Осторожно, микробы !
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Осторожно, микробы»
Никульченко Людмила
Конспект НОД «Осторожно, микробы»
Цель:Формирование представлений у детей о создании условий необходимых для здоровья человека.
Задачи:
Образовательные: дать детям представления о понятии микроб; сформировать представление о том, что большинство болезней вызывается микробами; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
Развивающие:упражнять в пересказе стихотворения по опорным картинкам; развивать зрительную память, используя мнемотаблицу; формировать элементарные представления о правилах здорового образа жизни.
Воспитательные:воспитывать желание прийти на помощь; интерес к здоровому образу жизни.
Коррекционные:развивать связную речь,пополнить активный словарь детей (микробы, микроскоп).
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, мнемотаблица, картинки с правилами, начатый с детьми с заранее «Журнал здоровья» с чистыми листами.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом,чтение детям книг:
К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая»,«Незнайка и жители Солнечного города»
З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.»
Беседы:«Режим дня», «Полезные и вредные продукты», «В каких случаях нужно мыть руки?»
Заучивание стихотворение «Кран откройся» Э. Мошковская.
Просмотр развивающих мультипликационных фильмов из серии «Аркадий Паровозов», «Уроки тётушки совы», «Смешарики».
Ход НОД:
1 часть Вводная
Организационный момент:
(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу на ковре)
Приветствие:
Здравствуй, солнышко лучистое! (руки подняли вверх)
Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)
Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топают: топ-топ)
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! (руки вперёд).
Сюрпризный момент:
Зазвонил телефон. Воспитатель включает на громкую связь и отвечает.
Воспитатель: - Алло, Здравствуйте, Кто говорит?
Незнайка:- Здравствуйте, Это Детский сад № 4?
Воспитатель:- Да
Незнайка: - Это я, Незнайка. У меня и других жителей нашего Солнечного города, почему то болят животы. Вы случайно не знаете, почему так могло случиться?
Воспитатель:- Незнайка, я поняла, мы сейчас с ребятами посоветуемся, постараемся помочь и вам перезвоним. А вы пока вызовите доктора Пилюлькина, пусть он вам посоветует как лечиться.
2 часть основная
Воспитатель: - Ребята,вы слышали, кто звонил? (Незнайка)
- И что у него, и жителей Солнечного города произошло? (У них заболели животы)
- А как вы думайте, почему у них заболели животы? (предположение детей: кушали грязными руками, ели не мытые овощи и фрукты).
- Да верно ребята, я согласна с вами. Скорее всего с грязью в организм жителей Солнечного города попали маленькие вредные частички, а называются они микробы.
- Ребята, а мы можем им как то помочь? (Ответы детей)
- Умницы дети вы всё правильно говорите. А помните, ребята мы с вами начали создавать «Журнал здоровья» с полезными советами, давайте мы его продолжим и этим постараемся помочь.
- Но прежде чем другим помогать надо самим много знать.
- А вы хотите узнать, кто такие микробы и где они чаще всего встречаются? (Да)
- Тогда я вас приглашаю на телепередачу «Доктор Пилюлькин»,присаживайтесь на ковёр.
(Просмотр отрывка телепередачи «Доктор Пилюлькин»)
- Ребята мы с вами посмотрели телепередачу,скажите, где же встречаются микробы чаще всего? (Ответы детей)
- А с помощью какого прибора мы можем их разглядеть? (микроскоп)
- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты? (Нет, на них микробы).
- Действительно дети, микробы могут попадать в организм человека через грязные продукты питания. Вот ребята и первое правило, которое надо соблюдать. Найди Даша такую картинку и помести её в наш журнал здоровья. (Ребёнок приклеивает картинку в журнал)
Воспитатель: – А ещё, ребята, при чихании разбрасывается множество капелек слюны, т. е. это тоже микробы, которые могут разлетаться на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу.
- Поэтому, ребята, какое правило надо соблюдать? (При кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или локтём руки).
- Найди Вадим картинку с таким правилом и помести её в наш журнал.
- Дети, а какое правило ещё нужно соблюдать, что бы в наш организм не попадали микробы? (мыть руки).
- Да ребята верно, но не только руки, но и все части тела нужно содержать в чистоте.
Повторение стихотворение с движениями с использованием мнемотаблицы.
- А что бы ни когда не забыть это правило, мы с вами повторим стихотворение, а поможет нам в этом вот эта таблица с картинками. Вставайте полукругом.
(Дети смотрят на мнемотаблицу и вместе с воспитателем повторяют слова с движениями)
Кран откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся, хорошенько.
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь смывайся!
Воспитатель:- Молодцы! Я думаю, ребята вы постараетесь не забыть это правило. Алиса найди на столе картинку с этим правилом, и помести её в журнал здоровья.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите играть? (Да)
- Тогда мы с вами поиграем в игру «В каких случаях нужно мыть руки?»
Дидактическая игра с продуктивной деятельностью детей.
На столе лежат картинки. Дети берут по одной картинки, рассказывают в каких случаях нужно мыть руки, и помещают правило в «Журнал здоровья». (Картинки: после посещения туалета, перед едой, после прогулки, после общения с животными, после труда, после прогулки)
- Молодцы! А куда бы нам эти картинки поместить (В журнал здоровья)
- А почему мы их там разместим? (Потому что это правила когда обязательно надо мыть руки)
3 часть заключительная
Рефлексия:
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой у нас получился «Журнал здоровья», Сколько в нём много правил и все очень полезные. Если их все соблюдать, то и микробы не попадут к нам в организм.
- А для кого мы его изготовили? (Для Незнайки и жителей Солнечного города)
- Что с ним случилось (Ответы детей)
- Как вы считаете, мы ему помогли? А как? (Ответы детей)
- Ну что я могу звонить Незнайке, обрадую его что для него и его друзей ребята изготовили «Журнал здоровья», для того чтобы они выполняли эти правила, тогда им ни какие микробы не страшны.
Воспитатель звонит Незнайке, Незнайка благодарит ребят.
- Вы у меня такие молодцы, хорошо сегодня поработали.
Я желаю вам быть здоровыми и бодрыми детьми, а теперь отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-200458-1360586926.jpg)
Развлечение для подготовительной группы «Осторожно, микробы»
Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятия, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах....
Досуг "Осторожно микробы"
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятиеЗакреплять...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/17/picture-470056-1408270441.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно, микробы!»
Комплексное занятие по рисованию и окружающему миру, способствующее формированию здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-530330-1417670621.jpg)
Конспект по здоровому образу жизни " Осторожно, микробы!"
Цель: Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей. Задачи: Образовательная область «Здоровье» - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-592862-1424066315.jpg)
Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»
Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/08/picture-455308-1402215875.jpg)
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».Цель: 1. Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой;2. Учить детей с...