Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с комнатным растением фиалкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гугучкина Елена Леонидовна

Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с комнатным растением фиалкой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе
«Знакомство с комнатным растением – фиалкой»

Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении.

Задачи:

  • Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).
  • Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
  • Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
  • Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

Материалы и оборудование: комнатное растение - Фиалка, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли.

 

Ход НОД

Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она что-то принесла.

Воспитатель (обращается к кукле): Даша, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)

Воспитатель: А как он называется? (Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.)

Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Рита? А тебе, Андрюша?

Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?

Дети: цветочки, листочки.

Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?

Дети: зеленого.

Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.

Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?

Дети: голубого.

Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

Воспитатель: А где растет фиалка?

Дети: на окне в горшке.

Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра "Цветы"

Наши алые цветы распускают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (листья, стебель, бутон?).

Воспитатель: Покажем как цветочки растут?

Физминутка "Лесная фиалка"   (В. Пасналеева.)

Зимние морозы 
Солнышко прогнало.

(И.п. - сидя, руки на поясе)
Хрупкая фиалка 
На полянке встала.

(дети медленно поднимаются)
К солнцу синий венчик 
Тянется упрямо.

(поднимают руки вверх)
Первую фиалку 
Я сорву для мамы.

(вернуться в и.п.)

Воспитатель: Что помогает цветочку расти?

Дети: солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?

Дети: растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?

Дети: фиалка.

Воспитатель: Кукле Даше пора возвращаться домой. Давайте скажем ей «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.

Рефлексия.

Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе
«Знакомство с комнатным растением – фиалкой»

Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении.

Задачи:

  • Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).
  • Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
  • Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
  • Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

Материалы и оборудование: комнатное растение - Фиалка, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли.

 

Ход НОД

Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она что-то принесла.

Воспитатель (обращается к кукле): Даша, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)

Воспитатель: А как он называется? (Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.)

Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Рита? А тебе, Андрюша?

Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?

Дети: цветочки, листочки.

Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?

Дети: зеленого.

Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.

Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?

Дети: голубого.

Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

Воспитатель: А где растет фиалка?

Дети: на окне в горшке.

Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра "Цветы"

Наши алые цветы распускают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (листья, стебель, бутон?).

Воспитатель: Покажем как цветочки растут?

Физминутка "Лесная фиалка"   (В. Пасналеева.)

Зимние морозы 
Солнышко прогнало.

(И.п. - сидя, руки на поясе)
Хрупкая фиалка 
На полянке встала.

(дети медленно поднимаются)
К солнцу синий венчик 
Тянется упрямо.

(поднимают руки вверх)
Первую фиалку 
Я сорву для мамы.

(вернуться в и.п.)

Воспитатель: Что помогает цветочку расти?

Дети: солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?

Дети: растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?

Дети: фиалка.

Воспитатель: Кукле Даше пора возвращаться домой. Давайте скажем ей «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.

Рефлексия.

Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи.Тема "Описание комнатных растений "Фиалка".

                                   Конспект  НОД по развитию речи...

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе «Мир комнатных растений»

Цели: познакомить детей с названиями комнатных растений нашей группы;рассказать о значении растений в нашей группе;развивать умение ухаживать за цветами;воспитывать бережное отношение к окружающей сре...

Конспект НОД с детьми средней группы. Рассматривание комнатного растения (Фиалка)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познавательное развитие»). Рассматривание комнатного растения (Фиалк...

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Тема: «Комнатные растения»

Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать стихотворение с выражением, пересказывать рассказ, отвечать на вопросы....

Конспект трудовой деятельности детей второй младшей группы "Полив комнатных растений"

Цели НОД:1.Образовательный аспект: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.2. Развивающий аспект: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при ...