Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Вода - водица»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Франц Наталья Владимировна

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию "Водица - вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-ekspeimentirovanie_voda.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Горный детский сад»

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию

«Вода - водица»

Составила:

Воспитатель

Франц Н.В..

п.Горный

Тема: «Вода - водица»

Цель: Формировать представление детей о воде и ее свойствах.

Задачи:

  1. Продолжить знакомить детей со свойствами воды (жидкость без вкуса, запаха и цвета, текучая, ее можно выпить, разлить, перелить).
  2. Учить детей проводить несложные опыты с водой; упражнять в умении анализировать.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

  • Глобус, стеклянная банка с водой, пустой стакан, картинки с изображением рака, рыбы и кита;

Ход образовательной деятельности:

Педагог загадывает детям загадки и предлагает найти отгадки на картинках:

  1. Не кузнец, а с клещами. (рак)
  2. Вильнет хвостом туда-сюда – и нет ее и нет следа. (рыба)
  3. Через море-океан плывет чудо-великан. Прячет ус во рту, растянулся на ветру. (кит)

Педагог: Ребята, а что объединяет рыбу и кита?

Дети: Они живут в воде.

Педагог: Если сказать другими словами, их объединяет среда обитания (место, где они живут).

Педагог: А где можно увидеть воду?

Дети: В кране, в ручейке, в аквариуме, в реке, в море, в океане.

Педагог: Как человек использует воду?

Дети: Вода нужна для стирки, умывания, приготовления пищи, мытья посуды, полива растений.

Педагог: Правильно. Вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. (Рассматривание глобуса, обозначение на нем воды). А скажите, ребята, что такое вода?

Дети: Вода – это жидкость.

Педагог: Что умеет делать вода?

Дети: Она течет. Ее можно во что-нибудь налить. Можно вылить, перелить.

Педагог: Давайте поиграем с водой. ( Педагог наливает, переливает воду из банки в стакан, дети делают тоже самое, убеждаясь в том, что вода – жидкость, ее можно наливать и переливать).

А сейчас мы попробуем проделать ряд опытов, которые помогут нам сделать научные выводы. Посмотрите на эти предметы ( кубик, шар). Какая у них форма?

Дети: Это кубик, шар.

Педагог: Давайте постучим кубиком по столу, покати шар…изменили ли они свою форму?

Дети: Нет.

Педагог: А сейчас я налью воду в круглую емкость. Что с ней произошло?

Дети: Вода внутри круглой емкости стала круглой.

Другими словами, она приняла форму этой емкости. А если я вылью воду в емкость в форме куба, что с ней произошло?

Дети: Она стала кубиком.

Педагог: Она приняла форму куба. Так есть ли у воды своя форма?

Дети:  У воды нет формы.

Педагог: А сейчас мы узнаем: имеет ли вода цвет, вкус и запах?

(Педагог ставит на стол стакан с водой, с молоком. Рядом кладет лист чистой белой бумаги).

Педагог: Какого цвета молоко и бумага?

Дети: белого.

Педагог: А вода?

Дети: Вода безцветная.

(Далее педагог предлагает детям понюхать воду. Выясняется, что у воды нет запаха). Педагог предлагает детям попробовать воду на вкус. Выясняется, что вода не имеет вкуса.

Далее педагог проводит рефлексию и обобщают итоги эксперимента, формируя выводы совместно с детьми.

Вода – это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»...

Проект в подготовительной группе "Детское экспериментирование. Вода и воздух"

ДОРОЖНАЯ КАРТАпо реализации проекта «Детское экспериментирование. Вода и воздух»      Образовательная деятельностьФорма организации детской деятельности Социа...