Основная образовательная деятельность "Как засыпает природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Костюк Наталья Витальевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zasypaet_priroda.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Составила воспитатель: Костюк Н.В.

Познавательно - исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)

Тема: «Как засыпает природа»

Цель: Создание условий для познавательно - исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим)

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей об осенних признаках, формировать представление о том, как природа готовится к зиме.

Развивающие:

Продолжать развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции: речевое  развитие, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Материал и оборудование: Телевизор, музыка «Осень» П.И. Чайковского из произведения «Времена года».

Структура ООД

Содержание ООД

Действия детей

Планируемые результаты

Вводная часть (3 мин)

Установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации.

Организационный момент:

- Ребята, я предлагаю вам послушать музыку. (Звучит музыкальный отрывок «Осень» П.И. Чайковского из произведения «Времена года»).

- Дети, какое время года напомнил этот музыкальный отрывок? Почему? (Осень, природа грустит, ушло лето и т.п.)

- А сейчас какое время года? (Высказывания детей).

- А может весна? (Дети доказывают, что на дворе осень. Приметы осени).

Собираются в круг, улыбаются друг другу

Слушают музыку.

Отвечают на вопросы

Дети заинтересованы

Основная часть (25 мин.)

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Беседа об осени

- Одна из самых ярких и заметных примет осени – желтые пряди в листве. Ребята, а раньше всех начинает желтеть какое дерево? По этому поводу и поговорки в народе сложены. Кто хочет рассказать? Высказывания детей («Мигнула липа пестрым листом –  осень позвала).

- Молодцы, ребята! Говорят,у осени есть три периода? Как они называются? (Высказывания детей: (ранняя осень, золотая; поздняя).

- Да, дети, ранняя осень радостная пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Золотая осень – природа наполнена разноцветными красками, а именно желтым цветом, красным, оранжевым. Поздняя неприглядная собой, вся в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Ребята попробуем подобрать много слов-определений к золотой осени. (Дети подбирают определения – прекрасная, золотая, разноцветная, роскошная, щедрая, богатая урожаем, веселая, яркая, прохладная и т.п.)

- Послушайте, как красиво написал об этой природе поэт Тютчев:

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.

- Ребята, а какие слова можно подобрать чтобы описать позднюю осень? (Ответы детей: холодная, дождливая, мокрая, плачущая, грустная).

- Молодцы! Ребята, я предлагаю вам игру «Хорошо – плохо». Осень – это хорошо, потому что ...(ответы детей). Это дивная, сказочная осень принесет и радость, и грусть. И это, наверное, хорошо.

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

-Ребята, как выдумаете, только люди готовятся к приближению зимы? (Ответы детей)

- Правильно, звери и растения тоже готовятся к зим е. как и мы с вами.

- А теперь присаживайтесь на стулья, я для вас подготовила презентацию, которая, думаю будет для вас очень интересной.

Просмотр фильма «Как природаготовятся к зиме»

- Вам понравился фильм?

- Скажите как люди научились готовиться к зиме?

- А животные?

- А как готовятся к зиме растения? (Ответы детей)

Используют ранее полученные знания, отвечают на вопросы

Слушают стихотворение

Подбирают прилагательные с слову «осень»

Повторяют слова и движения за воспитателем

Отвечают на вопросы

Смотрят фильм «Как природа готовится к зиме»

Дети знают признаки осени, осенние периоды

Эмоционально слушают стихотворные строки

Имеют представление о том, как природа готовится к зиме

Заключительная часть (2 мин)

Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей.

Рефлексия.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось?

Выражают свои эмоции

Могут использовать речь для выражения своих чувств и мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

Презентация. Проектирование основной образовательной программы ДОО. Основная часть

В презентации представлен опыт работы по проектированию ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО...

Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой на 2018-2019у

Учебный  план  МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом  примерной  основной  образовательной программы дошкольного образован...

Разработка и внесение изменений в Основную образовательную программу и Адаптированную основную образовательную программу ДОУ

Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке и внесении изменений в Основную образовательную программу и Адаптированную образовательную программу ДОУ...

Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой на 2018-2019г.

Учебный  план  МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом  примерной  основной  образовательной программы дошкольного образован...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Давайте вместе Природу сохраним…»

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесны...