаши, счётные палочки.

В центре «Конструирования» обратите внимание на конструктор деревянный и на лего среднего размера, макет города.

 (Воспитатель предлагает детям разойтись в понравившиеся центры).

Непосредственная образовательная деятельность (муз.  оформление).

В центре кулинарии детям помогает младший воспитатель. Чтобы дети не боялись испачкаться надевают фартуки. Сначала дети пробуют ягоду на вкус, проверят на твердость, на запах. Затем в стакан нужно насыпать 4 столовых ложки ягоды и 3 чайной ложки сахара. Дети разминают ягоды с сахаром с помощью маленькой толкушки, затем наливают воду из графина и перемешивают.

В центре мастерилка дети из бросового материала создают различные здания для нашего города.

В центре искусства дети украшают готовые шаблоны варежек, которые уже облеплены пластилином паетками, пуговицами.

В центре математики дети рисует по клеточкам дома, считают сколько использовали линий и делают узор из счетных палочек на столе.

В центре конструирования дети строят дома.

(Сигнал колокольчика)

Воспитатель: Ребята, колокольчика слышите звук?!

Он встать приглашает всех в круг! (становятся в круг)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (дети выполняют движения, согласно тексту)

Наш Борисоглебск был небольшой

Вот такой!                                                (присесть и показать руками)

Он с годами рос, рос, рос,            (медленно подниматься, показать руками)

Вот такой подрос!                  (на последние слова вытянуть руки вверх)

Стал Борисоглебск наш вот такой ширины,         (показать)

А вначале был такой ужины.                        (сузить круг)

До сих пор наш город растет                        (расширить круг)

С каждым годом город цветет                      (фонарики)

Итоги работы в центрах, рассказывают и показывают шарику. Дети дарят подарки шарику рисунки (варежки), дети угощают всех морсом.

Воспитатель: Спасибо, ребята, шарик обязательно все расскажет о нашей родине детям других городов.

Дети прощаются с шариком и отпускают его в коридор.

Воспитатель: Вы все были любознательными, внимательными и умными, ребята. Я для вас приготовила подарки на память об этом занятие магниты с изображением нашего родного города Борисоглебск.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Москва наш любимый город"

Дать детям начальное представление об истории возникновения и развития Москвы. Воспитывать в детях любовь к русской национальной культуре.—1. Познакомить с образом жизни людей в древней Москве.—2...

Призентация по самообразованию Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Тема Москва- мой любимый город

Особенности взаимодействия педагога с родителями в ДОУ. Нравственно-патриотичкское воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с р...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по любимому городу Тольятти»

Конспект викторины, где в игровой форме даны задания по региональному компоненту в соответствии с возрастом детей....

Конспект занятия по татарскому языку в подготовительной к школе группы русскоязычных детей на закрепление изученного материала по теме "День рождения любимого города"

Занятие было подготовлено с целью закрепления знаний детей не только словарного минимума второго языка, но и знаний о родном городе, о его достопремичательных местах в предверии юбилея города.  В...

Проект на тему: «С праздником, любимый город" для детей среднего дошкольного возраста.

  Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в ...

Конспект совместной организованной деятельности с дошкольниками на тему "Памятным места любимого города Тамбова"

Данное мероприятие реализовано в рамках программы по краеведению как итоговое занятие - экскурсия....