Занятие для старшей разновозрастной группы: "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Каляева Елена

Материал для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya_2017.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и (ФЦКМ): «Комнатные растения»

Цель: дать детям знания об окружающей действительности, развивать речь.

Образовательные задачи:

  • обучать детей бережному отношению к окружающей природе;
  • обучать практическим навыкам по уходу за растениями;
  • воспитывать нравственные качества;
  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • продолжать пополнять словарный запас;
  • развивать звуковую культуру речи;
  • совершенствовать грамматический строй языка.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: ноутбук (слайды с изображением комнатных растений); картинки - схемы по уходу за комнатными растениями; таблицы с изображением: ядовитых, полезных, используемых для кухни комнатных растений; картинки – схемы: условия для жизни растений, полив, рыхление, значение комнатных растений в жизни человека; мяч; раздаточный материал Д/и «Четвертый лишний» ( карточки с изображениями комнатных растений); Д/и «Собери комнатные растения» (разрезанные и перемешанные между собой картинки).

Ход занятия:

I Вводная часть.

Воспитатель. Отгадайте – ка ребятки! Вы мою загадку?

                        Очищают воздух,

                        Создают уют,

                        На окнах зеленеют,

                        Круглый год цветут.

                        (Комнатные растения)

II Основная часть.

Воспитатель. Правильно ребята. Это – комнатные растения. Комнатных растений на земле очень много. Мы с вами рассмотрим некоторые из них.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает слайды с изображением комнатных растений и называет их (20 растений). Дети повторяют названия растений за воспитателем.

Воспитатель. Мы с вами сейчас познакомились с некоторыми из комнатных растений.

А теперь, давайте поиграем с вами игру «Назови растение».

Дети встают в круг, и воспитатель, кидая мяч по кругу делает блиц – опрос.

Воспитатель. Молодцы, вы много названий растений запомнили!

Воспитатель. Скажите мне ребята? Что нужно для того, чтобы комнатные растения хорошо росли?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно чтобы растения хорошо росли им нужны: солнце, полив водой, опрыскивание, очистка с помощью салфетки.

Воспитатель. Посмотрите ребята, как нужно ухаживать за растениями. Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку.

Воспитатель. Ребята, но комнатные растения бывают полезными и ядовитыми. Посмотрите на эту картинку и запомните их.

Воспитатель. Эти растения полезные (воспитатель называет растения).

Воспитатель. А эти растения вредные, то есть опасные (воспитатель называет растения).

Воспитатель. Мы с вами изучили полезные и опасные растения. А теперь давайте поиграем с вами в игру «Четвертый лишний», для этого можно использовать таблицы, которые лежат на вашем столе.

Дети играют в игру.

Воспитатель. Молодцы ребята! Мы с вами поиграли про растения еще больше узнали.

Воспитатель. Скажите мне пожалуйста, ребята, какое значение растения имеют в нашей жизни? Как помогают нам комнатные растения?

Ответы детей.

(Дети рассматривают картинку «Значение комнатных растений в жизни человека»)

Воспитатель. Ребята, мы с вами изучили комнатные растения, а чтобы лучше запомнить их мы с вами поиграем в игру «Собери комнатные растения»

III Заключительная часть

Воспитатель Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель Ребята, мы с вами говорили о том, какие бывают комнатные растения и о том, какую роль они играют в жизни каждого человека. Я надеюсь на то, что вы будете бережно относиться к комнатным растениям и беречь их.

Используемая литература.

  1. Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой. Программа М.: Мозаика-Синтез – Уфа: 2008, Марченко Л.И.;
  2. Беседы по картинке. Времена года. Н.Н. Гусарова, СПб – 2010;
  3. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки, Т.И. Тарабарина, М.- 2007;
  4. Ознакомление с природой в детском саду, О. Соломенникова, (для занятий с детьми 5-6 лет) 2 книги, Изд-во «Мозаика – Синтез» М., - 2014;
  5. Развитие речи в детском саду, В. Гербова, (для занятий с детьми 5-6, 6-7 лет) 3 книги, Изд-во «Мозаика – Синтез» М., - 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «В цирке»

физкультурное занятие для детей старшейгруппы...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Сравнение комнатных растений".

Конспект экологического занятия в старшей группе  "Сравнение комнатных растений"....

Конспект экологического занятия в старшей группе "Черенкование комнатных растений".

Конспект экологического занятия в старшей группе "Черенкование комнатных растений"....

Проект в разновозрастной группе "Комнатные растения".

Перед нами была поставлена задача: выявить, чем растения «болеют» и решить проблему – вылечить зеленого друга. Для этого была создана экспертная группа во главе с Васей Родиным и Унчиковой Лизой. Мы р...

Конспект интегрированного занятия для старшей разновозрастной группы "Уроки добра".

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе люд...

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

Проект недели в младшей разновозрастной группе:"Комнатные растения".

Проект недели: «Комнатные растения»                             Цель: Расширение представления о ...