ОД "Дети войны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

КОМЕНДАНТ ИННА ВИКТОРОВНА

Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

• Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны;

• Формировать у детей познавательную активность;

• Побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;

• Развивать внимание, наблюдательность;

• Воспитывать доброе отношение к окружающим;

• Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.

Материал: презентация, проектор, ноутбук, свеча, песня Вечный огонь.

Содержание

Обратная связь

Слайд 1

Затем предлагаю детям сесть в кружок  на ковре, включаю тихо песню «Вечный огонь» и зажигаю свечку. 

Воспитатель: (вполголоса): 
Горит дрожащая свеча. 
Не дунь на пламя сгоряча. 
А ты, волшебный огонек, 
О чем бы нам поведать мог? 

Предлагаю детям посмотреть на горящую свечку и рассказать, какие чувства она вызывает. 

Вам нравится смотреть на огонь? Какого он цвета? В каких еще ситуациях дети могут смотреть на пламя? Когда вы смотрите на огонь вам не страшно?

А вот знаете, было время, очень давно, когда нас еще не было, 80 лет назад, все вокруг горело и люди плакали, и со страхом смотрели на огонь. Как вы думаете, когда это было?

Слайд 2
А сейчас есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Как вы думаете, какой огонь?

Это вечный огонь. (Свечка гаснет).

Показываю фотографии вечного огня.

Кто из вас был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? Ребята, а вы знаете, для чего он существует? (Выслушиваются ответы детей.) 

Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Каждый год люди несут цветы и венки к этому огню, а кто знает какого числа? А что это за день такой?

Правильно, молодцы! А знаете ли вы что-нибудь о детях, которые тогда были такими же как и вы, как они жили, чем питались, чем занимались, как вообще выживали в войну? (Ответы детей).

        

А хотите узнать больше о детях, живущих в дни войны?

Слайд 5-6

Знаете, ребята, чтобы бить врага, нужна была сильная армия. Солдат надо было кормить.  Трудились ребята от рассвета до заката. Как вы это понимаете?  Дети, такие же, как вы, помогали матерям прокормить семью: летом собирали грибы, ягоды, которые сушили в виде лепешек, а зимой размачивали в воде и ели. Весной рвали лебеду и варили из нее суп. Может, кто знает, что такое лебеда? Это сорняк, который мы сейчас убираем с огорода и выбрасываем.

Много дел было у ребятишек военной поры: присматривали за младшими, кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай. А зачем солдатам на фронте продукты?  

Слайд 7

В военное время очень трудно было с продуктами и  все люди получали паек. Это одинаковая для всех норма хлеба. Тем, кто работал, давали 250граммов хлеба на весь день, а детям – 125 граммов хлеба.  

Как вы думаете, этого много или мало для человека, чтобы жить? Люди жили, несмотря на все трудности военного времени.

Не всегда дети могли понять, что пришла настоящая беда. В это трудное время люди жили очень бедно. Им нечего было кушать, недоедали, а часто голодали, недосыпали.

Слайд

Во многих городах были организованы госпитали. Ребята, а что такое госпиталь?

В госпиталях ребята с медсестрами и нянечками ухаживали за ранеными солдатами, поправляли постель, приносили пить, убирали помещение. Выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали, чтобы отвлечь от боли, поднять настроение.

А еще ребята готовили подарки для бойцов,  отправляли посылки на фронт: мыло, бумагу, карандаши для писем, а в холодное время года вязали перчатки, варежки, носки, шарфы, свитера.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, как дети поднимали настроение больным? А давайте, мы с вами представим, что наши гости – это раненые в госпитале, у них все болит, им очень страшно и грустно, а мы поднимем им настроение.

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).

Ну вот, хорошо все  заулыбались.

Слайд 9

В обезлюдившие цеха заводов пришли на смену взрослым мальчишки и девчонки. Дети прошли как достойные помощники взрослых.  Не было таких событий, таких дел, где не действовали бы детские руки!

Слайд10 -11

Вы знаете, ребята, очень страшно было всем – и взрослым, и детям, - когда начинались обстрелы. Женщины с детьми и старики прятались в землянках, окопах, подвалах или специально сделанных бомбоубежищах. Ребята, как вы думаете, что такое бомбоубежище? Посмотрите на детей, как они выглядят? Им страшно? А как вы узнали, что им страшно?

Слайд 12-13

 Представляете, некоторые дети даже сражались наравне со взрослыми в этой страшной войне. Может кто-нибудь знает  их имена?

Эти мальчики и девочки не играли в войну,  они жили по её суровым законам. Любовь к своему народу и ненависть к врагу позвали пионеров на защиту Родины.

Как вы думаете, о чём мечтали дети в войну?

Слайд 14

Ребята, а вы знаете, что такое памятник? А кому его ставят? В нашей стране существуют разные памятники, даже «детям войны».

И это еще не все памятники детям. Теперь вы, ребята, наверное, поняли, что каждый человек независимо от возраста может быть и мужественным, и смелым, а самое главное – не бояться помочь другому в трудный час?

Ребята, я хочу закончить наше занятие небольшим четверостишьем, написано было маленькой девочкой в 1943г.

Я столько раз ведала рукопашный, 
Раз наяву. И тысячу - во сне. 
Кто говорит, что на войне не страшно, 
Тот ничего не знает о войне.

(В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку и т.д.) 

Верно!

Точно!

Кто еще как думает? Молодцы.

Кто еще как думает?

Все согласны!

А еще!

Если кто-нибудь знает о «детях войны» слушаем детей

Верно!

Ребята, что еще можете сказать?

Согласна!

Спасибо!

Кто еще как думает?

Все согласны!

Правильно, молодцы!

Верно. Молодцы!

Верно! А ещё!

Согласна!

- О чем мы с вами беседовали сегодня?
- Когда празднуют День победы?
- Как жили дети во время войны, чем они занимались?  

- О чем мечтали дети?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы в войну не играли, мы дышали войной»

Методическая разработка сценарий праздника ко Дню Победы....

Презентация "Забытая война", посвящённая 100-летию начала Первой мировой войны.

Презентация посвящена событиям Первой мировой войны 1914 - 1918 г.г. Ключевые моменты в презентации выделены в цветные рамки, крупные заголовки акцентируют внимание на аспектах темы. Показ красочно пр...

Беседы о Войне. Великая Отечественная война

Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, самой крупной в истории человечества. Познакомить с историей детей, которым очень тяжко пришлось в военное время....

Социально-патриотический проект «Мы читаем о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Материал для ознакомления сверстников (учеников начальной школы) с событиями Великой Отечественной Войны через художественные произведения советской детской литературы....

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....

" Великая Отечественная Война 1941-1945. Годы священной Войны"

Цель: Познакомит детей с прпаздником 9 мая в честь Победы в Великой Отечественной Войне.Задачи:Доступно рассказать детям о ВОВ.Формировать чувстыо гордости за свою Родину и свой народ.Воспитывать уваж...