Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» на тему "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузьмина Екатерина Николаевна

Конспект НОД на тему «Весна пришла»

во второй младшей группе

Цель: - закрепить представления детей о  весне, ее признаках.

Задачи: - развивать связную речь, наблюдательность; - понимать смысл загадок и находить отгадку; - расширять и активизировать словарь по теме; - воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл беседа 18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад№80

Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие»

в группе младшего дошкольного возраста «Чернички» от 3 до 4 лет

«Весна пришла»

  Подготовил:

Воспитатель Кузьмина Екатерина Николаевна

                                                                     

г. Санкт-Петербург, 2020г.

Конспект НОД на тему «Весна пришла»

во второй младшей группе

Цель: - закрепить представления детей о  весне, ее признаках.

Задачи: - развивать связную речь, наблюдательность; - понимать смысл загадок и находить отгадку; - расширять и активизировать словарь по теме; - воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.  

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;

- отгадывание загадок.


Ход занятия.

Организационный момент:

«Здравствуй, друг» (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: - Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (Растаял). А с деревьями что произошло? (Почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).


Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все от сна,

Это к нам пришла …весна.

Воспитатель: - Правильно ребята наступила весна.

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное). Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее).

Воспитатель:  - Давайте расскажем, что бывает весной.

- Весной ярко светит солнце.

- Весной тает снег.

- Весной появляются проталинки.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

- Весной появляются лужи.

- Весной набухают почки.

- Весной бегут ручьи.

 - Весной появляются на крышах сосульки

 - Весной прилетают птицы.

 - Весной у зверей появляются детеныши.

 - Весной дикие животные меняют цвет шубки.

 - Весной просыпаются насекомые.

 - Весной появляются первые цветы: подснежники, мать - и - мачеха.

 - У людей весной много работы…


Физкультминутка:

На лугу растут цветы небывалой красоты         (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда.       (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.     (наклоны вперед)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.       (выпрямление)

Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и
маленький. (Подснежник)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Зимой лежал,
Весной побежал. (Снег)

Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Скворечник)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию целостной картины мира

Конспект содержит информацию о исчезнувших животных для детей старшей группы....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в области познавательного развития в подготовительной к школе группе с использованием презентации на тему: «Космическое путешествие».

Программное содержание: 1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики, Юрии Алексеевиче Гагарине. Вызвать познавательный интерес к космосу и...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Когда не было предметов-помощников».

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Ког...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» в средней группе «Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:·        Учить выделять и называть характерн...

Непрерывно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Животные Африки»

Непрерывно-образовательная деятельность в старшем дошкольном возрастеТема: « Животные Африки» Цель:  закрепить и систематизировать представления детей оприродных зонах Африки, жи...