Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)

Тема « Путешествие в прошлое телефона».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_1.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Наименование формы организации образовательного процесса НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени»

Тема « Путешествие в прошлое телефона».

Автор Гончарук С. В.

Возрастная группа  старшая

Цель  Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования  информации, полученной на занятии.

Задачи

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширить знания о средствах связи.

2. Развитие познавательного интереса, желания узнать что-то новое.

4. Развивать внимание, воображение,  память через дидактические игры и упражнения.

5. Развитие речевой активности, умения отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать умение слушать, не перебивая, ответы сверстника.

Предварительная работа

Оборудование Образцы телефонных аппаратов: дисковый, кнопочный, радиотелефон, сотовый, смартфон;

Этап, его

продолжительность

Задачи этапа

Форма

организации

образовательного процесса

Содержание деятельности

Результат

педагога

детей

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Дети совместно с педагагом стоят в кругу. Игра «Сломанный телефон»

Предлагает поиграть, напоминает правила игры

Совместно с педагогом играют

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Предварительная беседа. Постановка задачи.

Ставит перед детьми проблемный вопрос: «Как вы думаете, как давно появился телефон? Всегда ли он был таким, каким мы его знаем сейчас? Что умеет современный телефон?»  Предлагает отправится в прошлое телефона, показ «реки времени»

Отвечают на вопросы воспитателя. Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

Сделали предположение на планируемый результат. Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос. Определили необходимые действия.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Сформировать представления об истории появления и развития телефона

Показ презентации «Путешествие в прошлое телефона!»

Рассказывает о том, сколько лет назад появился телефон, кто его создал, как менялся телефон с течением времени. Отвечает на возникающие вопросы детей

Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы , рассматривают иллюстрации, задают вопросы.

Овладение новыми знаниями, развитие познавательной активности, интереса, желания узнать что-то новое

2.3

Подвижная игра

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Под чтение воспитателем отрывка из стихотворения дети фантазируют, показывают мимикой, жестами, телодвижениями слова

Объясняет правила игры. Читает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского « Телефон»

Дети участвуют в игре.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка развитие воображения, общей моторики.

2.4

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы применение знаний,

Игра «Расставь по порядку» , «Найди лишний»,  «Найди сходства и различия»

Предлагает вспомнить, как менялся телефон с течением времени и расставить картинки в правильной последовательности, найти лишнюю картинку. Предлагает сравнить первый телефон и современный смартфон.

Выполняют задания на определение последовательности, расставляют карточки с изображением телефонов на «реке времени», нахождение лишнего элемента. Сравнивают телефоны между собой.

Выполнение предложенных заданий, закрепление полученных знаний, развитие мышления, памяти, внимания

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. 

Беседа «Телефон будущего» Создание коллективного панно «Телефон будущего»

Возвращает детей к мотиву, проводит беседу по достижению цели, совместно с детьми определяет результативность проделанной работы. Предлагает пофантазировать и придумать, каким будет телефон через несколько лет, создать коллективное панно.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, при помощи предложенных материалов совместно с воспитателем создают телефон будущего.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков. Формирование навыков самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона»в рамках недели "Наука и экспериментирование"  Цел...

Презентация на тему: "Путешествие в прошлое телефона"

ОО «Познавательное развитие»Направление «Социальный мир»...

игровая ситуация с элементами ознакомления с окружающим миром на тему " Путешествие в прошлое телефона"

Презентация для старших дошкольников «Путешествие в прошлое телефона»Федотова Любовь Викторовна Презентация для старших дошкольников «Путешествие в прошлое телефона»Воспитатель: Ребята,сегодня у ...

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона".

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона"....

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением . Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Конспект открытого занятия  в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением .Тема: «Путешествие в прошлое телефона»...