Конспект оод по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие в прошлое кресла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Горбачева Инга Валентиновна

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об объекте окружающего

мира - кресле. Формировать элементарные представления об изменении видов

человеческого  быта на примере истории кресла. 

Задачи: 

Образовательная: Знакомство детей с назначением предметов домашнего обихода  

мебели;  с материалами (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны

предметы, об их свойствах и качествах

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об объекте окружающего

мира - кресле. Формировать элементарные представления об изменении видов

человеческого  быта на примере истории кресла. 

Задачи: 

Образовательная: Знакомство детей с назначением предметов домашнего обихода  

мебели;  с материалами (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны

предметы, об их свойствах и качествах

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 227»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

Тема: Путешествие в прошлое кресло.

Воспитатель:

Горбачева И.В.

Г.Ярославль

2021 г

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле. Формирование элементарных представлений об изменении видов человеческого быта на примере истории кресла.

Задачи:

Образовательные: Знакомство детей с назначением предметов домашнего обихода – мебели;  с материалами (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах

Развивающие: Развитие интереса к предметам рукотворного мира.  

Воспитательные : Воспитание бережного отношения к вещам.

 Предварительная работа: Беседа «Для чего нужна мебель»,  Рассматривание иллюстраций и картин «Дом и что в нем»

 Отгадывание  загадок о предметах мебели

Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь»

бъясняют, где его лучше поставить. )

Воспитатель: Аня, а какой предмет мебели у тебя самый любимый?

Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом.

 Как вы думаете, кто в нем живет?

- В этом доме будет жить кукла Даша. У нее много мебели. Но она никак не может ее расставить. И Даша просит вас помочь ей.

Воспитатель совместно с детьми рассматривает предметы  мебели (название, назначении, из чего состоит)

Дидактическая игра   «Из чего сделано?»

Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.

Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное. Табурет – из дерева. Какой он? Деревянный

Стул - из железа. Какой он? Железный  -

(Дети расставляют мебель в игровом домике, называя, что за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить. )

Воспитатель: Даша, а какой предмет мебели у тебя самый любимый?

Кукла: Отгадайте мою загадку и узнаете что это за предмет мебели.

Удобно в нём, не тесно

У телевизора сидеть,

Вязать, мечтать, в окно глядеть.

В нём отдыхают в выходной,

Гость не обходит стороной.

(кресло)

Кукла : «Да больше всего из моей мебели мне нравится кресло. В нём так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать».

Воспитатель: «Даша, а хочешь, мы с ребятами расскажем историю кресла».

«История – путешествие в прошлое кресла». ( компьютерная презентация)

Было время. Когда люди жили в пещерах (показ картинки). Посмотрите, есть что-то. На чём люди сидели? – Да. На камнях. Но камни были холодными, и людям не уютно было на них сидеть. Однажды уставшие охотники, присели в лесу на что? – на поваленное дерево. И люди поняли, удобнее сидеть на бревне, оно тёплое. Люди принесли бревно к костру.

- Да, человек стал использовать бревно для сиденья. Удобно на нём сидеть? Почему нет? (шатается, тяжёлое, низкое)

- Как, вы думаете, а что он стал искать мест стула? (пенёк) Правильно, молодцы. Пенёк удобнее, чем бревно. Почему? (можно сидеть по одному). Шло время. Люди стали жить деревянных домах, они большие, сидеть на брёвнах и пеньках было неудобно, и человек придумал лавку. Вот она (показ картинки, лавки были длинные, и на них можно было посадить много людей, но и они были большие и тяжёлые, трудно было их передвигать. И человек придумал? (табурет) Табурет можно было поставить, где угодно. А что потом придумал человек? (стул) А как вы думаете, на чём удобнее сидеть на стуле или на табурете? Почему? (есть спинка, не устаёт спина) А если у человека есть табурет. Стул, зачем же он сделал кресло? (удобное, мягкое, широкое)

Физминутка: «Шёл король по лесу».

Даша удивляется и благодарит за интересный рассказ и обращает внимание на необычный стул.

Воспитатель: «Даша, а знаешь, был такой стул, на котором могли сидеть только короли, королевы, принцы и принцессы. И такой стул – назывался … (трон)

Воспитатель: ребята, а давайте сделаем Даше подарок на новоселье.  Сложим из счетных палочек любой предмет мебели для ее нового дома.

Проводится игра с счетными палочками.

Заключительная часть:

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Что мы делали на занятии, кому помогали?

-Что узнали нового?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"

Задачи:1.     Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2.     Уточнить знания детей о диких животных;3.     Развить у детей...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе тема: «Путешествие в волшебную страну»

Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты»,  «Матема...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...