Проект по познавательному развитию " Весна красна" ( для детей 3-5лет)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гапонова Екатерина Олеговна

Цель создания проекта - закреплять знания  у детей младшего дошкольного возраста  о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_krasna.docx165.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка

Проект

по познавательному развитию:

«Весна красна..»

Похожее изображение

Целевая аудитория:

Дети  группы( 3-5лет), воспитатели,  родители

Авторы:

Гапонова Е.О.; Попова И.А.

\

п. Романовка

2019 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

 «Весна красна…»

Руководитель проекта (автор)

Гапонова Екатерина Олеговна;  Попова Ирина Андреевна

Целевая аудитория

Дети среднего и младшего возраста,  воспитатели, родители

Срок реализации

  3 недели ( 11 -29 марта)

Типология проекта

 Познавательный, информационный,  творческий

Актуальность

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Цель проекта

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи  проекта

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

 Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. 

Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. 

Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Этапы

Организационно- подготовительный:

11-15 марта

Основной:

18-28 марта

Заключительный

 – 29 марта

Характеристика деятельности участников в рамках проекта

( кратко)

Воспитатели:

- проведение НОД по теме проекта; разучивание стихотворений, слушание музыкальных произведений.

1. Участие родителей в подготовке детей к конкурсу рисунков.

2. Размещение информации в родительском уголке: « Экологическое воспитание детей в  семье»; « весенний лед – источник повышенной опасности»

Рабочее планирование проекта

См. ход проекта

Технологии

Технологии развивающего обучения

Методы и методики

Беседа, описательные  рассказы, чтение произведений  про весеннея время года, различные виды игр (дидактические, подвижные)

Необходимое оборудование

Книги, музыкальные диски, игрушки, раскраски, картины.

Предполагаемые итоговые продукты проекта

 Выставка рисунков детей

Ожидаемые результаты

Дети: Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе; знают некоторых птиц; рассматривают сюжетные картинки;

используют все части речи, простые нераспространенные предложения; отвечают на вопросы взрослого; проявляют бережное отношение к природе; участвуют в обсуждениях; участвуют в сезонных наблюдениях.

Педагоги: повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта; овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта; обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

Родители:  Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

Станут активными участниками реализации проекта. Повысится мотивация к сотрудничеству.

  1. ХОД ПРОЕКТА

Этап работы над проектом

Продолжительность

Содержание работы участников

Выход этапа (что создано, освоено и т.д.)

Организационно- подготовительный

 

-11 марта- 15 марта

- Познакомить родителей с проектом.

1. Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор литературных произведений  про весну.

5. Разработка плана проведения мероприятий проекта.

6. Подбор дидактических пособий, игр, мультфильмов.

7. Размещение информации для родителей о запуске, этапах реализации проекта.

- собрана художественная литература;

- подготовлены рекомендации  для родителей;

-   собрано программно- методическое обеспечение  для реализации проекта.

- подготовлена консультация для родителей -: « Экологическое воспитание детей в  семье»; « весенний лед – источник повышенной опасности»

- разработан план проведения мероприятий проекта

-подобраны дидактические игры, мультфильмы, музыкальные произведения.

Основной

18 марта – 28 марта

Работа с детьми в соответствии с  комплексно- тематическим планом по теме проекта. (см. ниже)

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, фотографий, дидактических альбомов; разучивание стихотворений, пальчиковых игр, чтение  весенних произведений

- Организация выставки детских  рисунков: « Весна красна»

-провели беседы  и НОД  в соответствии с планом: разучили  стихотворения А.Л.Барто

- поиграли в подвижные и дидактические игры;

Раскрашивали раскраски   с весной

Слушали музыкальные  произведения.

- создана выставка  рисунков  на тему: «  Весна красна»

Заключительный

29 марта

-Выставка рисунков с участием родителей « весна красна

- фотоальбом проекта

Создана выставка рисунков « Весна красна»

Комплексно- тематический план работы с детьми по теме проекта:

период реализации- 11 – 29 марта

 Проект охватывает следующие образовательные области: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

    I этап подготовительный

  • подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.
  • Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).
  • Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,
  • «К нам весна шагает», «Весенний лед-источник повышенной опасности», «Весна идёт, весне дорогу»!
  • Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
  • Подготовка материала для реализации проекта:
  • Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
  • Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
  • Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
  • Информированность родителей о предстоящей деятельности:
  • Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

   II этап основной

  • Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;
  • Оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет»
  • Совместное художественное творчество детей
  • НОД по рисованию «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».
  • НОД по аппликации «Скворечник для птиц»
  • НОД по лепке «Грачи и скворцы».
  • Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».
  • Художественная литература.
  • - Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В.Берестов.
  • - Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С.Маршак.
  • - Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П.Воронько. «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С.Есенин. «Черёмуха» Е.Благинина.
  • - Стихотворение «Весна – весна» Е.Баратынский.
  • - Рассказ «Подснежники» С.Вангели.
  • - Стихотворение «Салют весне» З.Александровой.
  • Подвижные игры.
  • «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»
  • Дидактические игры.
  • «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».
  • Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян».
  • Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».
  • Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.
  • Музыкальные произведения.
  • -П.Чайковский «Времена года. Весна»
  • - Э.Григ «Бабочка»
  • - М.Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.
  • - Украинская народная песня «Веснянка»
  • - А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод.
  • - аудиозапись с пением птиц.

III этап - заключительный

  • итоговая презентация;
  • выставка рисунков по теме проекта;
  • информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию "Весна- красна" в средней группе

Данное занятие поможет сформировать у детей знания о весне, и её признаках....

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Весна-красна»

Конспект НОДв средней группепо познавательному развитию«Весна-красна» Цель:развитие связной речи по лексической теме «Весна».Образовательные задачи: закреплять характерные...

ООД по познавательному развитию "Весна-красна в гости к нам пришла"

ООД по познавательному развитию "Весна-красна в гости к нам пришла"...

ООД по познавательному развитию "Весна-красна в гости к нам пришла"

ООД по познавательному развитию "Весна-красна в гости к нам пришла"...

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» во 2-й младшей группе

Конспект на тему «Весна-красна» для обобщения знаний детей 2-й младшей группы о сезонных изменениях в природе весной с целью художественно-эстетического, познавательног...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Весна- красная»

Цель: Повысить знания детей о весенних изменениях в природе: в жизни птиц, насекомых, зверей и в растительном мире.Задачи:- развивать у детей любознательность, интерес к природным явлениям, воспитыват...