Педагогический проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Винокурова Ирина Геннадьевна

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_na_temu_domashnie_zhivotnye.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему: «Домашние животные»

(младший дошкольный возраст)

 Воспитатели: Артемьева А.Д.  Винокурова И.Г.

Актуальность проекта:

Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

Цель проекта: Обогащение  знаний детей о домашних животных.

Задачи проекта:

1. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову и т.д.);

2. Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их характерных особенностях;

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным, радость от общения с ними;

4. Разучить стихи и потешки, про домашних животных.

Вид проекта: познавательно - игровой, краткосрочный;

Продолжительность: 1 неделя (с 12.11 по 16.11 2018г.)

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают и называют домашних животных, имеют представления об их характерных особенностях; понимают, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, пасет); дети знают, как говорят домашние животные, и умеют различать их по голосу; произносят звукоподражания и передают образ животных; знают и рассказывают стихи и потешки про домашних животных; бережно относятся к животным.

I этап –  предварительный :

 - Мониторинг  знаний детей.

 - Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями

 - Выбор оборудования и материалов.

 - Работа с познавательной и художественной литературой.

 - Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток.

 - Оформление книжного уголка по теме.

 - Наблюдения за домашними животными.

 II этап- Основной:

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Создание развивающей среды.

Речевое развитие «Кто как кричит?»

Познавательное развитие «Домашние животные и их детёныши»

Социально-коммуникативное развитие «Мы играем с котом»,

Художественно-Эстетическое развитие « рисование «Пойдем пасти животных на зелёнай луг»,

Лепка «Мячики для котика»,

Конструирование «Домик для собачки»

 Аппликация «Бантик для котенка»

математическое развитие «Кого много? Кто один?»

физкультминутки:

«Что же делают собаки?», «Жеребята», «Моя лошадка»

Беседа «Безопасность при общении с животным»

Дидактические игры: «Назови ласково», «Домашние животные», «Где, чей детёныш?», лото «Животные», «Ферма».

Игровая деятельность: подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Лошадки», «Птички в гнездышках»  

 Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок: «Как у нашего кота». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом!». С. Маршак «Усатый – полосатый».  «Кошкин дом» Е.Чарушина «На нашем дворе»

 « Про Тюпу». В. Сутеев «Кто сказал мяу?», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака». Е. Чарушин «Корова», Потешки «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю». А. Барто «Лошадка». Русская народная  сказка «Бычок-черный бочок»

Рассматривание картин и альбомов с домашними животными и их детёнышами.

Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.

Конструирование домиков для животных.

Участие в оформлении мини-выставки игрушек «Домашние питомцы»,

Раскрашивание раскрасок о животных,

Рассказывание стихов о животных.

Картины для рассматривания «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «На ферме», «На птичьем дворе»

Художественная литература о домашних животных, раскраски, трафареты «Домашние животные»

 Картинки для рассматривания, аудиозаписи  «Голоса Животных»

Мини-выставка игрушек «Домашние питомцы», фотогазета «Наши питомцы»

Работа с родителями

  • Консультация для родителей «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребенка».
  • Список рекомендуемой литературы для детского чтения.
  • Список стихов для заучивания.
  • Подготовка фотографии для выставки «Наши питомцы».

III этап – заключительный:

Фотовыставка «Наши питомцы»;

Выставка рисунков и поделок детей;

Выставка книг о животных.

Вывод: данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных. Обогатили представления детей младшего возраста о домашних животных.

Дополнительный речевой материал к проекту.

Пальчиковая гимнастика

«Домашние животные»
Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)

«Котик» (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

«Котёнок»
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
«Кошка»
Как у нашей кошки (загибают по одному пальчику, начиная с больших),
На ногах сапожки (на обеих руках на каждое название обуви).
Как у нашей свинки 
на ногах ботинки. 
Как у пса на лапках 
Голубые тапки. 
А козленок маленький 
надевает валенки. 
А сыночек Вовка — 
Новые кроссовки. 
Вот так. Вот так. (Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками).
Новые кроссовки. 
«Лошадка»
Еду, еду на лошадке 
Еду, еду - путь не гладкий. 
Скок, Скок Пере- скок! 
Через речку на мосток. (Пальцы рук в «замке». Четыре «щелчка» запястьями на сильную долю. То же «щелчок», руки перед собой «щелчок» - руки вверху «щелчок» - руки внизу «щелчок» - руки вверху «щелчок» на каждый слог, постепенно вытягивая руки вперёд). 
«Машина каша»Маша кашу наварила, 
Маша кашей всех кормила. 
Положила Маша кашу Кошке - в чашку, 
Жучке – в плошку, 
А коту – в большую ложку. 
В миску курицам, цыплятам 
И в корытце поросятам. 
Всю посуду заняла, 
Все до крошки раздала. (Указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке. Загибают пальчики на обеих руках. Разжимают кулачки. Сдувают «крошки» с ладошки).
Стихи о домашних животных.
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый, 

Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!

Вот сидит собака в будке,
Завтрак у нее в желудке,
Охраняет она дом,
Чтоб спокойно жили в нем!

Мокрый носик,
Громкий лай,
Это — песик,
Так и знай!

КОРОВА
У коровы есть рога
и копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Ест корова на лугу 
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!


К. Стрельникова
Если встретишь ты корову,
Не страшись её рогов.
Дай ей хлебушка ржаного
Иль букетик васильков.

М. Саркози
Эй,коза-дереза!
Погляди скорей назад,
Свежей травки целый воз
Я тебе сюда привёз.
Скушай травку,а потом
Угости нас молочком.

Целый день телёнок Мука
Не издал даже и звука
А сейчас всё - Му, Да -Му!
Захотелось пить ему.

Н. Родивилина
Он с копытами на ножках,
А на лбу бывают рожки.
Прямо вылитая мать:
Любит травку пощипать,
Говорит протяжно: "Му-у-у!",
Если скучно одному.
Он совсем еще ребенок.
Называется теленок.


- Поросёнок, поросёнок 
Ты куда спешишь спросонок?
- Я бегу на родничок
Мыть свой грязный пятачок.

Е. Раннева
Поросёнку мама-свинка
В луже трёт мочалкой спинку.
Сын в ответ: «Благодарю,
Как приятно! хрю-хрю-хрю!»



Без кота нельзя никак:
Он мышам первейший враг.
Притворится, будто спит,
Сам внимательно следит.
Точит когти и клыки — 
Очень любит шашлыки.


Шерсть барана и овечки 
греет лучше всякой печки.
Шапки, свитер, рукавицы 
сяжут бабушкины спицы,
Чтоб холодною зимой 
не простыли мы с тобой. 

БАРАН
Шерстка у барашка 
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
свяжут теплые носки.

ЛОШАДЬ
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас,
Да и покатает нас.

Конь работает бессменно, 
Возит он дрова и сено.
Осень, лето и весну
пашет землю, целину.
А зимой ребят в санях
Конь прокатит на рысях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Животные наших лесов"

Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей, обогащение знаний дошкольников о диких животных, их детёнышах, среде обитания. В процессе различных видов деятельности активизирует...

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"

Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....

Педагогический проект «Животные и среда их обитания»

цель проекта-научить детей понимать связь между живым организмом  и средой его обитания....

Педагогический проект "Животный мир лесов нашей Родины"

Проект  «Животные лесов нашей Родины» познавательно - творческий, ориентирован на воспитанников средней группы. Данный проект предоставил каждому ребенку возможность не только получить знани...

Педагогический проект "Животные нашего мира".

Данный проект поможет детям пополнить знания о жизни лесных животных зимой....

Педагогический проект "Животные Южного и Северного полюса"

Презентация среднесочного проекта "Животные Южного и Северного полюса" для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект "Животные жарких стран"

Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО....