Проект "Птицы наши пернатые друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Муханова Наталья Алексеевна

Выбор темы «Птицы наши пернатые друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка.

Задачи:

  • расширить, систематизировать и закрепить представление детей о зимующих птицах;
  • сформировать представление о перелётных и зимующих птицах;
  • познакомить детей с повадками, внешним видом, питанием птиц, как приспособились к жизни в суровых условиях зимы;
  • активизировать внимание и память детей, развивать умение логически мыслить, наблюдательность, самостоятельность, творческое мышление;
  • формировать у детей основы экологической культуры, приобщать родителей к экологически направленной деятельности, осознание необходимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_nashi_pernatye_druzya.docx270.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муханова Н.А. 2018

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                    «Детский сад № 35»

_____________________________________________________________________________

141500, Московская обл., г. Солнечногорск

Ул. Красная д.37а

Тел.: 8(496) 264-12-22

E-meI: sunsad35@mail.ru

Информационно – творческий проект

на тему:

«ПТИЦЫ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

в средней группе

                                                                                                       Воспитатель:

                                                                        Муханова Н. А.

Актуальность:

         Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы. На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете. Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

    Выбор темы «Птицы наши пернатые друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка.

   Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы с родителями должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель.

Вид проекта: информационно – творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (месяц);

Цель: дать детям представление об особенностях жизни зимующих птиц нашего края, о роли человека в жизни птиц.

Задачи:

  • расширить, систематизировать и закрепить представление детей о зимующих птицах;
  • сформировать представление о перелётных и зимующих птицах;
  • познакомить детей с повадками, внешним видом, питанием птиц, как приспособились к жизни в суровых условиях зимы;
  • активизировать внимание и память детей, развивать умение логически мыслить, наблюдательность, самостоятельность, творческое мышление;
  • формировать у детей основы экологической культуры, приобщать родителей к экологически направленной деятельности, осознание необходимости.

Предполагаемые результаты:

  • у детей сформированы знания о зимующих птицах, особенностях их жизни;
  • создана книга о зимующих птицах.

Ресурсное обеспечение: художественная и познавательная литература; познавательные журналы, интернет-ресурсы.

План мероприятий

1. Беседа «Птицы – наши друзья»

2. Консультация для родителей

3.Гимнастический комплекс «Мы птички»

3. Изготовление и развешивание кормушек (дети – родители – воспитатели)

4. Просмотр фильма «Птицы наши друзья»

5. Рисование «птиц»

6. Лепка «Угощение для птиц»

7. Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках

8. Подкормка птиц на участке детского сада (совместно с родителями)

9.Чтение художественной литературы (Е. Чарушина, В. Бианки и др.)

10. Подбор и разучивание загадок и стихов

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный;

• Обсуждение цели и задач;

• Создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать художественную литературу для чтения детям, составить план мероприятий, разработать конспект);

• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2 этап: основной (практический);

• Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

3 этап: заключительный;

• Обработка результатов по реализации проекта.

• оформление проекта

• изготовление кормушек для птиц.

Консультация для родителей

«Птицы наши пернатые друзья».

        О том, что птицы - друзья и помощники человека, мы знаем уже давно.

У наших садов, полей, лесов, всего зеленого мира немало врагов. Это – разного рода гусеницы, бабочки, жуки, короеды, тли, черепашки, долгоносики. Их – не одна тысяча видов. Они сосут и грызут листья, пожирают бутоны и цветы, съедают траву, разрушают даже самую толстую и твёрдую кору деревьев. Питаясь листочками, корнями, цветками, плодами, делая лабиринты в коре и древесине, они наносят вред растениям, портят плоды, губят урожай. Кто же выступает на защиту зелёного царства? Конечно же, птицы. Например, целыми днями старательные синицы заняты поисками пищи. Они истребляют огромное количество вредителей. Во время выкармливания птенцов синицы приносят им в гнездо пищу от 300 до 600 раз в течение дня. Причём за один раз они доставляют несколько насекомых.

Также птицы принимают активное участие в посадке будущих деревьев и кустарников. Летая по лесным опушкам, вырубкам и гарям, дрозды рассеивают семена рябины, чем приносят немалую пользу. Тем более, всхожесть семян значительно увеличивается под воздействием желудочного сока дрозда. Распространению черёмухи, малины, ежевики, шиповника, брусники, костяники, лесной вишни способствуют стаи дроздов, свиристелей, славок, горихвосток, и других птиц. Расселению дубов «помогают» сойки. Осенью они запасают желуди на зиму, пряча их под опавшими листьями, пнями. Весной забытые сойкой желуди прорастают, и появляются молодые деревья.

Безусловно, без помощи птиц человеку не обойтись. Как не обойтись и птицам без нашей помощи. Зима. Трудно приходится птицам. Им страшен не холод, а голод. Снежные метели, гололед, обильный снегопад затрудняют добычу пищи. Птицы за короткий день просто не успевают утолить голод. В морозную ночь голодные, ослабленные птицы легко замерзают или становятся добычей хищников. И сидят по карнизам домов, распушив свои перышки, воробьи; ближе к жилищу человека подбираются и снегири, и синички, и чижи. Потому что иначе им не выжить.

Люди давно уже придумали, как помочь зимой птицам. «Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною» - говорит русская пословица. Птицы умеют быть благодарными. Если зимой повесить на садовом участке кормушки и подкармливать птиц, летом они отблагодарят вас.

В нашей местности зимующие птицы это, ворона, дятел, синица, воробей, голубь и другие. Прикармливая птичек зимою, мы помогаем им лучше пережить это трудное время. Тем самым скромная птичья столовая сделает полезное дело, привлекая птиц в наши сады и парки.

На Руси много есть праздников. Одним из них - «Синичкин день», который по народному календарю выпадает на 14 ноября и считается началом настоящей (не календарной) зимы. В этот день прилетают зимующие птицы. А гостям всегда рады. И встречает их синичка.

Чем кормят птиц зимой:

Снегирь - семена деревьев, ягоды рябины, калины;

Дятел- желуди, семена деревьев;

Воробей- хлебные крошки, пшено, ягоды;

Сорока- зерно;

Синица- сало, пшено, зерно;

Ворона- всеядна.

Загадки про птиц

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

* * *

Ходит к речке смело

Он в наряде белом.

У него на ножках

Красные сапожки. (Гусь)

* * *

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

* * *

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

* * *

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

* * *

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Стихи про птиц

Снегирь сидит на ветке

В розовой жилетке,

А дятел в ярко-красной

Шапочке атласной.

Вдали мелькают сойки —

Синие ковбойки.

* * *

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень

* * *

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

* * *

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поет;

Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет!

Где же ты, птичка?

Где ты, певичка?

В дальнем краю

Гнездышко вьешь ты;

Там и поешь ты

Песню свою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

Непосредственно образовательная деятельность «Наши пернатые друзья» Образовательная область «Познание»

Цель. Формировать представление  детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

презентация "Наши пернатые друзья".

презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности  "Наши пернатые друзья"...

Занятие по теме "Наши пернатые друзья"

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....