Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру

Швайкова Юлия Дмитриевна

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в подводный мир»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в подводный мир»

                                                  Воспитатель: Швайкова Ю.Д.

Цель: закрепление представления о подводном мире.
Образовательные:

  • расширять и обогащать кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
  • закрепить представление о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;
  • научить применять ранее освоенные приемы и способы рисования при работе с карандашами;
  • учить располагать изображение по всей фоновой поверхности.

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к живой и неживой природе;
  • развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие и внимание, умение отвечать на вопросы;
  • развивать вкусовую чувствительность;
  • развивать самостоятельность, активность, творчество детей.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества;
  • вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;
  • формировать эстетическое представление при создании сюжетных композиций;
  • формировать бережное отношение к природным богатствам.

Активизировать словарь: водолаз, акваланг, морской ёж, морская звезда, осьминог, морской конек, и т.д.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать, отгадайте загадку:

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нём волна встаёт стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Воспитатель:  Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?

Воспитатель: - Каких обитателей моря вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: В холодный зимний день очень хочется помечтать о море. Летом оно тёплое, ласковое. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие, посмотреть на поверхность моря, опуститься в его глубины и познакомиться с его обитателями. Ребята, а вы были когда-нибудь в подводном царстве?

Ответы детей:

Воспитатель:  А хотите попасть в мир волшебства и красоты, подводный мир растений и необычных обитателей?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята как мы можем увидеть подводный мир?

Ответы детей: Спуститься на подводной лодке, в акваланге, в водолазном костюме.

Ребята, вы любите делать открытия? (Да)

Тогда, мы спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. Этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше. В нём живут самые необычные и восхитительные морские обитатели. А что бы у нас остались воспоминания о нашем путешествии, мы можем зарисовать увиденное и потом рассказать. А наш рисунок поможет ничего не забыть и не упустить.

Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводной лодке, погружаемся в глубины морские.

Представили? Теперь открываем глаза и через специальное окошко наблюдаем этот необыкновенно красивый и загадочный подводный мир. (звучит музыка морского побережья)

Воспитатель: посмотрите, кто это притаился под камнем? (Показ видео на экране морских ежей)
Дети: Морские ёжики.

Воспитатель: с помощью острых игл, морские ежи передвигаются, едят и защищаются от врагов ( у некоторых видов эти иглы ядовитые). Ой, морские ёжики опять спрятались среди камней, а мы отправляемся дальше.

Есть лошадка, что не пашет,

«И-го-го!», - она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?

Кто это?…

(Морской конёк)

 (Показ видео морского конька)

Морской конек - забавный морской обитатель. У морских коньков нет чешуи, как у других рыб. Они способны изменять свою окраску под окружающий фон, от очень яркой до почти белой.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза) (Показ видео)

Тело медузы всегда прозрачное и нежное. Они почти целиком состоят из воды. Все медузы ядовиты и могут нанести человеку ожог.

 Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда) (Показ видео)

Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.

Вновь играя и шаля

 Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины,

 — Мчатся шустрые… (Дельфины) (Показ видео)

 Если бы меня спросили, какое умное животное я знаю, то я, безусловно, назвала бы дельфина. Ведь мало кто знает, что дельфин — вовсе не рыба, а млекопитающие. Поэтому это «чудо природы» является одним из самых загадочных в водной империи и чрезвычайно умным существом.
А все ли обитатели подводного мира такие же добрые и безобидные? 

 В бинокль злую рыбку разгляжу.
Всех на корабле предупрежу.
Знайте, дети все прекрасно —
С хищницей играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь! (Акула) (Показ видео)

Акулы - это самые известные морские хищники. Охотятся на рыб, млекопитающих, моллюсков. Некоторые виды всеядные, нападают на всё, что можно проглотить.

-Ребятки, а это кто? Вы знаете?

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - … (Осьминог) (показ видео)

У осьминога восемь ног или щупалец и расположены они на голове. Осьминог может менять форму тела и цвет, чтобы быть незаметным для врагов. В спокойном состоянии он коричневый, когда напуган - белый, а когда раздражён - красный. Живут они на дне, предпочитая каменистый грунт.

Ребята, нам пора возвращаться на сушу. Выходите на берег. Теперь мы погуляем на морском берегу и немного поиграем.

Подвижная игра: «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,    

Рыбке весело играть,

 Рыбка, рыбка, озорница     

Мы хотим тебя поймать   

Рыбка спинку изогнула       

Крошку хлебную взяла        

Рыбка хвостиком махнула,   

Рыбка быстро уплыла.       (Дети убегают)

Воспитатель: А сейчас предлагаю на память о путешествие, нарисовать рисунки морских обитателей на ваш выбор, и морского дна.

(Дети проходят за столы и рисуют).

 Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей). Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Нам с вами предстоит совершить немало увлекательных путешествий. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Путешествие в царство Царицы-водицы"

Данное занятие формирует и уточняет у детей представления о роли и значимости воды в природе, её значимости для жизни живых существ....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в осенний лес".Развивать  интерес к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни расте...

Конспект НОД. Область «Познавательное развитие», в старшей группе. «Путешествие по городу Ангарску»

С помощью занятия можно  воспитывать у детей  любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым. Формировать основы понятия «я - Ангарчанин», знакомить детей с понят...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных умельцев»

Программные задачи:1. Познавательные:-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель;-закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладног...

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»

Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях....

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный ...