Осторожно, микробы !
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Никульченко Людмила Анатольевна
Конспект НОД «Осторожно, микробы» Никульченко Людмила Конспект НОД «Осторожно, микробы» Цель:Формирование представлений у детей о создании условий необходимых для здоровья человека. Задачи: Образовательные: дать детям представления о понятии микроб; сформировать представление о том, что большинство болезней вызывается микробами; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней. Развивающие:упражнять в пересказе стихотворения по опорным картинкам; развивать зрительную память, используя мнемотаблицу; формировать элементарные представления о правилах здорового образа жизни. Воспитательные:воспитывать желание прийти на помощь; интерес к здоровому образу жизни. Коррекционные:развивать связную речь,пополнить активный словарь детей (микробы, микроскоп). Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, мнемотаблица, картинки с правилами, начатый с детьми с заранее «Журнал здоровья» с чистыми листами. Предварительная работа: Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом,чтение детям книг: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая»,«Незнайка и жители Солнечного города» З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.» Беседы:«Режим дня», «Полезные и вредные продукты», «В каких случаях нужно мыть руки?» Заучивание стихотворение «Кран откройся» Э. Мошковская. Просмотр развивающих мультипликационных фильмов из серии «Аркадий Паровозов», «Уроки тётушки совы», «Смешарики». Ход НОД: 1 часть Вводная Организационный момент: (Дети вместе с воспитателем стоят в кругу на ковре) Приветствие: Здравствуй, солнышко лучистое! (руки подняли вверх) Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют) Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп) Здравствуйте, ножки! (топают: топ-топ) Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! (руки вперёд). Сюрпризный момент: Зазвонил телефон. Воспитатель включает на громкую связь и отвечает. Воспитатель: - Алло, Здравствуйте, Кто говорит? Незнайка:- Здравствуйте, Это Детский сад № 4? Воспитатель:- Да Незнайка: - Это я, Незнайка. У меня и других жителей нашего Солнечного города, почему то болят животы. Вы случайно не знаете, почему так могло случиться? Воспитатель:- Незнайка, я поняла, мы сейчас с ребятами посоветуемся, постараемся помочь и вам перезвоним. А вы пока вызовите доктора Пилюлькина, пусть он вам посоветует как лечиться. 2 часть основная Воспитатель: - Ребята,вы слышали, кто звонил? (Незнайка) - И что у него, и жителей Солнечного города произошло? (У них заболели животы) - А как вы думайте, почему у них заболели животы? (предположение детей: кушали грязными руками, ели не мытые овощи и фрукты). - Да верно ребята, я согласна с вами. Скорее всего с грязью в организм жителей Солнечного города попали маленькие вредные частички, а называются они микробы. - Ребята, а мы можем им как то помочь? (Ответы детей) - Умницы дети вы всё правильно говорите. А помните, ребята мы с вами начали создавать «Журнал здоровья» с полезными советами, давайте мы его продолжим и этим постараемся помочь. - Но прежде чем другим помогать надо самим много знать. - А вы хотите узнать, кто такие микробы и где они чаще всего встречаются? (Да) - Тогда я вас приглашаю на телепередачу «Доктор Пилюлькин»,присаживайтесь на ковёр. (Просмотр отрывка телепередачи «Доктор Пилюлькин») - Ребята мы с вами посмотрели телепередачу,скажите, где же встречаются микробы чаще всего? (Ответы детей) - А с помощью какого прибора мы можем их разглядеть? (микроскоп) - Можно ли есть не мытые овощи и фрукты? (Нет, на них микробы). - Действительно дети, микробы могут попадать в организм человека через грязные продукты питания. Вот ребята и первое правило, которое надо соблюдать. Найди Даша такую картинку и помести её в наш журнал здоровья. (Ребёнок приклеивает картинку в журнал) Воспитатель: – А ещё, ребята, при чихании разбрасывается множество капелек слюны, т. е. это тоже микробы, которые могут разлетаться на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. - Поэтому, ребята, какое правило надо соблюдать? (При кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или локтём руки). - Найди Вадим картинку с таким правилом и помести её в наш журнал. - Дети, а какое правило ещё нужно соблюдать, что бы в наш организм не попадали микробы? (мыть руки). - Да ребята верно, но не только руки, но и все части тела нужно содержать в чистоте. Повторение стихотворение с движениями с использованием мнемотаблицы. - А что бы ни когда не забыть это правило, мы с вами повторим стихотворение, а поможет нам в этом вот эта таблица с картинками. Вставайте полукругом. (Дети смотрят на мнемотаблицу и вместе с воспитателем повторяют слова с движениями) Кран откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу Оба глаза! Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся, хорошенько. Обливайся! Грязь, смывайся! Грязь смывайся! Воспитатель:- Молодцы! Я думаю, ребята вы постараетесь не забыть это правило. Алиса найди на столе картинку с этим правилом, и помести её в журнал здоровья. Воспитатель: - Ребята, а вы любите играть? (Да) - Тогда мы с вами поиграем в игру «В каких случаях нужно мыть руки?» Дидактическая игра с продуктивной деятельностью детей. На столе лежат картинки. Дети берут по одной картинки, рассказывают в каких случаях нужно мыть руки, и помещают правило в «Журнал здоровья». (Картинки: после посещения туалета, перед едой, после прогулки, после общения с животными, после труда, после прогулки) - Молодцы! А куда бы нам эти картинки поместить (В журнал здоровья) - А почему мы их там разместим? (Потому что это правила когда обязательно надо мыть руки) 3 часть заключительная Рефлексия: Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой у нас получился «Журнал здоровья», Сколько в нём много правил и все очень полезные. Если их все соблюдать, то и микробы не попадут к нам в организм. - А для кого мы его изготовили? (Для Незнайки и жителей Солнечного города) - Что с ним случилось (Ответы детей) - Как вы считаете, мы ему помогли? А как? (Ответы детей) - Ну что я могу звонить Незнайке, обрадую его что для него и его друзей ребята изготовили «Журнал здоровья», для того чтобы они выполняли эти правила, тогда им ни какие микробы не страшны. Воспитатель звонит Незнайке, Незнайка благодарит ребят. - Вы у меня такие молодцы, хорошо сегодня поработали. Я желаю вам быть здоровыми и бодрыми детьми, а теперь отдыхайте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Осторожно, микробы»

Никульченко Людмила
Конспект НОД «Осторожно, микробы»

Цель:Формирование представлений у детей о создании условий необходимых для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные: дать детям представления о понятии микроб; сформировать представление о том, что большинство болезней вызывается микробами; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

Развивающие:упражнять в пересказе стихотворения по опорным картинкам; развивать зрительную память, используя мнемотаблицу; формировать элементарные представления о правилах здорового образа жизни.

Воспитательные:воспитывать желание прийти на помощь; интерес к здоровому образу жизни.

Коррекционные:развивать связную речь,пополнить активный словарь детей (микробы, микроскоп).

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, мнемотаблица, картинки с правилами, начатый с детьми с заранее «Журнал здоровья» с чистыми листами.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом,чтение детям книг:

К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая»,«Незнайка и жители Солнечного города»

З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.»

Беседы:«Режим дня», «Полезные и вредные продукты», «В каких случаях нужно мыть руки?»

Заучивание стихотворение «Кран откройся» Э. Мошковская.

Просмотр развивающих мультипликационных фильмов из серии «Аркадий Паровозов», «Уроки тётушки совы», «Смешарики».

Ход НОД:

1 часть Вводная

Организационный момент:

(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу на ковре)

Приветствие:

Здравствуй, солнышко лучистое! (руки подняли вверх)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топают: топ-топ)

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! (руки вперёд).

Сюрпризный момент:

Зазвонил телефон. Воспитатель включает на громкую связь и отвечает.

Воспитатель: - Алло, Здравствуйте, Кто говорит?

Незнайка:- Здравствуйте, Это Детский сад № 4?

Воспитатель:- Да

Незнайка: - Это я, Незнайка. У меня и других жителей нашего Солнечного города, почему то болят животы. Вы случайно не знаете, почему так могло случиться?

Воспитатель:- Незнайка, я поняла, мы сейчас с ребятами посоветуемся, постараемся помочь и вам перезвоним. А вы пока вызовите доктора Пилюлькина, пусть он вам посоветует как лечиться.

2 часть основная

Воспитатель: - Ребята,вы слышали, кто звонил? (Незнайка)

- И что у него, и жителей Солнечного города произошло? (У них заболели животы)

- А как вы думайте, почему у них заболели животы? (предположение детей: кушали грязными руками, ели не мытые овощи и фрукты).

- Да верно ребята, я согласна с вами. Скорее всего с грязью в организм жителей Солнечного города попали маленькие вредные частички, а называются они микробы.

- Ребята, а мы можем им как то помочь? (Ответы детей)

- Умницы дети вы всё правильно говорите. А помните, ребята мы с вами начали создавать «Журнал здоровья» с полезными советами, давайте мы его продолжим и этим постараемся помочь.

- Но прежде чем другим помогать надо самим много знать.

- А вы хотите узнать, кто такие микробы и где они чаще всего встречаются? (Да)

- Тогда я вас приглашаю на телепередачу «Доктор Пилюлькин»,присаживайтесь на ковёр.

(Просмотр отрывка телепередачи «Доктор Пилюлькин»)

- Ребята мы с вами посмотрели телепередачу,скажите, где же встречаются микробы чаще всего? (Ответы детей)

- А с помощью какого прибора мы можем их разглядеть? (микроскоп)

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты? (Нет, на них микробы).

- Действительно дети, микробы могут попадать в организм человека через грязные продукты питания. Вот ребята и первое правило, которое надо соблюдать. Найди Даша такую картинку и помести её в наш журнал здоровья. (Ребёнок приклеивает картинку в журнал)

Воспитатель: – А ещё, ребята, при чихании разбрасывается множество капелек слюны, т. е. это тоже микробы, которые могут разлетаться на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу.

- Поэтому, ребята, какое правило надо соблюдать? (При кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или локтём руки).

- Найди Вадим картинку с таким правилом и помести её в наш журнал.

- Дети, а какое правило ещё нужно соблюдать, что бы в наш организм не попадали микробы? (мыть руки).

- Да ребята верно, но не только руки, но и все части тела нужно содержать в чистоте.

Повторение стихотворение с движениями с использованием мнемотаблицы.

- А что бы ни когда не забыть это правило, мы с вами повторим стихотворение, а поможет нам в этом вот эта таблица с картинками. Вставайте полукругом.

(Дети смотрят на мнемотаблицу и вместе с воспитателем повторяют слова с движениями)

Кран откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся, хорошенько.

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь смывайся!

Воспитатель:- Молодцы! Я думаю, ребята вы постараетесь не забыть это правило. Алиса найди на столе картинку с этим правилом, и помести её в журнал здоровья.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите играть? (Да)

- Тогда мы с вами поиграем в игру «В каких случаях нужно мыть руки?»

Дидактическая игра с продуктивной деятельностью детей.

На столе лежат картинки. Дети берут по одной картинки, рассказывают в каких случаях нужно мыть руки, и помещают правило в «Журнал здоровья». (Картинки: после посещения туалета, перед едой, после прогулки, после общения с животными, после труда, после прогулки)

- Молодцы! А куда бы нам эти картинки поместить (В журнал здоровья)

- А почему мы их там разместим? (Потому что это правила когда обязательно надо мыть руки)

3 часть заключительная

Рефлексия:

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой у нас получился «Журнал здоровья», Сколько в нём много правил и все очень полезные. Если их все соблюдать, то и микробы не попадут к нам в организм.

- А для кого мы его изготовили? (Для Незнайки и жителей Солнечного города)

- Что с ним случилось (Ответы детей)

- Как вы считаете, мы ему помогли? А как? (Ответы детей)

- Ну что я могу звонить Незнайке, обрадую его что для него и его друзей ребята изготовили «Журнал здоровья», для того чтобы они выполняли эти правила, тогда им ни какие микробы не страшны.

Воспитатель звонит Незнайке, Незнайка благодарит ребят.

- Вы у меня такие молодцы, хорошо сегодня поработали.

Я желаю вам быть здоровыми и бодрыми детьми, а теперь отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для подготовительной группы «Осторожно, микробы»

Закреплять представления детей о значении для здоровья  санитарно-гигиенических мероприятия, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах....

Досуг "Осторожно микробы"

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятиеЗакреплять...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно, микробы!»

Комплексное занятие по рисованию и окружающему миру, способствующее формированию здорового образа жизни....

Конспект по здоровому образу жизни " Осторожно, микробы!"

Цель: Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей. Задачи: Образовательная область «Здоровье» - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни...

Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»

Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»...

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».Цель: 1. Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой;2. Учить детей с...