Конспект оод по познавательному развитию ( ФЭМП). Тема: Знакомство с цифрой 5.Слева, посередине, справа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Горбачева Инга Валентиновна

Цель образовательной деятельности: ознакомление детей с цифрой 5, формирование способности ориентироваться в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 227»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию  (ФЭМП) в средней группе

Тема: Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа.

Воспитатель:

Горбачева И.В.

Г. Ярославль

2021 год

Цель: ознакомление детей с цифрой 5, формирование способности ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные

Познакомить с цифрой;

Учить обводить цифру 5 по точкам;

Учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади);

Развивающие

Развивать внимание, мышление, память детей

Развивать графо-моторные навыки

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитательные:

Воспитать аккуратность в работе;

Воспитывать интерес к  предмету.

Оборудование:

Кукла, картинки с изображением грибов, листы с заданиями, карандаши, цифры

Ход занятия:

На доске картинка с изображением мальчика с 5 грибами.

- Ребята, послушайте загадку:

Четыре гриба нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Дети хором считают, дотрагиваясь до каждого грибочка: один, два, три, четыре… После этого некоторые дети могут сбиться, так как ещё не знают счёта до пяти. Возникает затруднение – как правильно сосчитать дальше?

Воспитатель: Кто знает, какое число следует при счёте за числом четыре?

Дети: Пять.

Воспитатель: Ребята, хлопните столько раз, сколько грибов нашел Вадим. Дети хлопают в ладоши вместе.

Как получилось число 5?

Дети: Вадим нашел четыре гриба, а потом еще один.4 и 1 будет 5

Воспитатель: Нарисуйте в прямоугольнике кружков столько, сколько грибов собрал Вадик.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, я могу обозначить, что Вадим собрал именно 5 грибов. Сделать это можно при помощи цифры 5. Показ цифры 5

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Воспитатель: Ребята, возьмите карандаши, давайте вместе напишем цифру 5 в воздухе.  А теперь я выложу цифру 5 из палочек.

Воспитатель демонстрирует цифру, выложенную из палочек.  Пробуйте сами выложить цифру 5 из палочек.

А теперь обведите цифру 5 на ваших листках.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что цифра пять, как и остальные, очень любит играть в прятки! Давайте поиграем вместе с ней. Найдите на листке цифру 5 и поймайте ее в «сачок».

Дети выполняют задание

Физминутка:

«Ловкий Джек»

На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5

Воспитатель: Ребята, какую цифру вы поймали сачком?

Дети: цифру 5

Воспитатель: А какие цифры остались?

Дети: 1,2,3,4

Воспитатель: Расположим все цифры по порядку.

Дети располагают цифры по порядку

Воспитатель: Ребята, запомните их

Дети запоминают

Воспитатель: Закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза в это время воспитатель убирает одну из цифр

Воспитатель. Какая цифра спряталась?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы. Закрывайте глаза еще раз! Открывайте глаза. Какая цифра спряталась?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на оставшиеся цифры. Какая цифра стоит посередине?

Дети: Цифра 4

Воспитатель: Какая цифра стоит слева от цифры 4?

Дети: Цифра 3

Воспитатель: Какая цифра стоит справа от цифры 4?

Дети: Цифра 5

Воспитатель: Молодцы! Обведите цифру, которая стоит справа от цифры 4 карандашом.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Вы отлично справились ребята.

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Дети: с цифрой 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа» Возраст детей: 4-5 лет.

На занятии дети знакомятся с цифрой "5", учатся обозначать словами полоржение предметов по отношению к себе. У детей закрепляются знания о времени года, формируется навык самоконтроля и самооценки....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»

Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Како...

«Знакомство с цифрой "пять".Слева, посередине, справа»

Цель:Учить отгадывать математические загадки;Познакомить с цифрой 5;Учить обводить цифру 5 по точкам;Учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади);За...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе  «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»...