План по самообразованию в старшей группе на тему «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка по окружающему миру

Зимина Ольга Юрьевна

В данном материалле представлен план по самообразованию на год в старшей группе по теме «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитание защитников природы, формирование экологических знаний, обучение детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться её богатствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_zimina.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ««Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитание защитников природы, формирование экологических знаний, обучение детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться её богатствами.

Задачи для педагога:

Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;

Проанализировать и собрать информацию из различных источников по избранной теме;

Разработать перспективное планирование с детьми;

Пополнить предметно-развивающую среду;

Оформить папки – передвижки для родителей по данной теме;

Создать картотеку игр по экологическому воспитанию, а также по развитию речи;

Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.

Задачи для детей:

обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;

расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;

расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире;

развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе;

поддерживать и развивать детскую любознательность, познавательную активность;

развивать поисково-исследовательскую деятельность детей;

развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов, рассказов, сказок о природе, через практическую деятельность;

развивать художественное творчество, организуя выставки рисунков, поделок на тему «Берегите природу!»

Развивать память и связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;

Воспитывать у детей доброе отношение к природе .

Задачи для родителей:

Создать в семье благоприятные условия для развития экологической культуры, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Литература:

  1. ООП МБДОУ № 99.
  2. Программа «Детство».
  3. «Мир природы»Воронкевич  О.А. Добро пожаловать в экологию.  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007,496с..
  4. «Знакомим с окружающим миром детей»с 3-5 лет»Т.Н.Вострухина,Л.А.Кондрыкинская ТЦ Сфера 2015 год
  5. «Год экологии детям»Программа XV региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы экологического дошкольного образования в рамках ФГОС ДО,результаты,возможности,перспективы» Нижний Новгород 2017 год.
  6. Н.Рыжова «Игры в экологическом образовании дошкольников» Дошкольное образование -2008 №6
  7. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии. - 2006. - № 6.
  8. Деребко С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. –Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2009.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.detskiysad.ru /- для воспитателей и руководителей детского сада
  2. http://detsad-journal.narod.ru/ - сайт для воспитателей и руководителей детского сада
  3. http://maaam.ru/"Мaаам.ру “- сайт для воспитателей детского сада.
  4. http://dohcolonok.ru/   - "Дошколенок"- сайт для воспитателей детского сада.

Этапы работы

Сроки

Форма работы

(конспекты, рефераты, доклады, презентации, консультации)

Практические выходы( педсоветы, семинары, мастер-классы, практикумы, открытые просмотры, выставки работ, конкурсы и т.д.)

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов; изучение методической литературы.

Изучение теории по теме «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством экологических сказок».

В течении года

В течении года

Доклад

Обмен опытом в коллективе.

1. Оформление родительских уголков по  теме

2. Оформление папок-передвижек

В течении года

Папки передвижки,консультации.

Разработка экологического проекта по теме «Юные иследователи»

Работа над модернизацией ППРОС группы.

Сентябрь-Октябрь

Проект

Дидактические игры по экологии

Презентация

Выставка игр.

Изготовление игр, пособий экологической направленности в соответствии с возрастом детей

Ноябрь

Дидактические игы

 Мастер класс для педагогов.

Выставка игр, пособий для практической деятельности

Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы).

Декабрь

Проект

Выставка

Конкурс «Книжка –малышка» Сказка по экологии

Январь

Выставка сказок

Открытое занятие «Волшебная капелька»

Акция «Вторая жизнь бросовому материалу»

Февраль

Конспект

Консультации,буклеты

Фотоотчет

Открытое занятие

Фотоотчет

Открытое занятие для воспитателей

«Дом маленьких творцов»

Март

Конспект

Открытый просмотр для педагогов

«Природа –наш дом»

Проект «Огород на подоконнике»

Апрель

Проект

Викторина для родителей.

Круглый стол для родителей «Экологическое образование в семье»

Театрализованная музыкальная экологическая сказка «Сердце природы» ко Дню Земли

Апрель

Консультации

Сценарий мероприятия

Подготовка анкет,

памяток, рекомендаций для , родителей и детей.Фотоотчет

Открытый просмотр для родителей.

Акция «Юный эколог» (посадка цветочной рассады на территории детского сада)

Май

Субботник «Поможем земле легко дышать» (трудовая деятельность воспитателя с родителями и детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посиделки "Я-СЕМЬЯ-РОД-НАРОД" как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей группе

quot;Я-СЕМЬЯ-РОД-НАРОД"Время проведения: мартФорма проведения: посиделки.Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно патриотического воспитания дошкольников.Задачи: осмыслить основны...

"Использование презентации как средство повышения уровня познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе ФЭМП "

quot;Использование презентации как средство повышения уровня познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе ФЭМП "...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница вода» в рамках реализации исследовательского проекта, как средство повышения познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста

На занятии ставилась цель привлечь внимание детей к такому виду деятельности, как экспериментирование,познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить детей проводить несложные опыты с использо...

«Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».

Аннотация: В статье представлен практический материал по использованию экологических сказок для формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....

План по самообразованию по теме «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»

План по самообразованиюпо теме «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»...

Обобщение опыта работы по теме " Использование сказки как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"

обобщение оыта работы по теме "  Использование сказки  как средства  развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"...