Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Викторовна Филимонова

Цель:

  • Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух).

Задачи:

  • Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;
  • Упражнять в звукоподражании домашним животным;
  • Закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
  • Развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2 – 3 слов;
  • Развивать слуховое внимание детей;
  • Развивать мелкую моторику рук; тактильные ощущения;
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.

Приемы:

  1. Показ и рассматривание предмета.
  2. Выполнение действий с предметом.
  3. Просьбы, поручения.
  4.  Вопросы – ответы.

Содержание занятия:

- пальчиковые игры «Замок», «Кошки в доме»

- артикуляционные упражнения «Кошка лакает молоко», «Вкусное молочко»

-дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто что ест?», «Где мы были – мы не скажем, а все дружненько покажем»

- песенка «Жучка», потешка «Петушок – золотой гребешок»

- физ. минутка «Собери клубочки», игра с кошкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 г. Вязьмы Смоленской области

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста

«В гостях у бабушки»

 

Подготовила воспитатель:

Филимонова Н.В.

г. Вязьма

2020 год

Цель:

  • Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух).

Задачи:

  • Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;
  • Упражнять в звукоподражании домашним животным;
  • Закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
  • Развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2 – 3 слов;
  • Развивать слуховое внимание детей;
  • Развивать мелкую моторику рук; тактильные ощущения;
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.

Приемы:

  1. Показ и рассматривание предмета.
  2. Выполнение действий с предметом.
  3. Просьбы, поручения.
  4.  Вопросы – ответы.

Содержание занятия:

- пальчиковые игры «Замок», «Кошки в доме»

- артикуляционные упражнения «Кошка лакает молоко», «Вкусное молочко»

-дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто что ест?», «Где мы были – мы не скажем, а все дружненько покажем»

- песенка «Жучка», потешка «Петушок – золотой гребешок»

- физ. минутка «Собери клубочки», игра с кошкой.

Словарная работа:

- глаголы, обозначающие действия животных: лает, мяукает, кричит, грызет, лакает, клюет 

- прилагательные, обозначающие качества: добрая, красивая, ласковая, мягкая, пушистая, длинные (усы)

- прилагательные, обозначающие цвет: красный, синий, желтый, зеленый

- существительные, обозначающие названия животных и их частей тела.

Пособия и материал:

-Аудио записи

- декорация – дом, забор; замочек

- костюм бабушки  (для воспитателя)

- игрушки: кошка, собака, петух; озвученная игрушка

- цветные клубочки по количеству детей

- косточка, молоко

-пластилин, клеёнка, салфетки.

Ход занятия.

 - С   добрым утром дети,  гости!

Улыбнитесь поскорей!

Хлопнем дружно  все в ладошки

И потрем мы их немножко!

Улыбнёмся снова - будем все здоровы!

  Воспитатель:

-Ребята, нас с вами в гости пригласила бабушка Арина. Живёт она далеко и дойти к ней не легко. Я предлагаю всем нам поехать к ней на автобусе. Все займите свои места и поехали.

(песенка в записи  «Мы в автобусе сидим», движения по тексту).

-Вот мы и приехали к бабушке. А  на домике замок висит, его нужно нам открыть.

Пальчиковая игра:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали.

Мы замочком покрутили — и открыли.

Мне лениться не годится, в бабушку надо скорее превратиться.

(воспитатель надевает  фартук и платок).

- Проходите, садитесь удобнее.

Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто это? Тогда слушайте (звучит запись лая собаки).                                

- Правильно, ребятки, это собачка, а зовут ее Жучка. Давайте ее позовем: Жучка, иди к нам (дети повторяют, воспитатель показывает  собачку и поет про нее песенку).

        Песенка           Вот собачка Жучка,

                                Хвостик – закорючка.

                                Зубки острые!

                                Шерстка пестрая! Гав! Гав! Гав!   

-Про кого эта песенка? Правильно, про собачку. А зовут мою собачку –   ………..(Жучка.)

- Целый день Жучка дом сторожит. Как она лает? (ответы детей).

                        Почему собачка лает на того, кого не знает?

                        Потому она и лает — познакомиться желает.

- Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она у меня добрая. Какая собачка? (добрая). Давайте посмотрим, что у нее есть. Это что у собачки? (Ушки). А это что у Жучки? Носик. А где у нее хвостик? А это что у собачки? (лапки). (Хоровые и индивидуальные ответы). Ребята, а у вас есть лапки? (нет). А что у вас? (Ручки). Давайте похлопаем ручками. А это что у вас? (Ножки). Потопайте ножками.

- Молодцы! Вот и познакомились! Вы Жучке понравились, она вас полюбила.

Теперь Жучка будет лежать возле домика и лаять не будет (кладет собачку возле домика).

- А отгадайте, кто еще со мной живет. (звучит запись мяукания кошки).

- Чью песенку мы с вами слушали?

- Правильно, это кошка Мурка! Как она мяукает? (мяу- мяу). Давайте Мурку тоже позовем: Мурка, иди к нам! (дети тоже зовут Мурку, воспитатель выносит из-за домика кошку). Вот она у меня какая – красивая, ласковая. Какая кошечкa? (ласковая, красивая). Шерстка у нее мягкая, пушистая. Мурка любит, когда ее гладят. Погладьте ее (подносит к детям по очереди). Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая). Что есть у кошечки? (У кошечки есть ушки, глазки, длинные усы (какие усы?), мягкие лапки (какие лапки?), пушистый хвостик (какой хвостик?) (Хоровые и индивидуальные ответы. Обращать внимание на малоактивных детей). Вот какая у меня Мурка. А давайте ей покажем, как мы играем ручками.

-Садись, Мурка, посмотри (кладет кошку на скамейку).

Пальчиковая игра:  «Кошки в доме»

                                  Раз, два, три, четыре —

                        В нашем доме кошки жили.

                        Кошки с мячиком играли,

                        Кошки молочко лакали,

                        Кошки коготки точили,

                        Мышек сереньких ловили – цап-царап!

Давайте еще раз покажем, как кошечка лакает молоко (артикуляционное упражнение). Какое вкусное молочко, давайте оближем губки. Молодцы!

- Ребята, кошка Мурка очень любит играть с клубочками. Посмотрите, как их много. Что это у меня? (клубочки). Сколько клубочков? (много). А какие они все разные, цветные. Это какой клубочек? А это какой клубок? (Повторить с детьми основные цвета). – Ребята, мне Мурка хочет что-то сказать (подносит кошку к уху). Она говорит, что хочет с вами поиграть. Мурка будет бросать клубочки на пол, а вы будете их собирать. Поиграем?

Подвижная игра  «Раз, два, три — клубочки собери»

- Вот молодцы! (Воспитатель убирает клубочки и тут же кладет кошку подальше от стульчиков на пол). Посмотрите, ребятки, пока мы собирали клубочки, киска легла отдохнуть. Давайте подойдем к ней, посмотрим:

                        Посмотрите, на дорожке

                        Улеглась и дремлет кошка.

                        Кошка, глазки открывай

                        И ребяток догоняй!

Молодцы! Быстро убежали! Никого Мурка не догнала. Посадим кошечку отдыхать (сажает кошку возле собачки).

Дети, а со мной еще кто-то живет. Послушайте:

                        Кто же ходит во дворе,

                        Будит деток на заре?

                        Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь!

                        Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь!  (Петушок)

Да, это петушок Петя. (Появляется петушок) Какой он красивый! Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку – хоровые и индивидуальные ответы).

Давайте посмотрим, что у петушка есть. У Пети есть крылышки, лапки, гребешок, бородка, большой красивый хвост. Что есть у Пети? (дети отвечают). Покажи, где крылышки, где лапки, а где гребешок? Каким цветом гребешок и бородка? (красные). (Хоровые и индивидуальные ответы).

- Ребятки, посмотрите, Петя наш загрустил. Давайте его порадуем – расскажем про него потешку.

                       «Петушок, петушок!

                        Золотой гребешок!

                        Масляна головушка,

                        Шелкова бородушка!

                        Что так рано встаешь?

                        Деткам спать не даешь! Ку-ка-ре-ку!»

- Вот молодцы! А теперь мои друзья хотят с вами поиграть. Садитесь и внимательно слушайте, будете угадывать, кто кричит.

Игра «Угадай, кто кричит». (Собачка, кошка и петушок – на столе, за ширмой – озвученная игрушка). – Кто сейчас кричит? (дети угадывают). Витя, подойди, покажи ребяткам, скажи: «Это кошечка, она мяукает мяу-мяу» и т.д.

- Ребята, хорошо мы поиграли, теперь пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня есть угощение для них, помогите мне их покормить?

(На подносе приготовлены: косточка, кувшин с молоком, чашка пустая).

- Маша, иди, покорми собачку. Что она любит? (Собачка любит косточку).

- Владик, иди, покорми кошечку. Что она любит? (Кошечка любит молоко). Как она лакает молоко?

- Что собачка грызет? (Собачка грызет косточку).

- А петушка мы все вместе покормим. Что любит петушок? (Петушок любит зернышки). Но зёрнышек у нас  на тарелочке нет? Как нам быть? (ответы детей). Правильно, мы сейчас для петушка зернышки налепим.

Лепка: «Зернышки для петушка».

Дети садятся за столы.

 - Что любит клевать петушок? 

Дети: Зёрнышки.

- Давайте угостим его зёрнышками. У нас на столе лежит кусок пластилина, но он слишком большой, а зёрнышки маленькие.

Нужно  большой кусок пластилина взять  в левую руку, а пальчиками правой руки отщипывать маленькие кусочки и у нас  получатся зёрнышки.

Угощают петушка.

Петушок благодарит детей, кричит: «Ку-ка-ре-ку».

Во время лепки предложить гимнастику для рук:

Долго, долго мы лепили (пальцы сжимаем, разжимаем),

Наши пальцы утомили (поднимаем пальчики).

Пусть немного отдохнут (положим ручки на стол),

И опять лепить начнут (сцепить ладошки в замок),

Дружно ручки разведем (руки развели в стороны),

И опять лепить начнем (взяли пластилин).

- Что петушок клюет? (Петушок клюет зернышки).

Но нам пора возвращаться домой. Садитесь все в автобус и поехали…

Поедем мы потихонечку / 2 р

И быстренько / 2 р.

Доедем  все домой.

Игра: «Где мы были – мы не скажем, а  все дружненько покажем..»

Сопряжённая гимнастика «У бабушки в деревне».

1.Вот и побывали у бабушки в гостях.

Улыбнуться, показать зубы. Поднять руки вверх. Растопырить пальцы, напрячь их,  как можно сильнее.

2. Мы ехали на  автобусе к бабушке.

Губы вытянуть трубочкой. Пальцы рук сжимать в кулачки, выполняются круговые движения  руками..

3.У бабушки большой красивый дом.

Кончик языка напряженно прижат к небу. Пальцы рук “домиком”.

4. Под окнами – клумба с цветами.

Язык свободно лежит на нижней губе. Кисти рук прижаты друг к другу, ладони повернуты вверх.

5. По двору бродил петух.

Кончиком языка постучать в альвеолы. Подушечками указательных пальцев постучать по столу.

6. Лаяла собачка.

Губы вытянуть трубочкой. Средний, безымянный и большой пальцы сжаты  между собой, выставляются вперед только указательный палец и мизинец.

7. Греется на крыльце рыжая кошка.

Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними резцами, спинка языка прогибается вверх. Упереться подушечками пальцев в стол, нажать на них, выгибая пальцы.

8. Нам  нравится отдыхать у бабушки!

Улыбнуться, показать зубы. Пальцы сжаты в кулак, выставляются вверх большие пальцы.

 

-Ребята, бабушка рада, что мы побывали у неё в гостях.  Она для вас приготовила угощение – корзинку с яблоками. Пойдемте со мной, и я вас угощу.                 (Воспитатель угощает детей яблоками, благодарят бабушку).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему "В гости к бабушке Варварушке"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему "В гости к бабушке Варварушке"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»

Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.Воспитывать в детях...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Данный конспект является одним  из серии занятий с куклой Дашей.Занятие приурочено ко Дню мытья рук. (15 октября).На данном занятии детям предлагались ситуационные моменты,которые решались с помо...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "Лук растим - быть здоровыми хотим"

Программное содержание:Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; Рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии.Развивать моторику рук; чувство цвета.Дать дет...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "Пришла красавица весна"

Цель:Закреплять умение различать и называть основные признаки весны, составлять изображение из частей и наклеивать их.Задачи:Обучающие:Закреплять знание основных признаков весны, учить называть призна...