Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром: «Наш зайчонок заболел»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Диденко Наталья Викторовна

В гости к детям приходит Айболит. Воспитатель обращает внимание на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_zaychishka_zabolel.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий

по

ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Наш зайчонок заболел»

Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке:; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.

Материал: Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод), зайчик (игрушка)

Ход занятия

В гости к детям приходит Айболит.

Воспитатель обращает внимание на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке.

Айболит загадывает загадки:

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)

Им помажу ранку

У девчонки и мальчишки.

С ним скорее заживет, Догадались? Это….(йод)

(Дети отгадывают загадки.)

Айболит достает из своей сумочки предметы – отгадки, ребята рассматривают и объясняют, для чего они предназначены.

Айболит: Я пришел в детский сад, потому что получил сообщение – кто-то заболел. Воспитатель и дети показывают зайчонка (игрушку), сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами.

Айболит: не беспокойтесь, сейчас  мы его осмотрим. Малыш – зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите «А-а-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка, ребята, ангина. Что будем делать? Как будем лечить больного?

Ответы детей: таблетки, уколы делать.

Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко болит у него уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому (Доктору Айболиту). Что делал доктор, ребята, чтобы вылечить зайчонка?

Ответы детей: осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичник

Воспитатель и Айболит отмечают, что дети очень внимательны к своим игрушкам, заботятся о них – ребята такие же заботливые как их мамы и бабушки.

Доктор спрашивает у детей: «Что делает мама, если ребенок заболел и остался дома?»

Ответы детей: осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру.

Воспитатель подводит детей к выводу: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая чуткая внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама как медицинская сестра выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.

Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимые доктору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....