Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и продуктивной деятельности в средней группе Тема: «Дом, жилище. Материалы, из которых строят дома»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иванникова Оксана Аркадьевна

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и продуктивной деятельностью предназначеный для проведения в средне группе детскогго сада. Организация занятия требует предварительной подготовки и наличие материалов (ветки, кирпич, деревянные досточки). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ivanikova.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и продуктивной деятельности в средней группе

Тема: «Дом, жилище. Материалы, из которых строят дома»

Цель: уточнить представления  детей о доме как  жилище человека.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о доме, его строении и предназначении.
  2.  Познакомить с материалами, из которых построены дома.
  3.  Формировать умение экспериментировать с материалами, совершенствовать знания о качестве и свойствах материалов (дерево, ветки, кирпич).
  4.  Развивать познавательно-речевую активность детей, умение подбирать определения к словам, вести диалог.
  5.  Закрепить знания о жилищах животных.

Оборудование: доска, изображения животных и  их жилищ, ветки, кирпичи, деревянный дом, кукла.

Ход занятия:

  1. Оргмомент. Введение в тему

Собираемся с детьми на ковре по кругу.

- Сегодня я шла в детский сад и видела много разных домов, в которых горел  свет в  окнах. И вспомнила такое стихотворение:

Посмотрите это дом,

С крышей, дверью и окном.

В этом доме будем жить,

Кушать, спать, играть, дружить!

Давайте все вместе со мной повторим это стихотворение, прохлопаем его, и проговорим его, чередуя кулак - ладонь.

- О чем это стихотворение? (о доме)

- Для чего нужен дом? (играть, жить, спать, дружить, укрываться от холода, ветра).

- А дом нужен всем? (да).

- И животным тоже? (да).

  1. Беседа

Переходим к доске, на которой изображены дома животных (гнездо, нора, дупло, будка). А на столе лежат изображения животных и одна карточка с изображением людей).

- Скажите это кто? (птица). Какой дом у птицы? (гнездо), из какого материала оно сделано? (ветки)

- А это кто? (лиса).  Для нее какой дом? (нора), из чего она сделана? (земля)

- А это кто? (белка). Для нее какой дом? (дупло), где оно? (в дереве)

- А это кто? (собака). Для нее какой дом? (будка), из какого материала она сделана?(из дерева).

- А это кто изображен? (дети). А им какой дом подойдет?

Может быть им подойдет гнездо?

  1. Проблемная ситуация. Практическая работа

Давайте попробуем построить дом из веточек, для нашей куклы.

Что-то не получается. Почему?

А какой он должен быть для человека? (деревянный, крепкий, надежный, с окнами, дверью, крышей…)

А у меня есть изображение дома. Вот такой подойдет?

Приклеить изображение на лист с остальными домами.

Из какого материала он сделан? (из дерева).

Смотрите, у меня есть дом для нашей куклы. Он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный).

Давайте посмотрим, потрогаем, постучим…

  1. Рассматривание стен группы и кирпичей

- Интересно, а наш детский сад из какого материала сделан?

Подходим к стене (трогаем, исследуем, стучим, делаем выводы и предположения. Может он из кирпича?).

- А у меня как раз есть немного кирпича. Посмотрите (трогают, пробуют поднять, постучать).

- Какой кирпич? (твердый, тяжелый, холодный, крепкий…)

- Давайте построим дом для куклы из настоящего кирпича. Сколько надо кирпича? (много)

(Делаю вид, что строю дом, но намеренно не аккуратно, накладывая кирпичи хаотично)

- Так надо строить дом из кирпичей? (нет).

А как? (ответы детей).

Кирпичи кладутся друг на друга, используя специальный раствор. Рядами.

(Строим стену из кирпича).

  1. Вывод 

- Какой дом получится из кирпича? (кирпичный, надежный, теплый…).

- Как должны располагаться кирпичи, чтобы дом был крепкий и не разрушился? (ровно, без щелей и расстояний)

- Сможете изобразить это при помощи кирпичиков из бумаги, чтобы все это поняли: и дети, и ваши родители и смогли правильно построить настоящий дом, если это потребуется

  1. Подготовка рабочего места.

  1. Аппликация

  1. Итог.

- Дом можно назвать жилищем? Почему? А нору? …скворечник, берлогу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа

Конспект интегрированного занятияпо ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»Средняя группа Программное содержание:  1. Закрепить знание названий животных и их детёныш...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в средней группе на тему: «Город. Транспорт. Пешеход»

Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"

Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».

Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам.  Задачи:Познакомить детей с содерж...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа)

Программное содержание:1. Закрепить знание названий животных и их детёнышей. Закрепить знания о животных, среде их обитания.2. Развивать внимание, аналитические способности, творческое ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе. Тема: "Наступила к нам весна, прилетайте к нам друзья!"

Программное содержание: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце).    Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в ...