Тема НОД: "Наш любимый город".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема НОД: «Наш любимый город».
Форма проведения: работа в центрах.
Цель: Создание условий для развития у детей основных мыслительных операций творческого характера. Формирование у дошкольников представлений о родном крае.
Задачи:
Образовательные: Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о родном городе Борисоглебск. Способствовать формированию у детей навыков самостоятельного составления рассказов; обогащать речь; совершенствовать представления детей о природе и родного края; совершенствовать грамматический строй речи, монологическую, диалогическую формы речи. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Побуждать детей украшать вылепленные предметы. Формировать умение детей взаимодействовать со сверстниками при совместном выполнении работы. Закрепить умение правильно пользоваться ножницами и клеем.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Развивать связную речь. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать его, отвечать на вопросы, не перебивать говорящего, говорить в нормальном темпе. Развитие зрительного и кинестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений.
Воспитательные: Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному городу. Воспитывать в детях любовь к природе, бережное отношение ко всему живому. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям. Воспитание трудолюбия, усидчивости.
Развивающая среда открытых центров активности: Презентация о достопримечательностях города, гелиевый шарик.
Оборудование центров:
Центр искусства: Вырезанный силуэт рукавички, облепленная пластилином, различные украшения: пуговицы, паетки, бусинки, влажные салфетки.
Центр мастерилка: Коробки из-под молока и сока, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, салфетки.
Центр кулинарии: Стаканы, облепиха, сахар, вода, толкушки, ложки, миски, фартуки, графин, столовые и чайные ложки.
Центр математики: Листы бумаги в клетку, простые карандаши, счётные палочки.
Центр конструирования: Кубики деревянные и «Лего» среднего размера.
Предварительная работа: чтение рассказов, ознакомление с загадками, пословицами народов мира, составление рассказов на темы: «Где мы живем?», «Наш город», дидактические игры: «Что растет в лесу?», «От какого дерева ветка?», «Что лишнее?», родители провели беседу на тему «Наш город» сделали фотографии и сочинили стихи о достопримечательностях города, приготовила материал для центров активности.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнемся друг другу. Как хорошо, что мы все вместе. А сейчас сделаем глубокий вдох носом и вдохнем в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Ребята, у меня есть для вас подарок солнышко. Пусть оно живет в нашей группе и всегда согревает вас.
(воспитатель дарит детям игрушку солнышко).
Воспитатель:
Подставьте солнышку свою щечку. Чувствуете, как тепло?
- Солнышко щечку всем поласкает
Доброго утра всем вам желает,
Солнечный круг сделать вам предлагает.
Давайте возьмем подушки и сядем в круг.
(дети садятся в круг на подушки).
Воспитатель: Ой, ребята кто - то к нам стучится в дверь (влетает шарик, на нитке письмо).
Воспитатель ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это?
Воспитатель: Ребята, а кто сможет прочитать, что на листочке написано (город Борисоглебск).
Воспитатель: Шарик путешествовал по различным городам нашей великой страны, и сегодня оказался у нас и хочет больше узнать о нашем городе и рассказать другим детям о нашем городе. Шарик ты слушай и запоминай, а мы тебе расскажем много интересного.
Воспитатель:
Как называется наша страна? (Россия).
- Правильно, это наша большая Родина.
- А как называется столица нашей Родины? (Москва)
- А в какой области мы живем? (Воронежской)
- Какие ягоды растут в нашей области? (облепиха, рябина, калина, ежевика)
- Какие животные живут в наших лесах? (лоси, белки, олени, зайцы)
- Много городов, деревень и сёл находится на территории Воронежской области. Попробуйте на карте найти наш родной город Борисоглебск.
Борисоглебск - это наша Родина. Что вы можете сказать про наш город, какой он? (Большой, красивый, многоэтажный, замечательный, зеленый).
К нам прилетел шарик, который никогда не видел нашего города. С какими интересными местами познакомим его? (ответы детей) Такие красивые и интересные места называют достопримечательности города. Повторите это слово.
- Я вам предлагаю, показать нашим гостям и шарику достопримечательности города.
Внимание на экран. Дети рассказывают о достопримечательностях.
Воспитатель: Шарик много узнал о нашем городе. Я предлагаю поработать в центрах активности и приготовить подарки о нашем городе для детей других городов.
В центре "Искусства", обратите внимание на варежки, красивые бусины, паетки, пуговицы.
В центре "Поваренок", обратите внимание на стаканы, облепиху, толкушки, миски, фартуки, графин, столовые и чайные ложки.
В центре «Мастерилка» обратите внимание на коробки из-под молока и сока, цветная бумага, клей, ножницы.
В центре «Математике» обратите внимание на листы бумаги в клетку, простые карандаши, счётные палочки.
В центре «Конструирования» обратите внимание на конструктор деревянный и на лего среднего размера, макет города.
(Воспитатель предлагает детям разойтись в понравившиеся центры).
Непосредственная образовательная деятельность (муз. оформление).
В центре кулинарии детям помогает младший воспитатель. Чтобы дети не боялись испачкаться надевают фартуки. Сначала дети пробуют ягоду на вкус, проверят на твердость, на запах. Затем в стакан нужно насыпать 4 столовых ложки ягоды и 3 чайной ложки сахара. Дети разминают ягоды с сахаром с помощью маленькой толкушки, затем наливают воду из графина и перемешивают.
В центре мастерилка дети из бросового материала создают различные здания для нашего города.
В центре искусства дети украшают готовые шаблоны варежек, которые уже облеплены пластилином паетками, пуговицами.
В центре математики дети рисует по клеточкам дома, считают сколько использовали линий и делают узор из счетных палочек на столе.
В центре конструирования дети строят дома.
(Сигнал колокольчика)
Воспитатель: Ребята, колокольчика слышите звук?!
Он встать приглашает всех в круг! (становятся в круг)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (дети выполняют движения, согласно тексту)
Наш Борисоглебск был небольшой
Вот такой! (присесть и показать руками)
Он с годами рос, рос, рос, (медленно подниматься, показать руками)
Вот такой подрос! (на последние слова вытянуть руки вверх)
Стал Борисоглебск наш вот такой ширины, (показать)
А вначале был такой ужины. (сузить круг)
До сих пор наш город растет (расширить круг)
С каждым годом город цветет (фонарики)
Итоги работы в центрах, рассказывают и показывают шарику. Дети дарят подарки шарику рисунки (варежки), дети угощают всех морсом.
Воспитатель: Спасибо, ребята, шарик обязательно все расскажет о нашей родине детям других городов.
Дети прощаются с шариком и отпускают его в коридор.
Воспитатель: Вы все были любознательными, внимательными и умными, ребята. Я для вас приготовила подарки на память об этом занятие магниты с изображением нашего родного города Борисоглебск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Москва наш любимый город"
Дать детям начальное представление об истории возникновения и развития Москвы. Воспитывать в детях любовь к русской национальной культуре.1. Познакомить с образом жизни людей в древней Москве.2...
Призентация по самообразованию Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Тема Москва- мой любимый город
Особенности взаимодействия педагога с родителями в ДОУ. Нравственно-патриотичкское воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с р...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по любимому городу Тольятти»
Конспект викторины, где в игровой форме даны задания по региональному компоненту в соответствии с возрастом детей....
Конспект занятия по татарскому языку в подготовительной к школе группы русскоязычных детей на закрепление изученного материала по теме "День рождения любимого города"
Занятие было подготовлено с целью закрепления знаний детей не только словарного минимума второго языка, но и знаний о родном городе, о его достопремичательных местах в предверии юбилея города. В...
Проект на тему: «С праздником, любимый город" для детей среднего дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в ...
Конспект совместной организованной деятельности с дошкольниками на тему "Памятным места любимого города Тамбова"
Данное мероприятие реализовано в рамках программы по краеведению как итоговое занятие - экскурсия....