Познавательный проект «Все работы хороши»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Злобина Валерия Алексеевна

Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект  в подготовительной группе

Тема: «Все работы хороши»

Руководитель проекта:

Воспитатель - Злобина В.А. высшая кв.категория

Тип  проекта: краткосрочный (1 неделя), информационный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность. 

Актуальность проекта:

Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного подготовительного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Эта деятельность должна носить информационный характер, общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Начали свой проект со сбора информации - замысел

Метод трех вопросов:

Что вы знаете о городских профессиях и профессиях сельского хозяйства? 

- доктор лечит людей 

- у каждого человека своя профессия 

- парикмахер делает прически 

- доярка доит коров

-профессия нужна всем, чтобы зарабатывать деньги 

- чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться

Что вы хотите узнать о профессиях города и сельского хозяйства?

- Как пожарники спасают людей из горящего дома? 

-Что нужно знать, чтобы стать военным 

-Как работают полицейские? 

-Кто такой кинолог и что он делает? 

-Чем занимается экскурсовод? 

-Кто такой дантист? 

-Как строят такие высокие дома? 

-Кто учит людей разным профессиям? 

-Что в деревне делает комбайнер?

- За кем ухаживает в деревне скотник?

Как мы можем узнать?

-Спросить у родителей.

-Прочитать в книгах.

-Прочитать в интернете.

-Спросить у соседей, друзей.

-Сходить в библиотеку.

-Спросить воспитателей.

-Посмотреть по телевизору.

Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о городских и сельскохозяйственных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта: 

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Вызвать интерес к окружающему миру.

Полные знания детьми информации о профессиях

Понимание значения слово «профессия».

Рассказы детей об этих профессиях.

Умение выражать свое отношение к той или иной профессии.

Расширить у детей знания и представления о городских и сельскохозяйственных профессиях, в том числе и профессиях своих родителей  (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Изготовление книги с загадками о профессиях сельского хозяйства и города.

Рассказы детей об этих профессиях.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Постановка цели и задач проекта

2.Составить план работы по реализации проекта

3. Составление конспектов тематических занятий по теме

4. Найти литературу, рассказывающую о профессиях

5. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, загадки, пальчиковую гимнастику

6. Подготовить экскурсии в детском саду

7. Взаимодействие с родителями, создание папок - передвижек

8. Обогащение уголка «Огород на окне» с необходимыми материалами, приборами и схемами

9.Отобрать иллюстрации, видеопрезентации о городских и сельскохозяйственных  профессиях, мультфильмы по теме

10. Помощь родителей в оформлении фотовыставки «Профессии наших родителей»

11.  Помощь родителей в создание книги детских рисунков «Кем я буду?» С рассказами

12. Пополнение и обновление игровых зон

13. Внести в группу картины разных профессий

14.Пополнить уголок книги  произведениями

15.Внести дидактические и настольные игры

16.Изготовить альбом «Стихи о профессиях»

Основной этап:

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

НОД:

Формирование целостной картины мира:

     «Человек родился, чтобы трудиться»  Т.В. Вострухина, 153

Приобщение к социокультурным ценностям:

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».

Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

 Развитие речи:

«Все работы хороши», «Кому что нужно для работы» - Аджи, с. 59-62

Составление рассказов по темам: «Профессии», «Труд человека», «Кем я стану, когда вырасту?» (создание книги с рисунками)

    Беседы:

«Что такое профессии»

«Какие профессии ты знаешь»

«Профессии моих родителей»

«Кем ты станешь, когда вырастешь?»

«Почему важно быть хорошим специалистом»

«Без ученья не бывает профессионалов»

«На приеме у врача»

«Как готовит повар?»

Дидактические игры:

Ассоциации «Кому, что нужно для работы»,

«Инструменты для людей разных профессий»,

«Что пригодится при пожаре»,

«Исправь ошибку»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Что мы делали не скажем, а что делали покажем»,

«Профессии» - скотчи,

Лото - «Профессии», «Знаем все профессии»

Пазлы – «Профессии людей»,

Борисенко М.Г.  «Кем быть» (Грамматика в картинках)

 Чтение художественной литературы:

     «Город добрых дел» Р. Скарри

 «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

 «А что у вас?» С. Михалков

 «Кем быть?» В. Маяковский

 «Строители» Б. Заходер

 «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

 «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

 «Доктор Айболит» К. Чуковский

 «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

 «Пожар», «Почта» С. Маршак

 «Кем мне стать?» Е. Сосновский

Самая первая энциклопедия «Профессии» Л. Клюшник

«Трудовые сказки» Т. Шорыгина

    Сюжетно-ролевые игры:

«Театр», «Семья», «Магазин», «Больница», «Военная база», «Строители», «Школа», «Парикмахерская».

Работа с техническими средствами:

Просмотр мультфильмов о профессиях: «Кем быть?», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Профессия ветеринар», «Сантехник», «Автослесарь», «Пожарный - спасатель», «Врач», «Архитектор», «Стоматолог», «Программист», «Калейдоскоп профессий – Кем я хочу стать», «Профессии для детей», «Профессия строитель», «Профессия повар и кондитер», «Все профессии важны», «Почему родители ходят на работу», «Сказка для детей о профессиях».

   Просмотр видео роликов  «Профессии России», «Какие бывают профессии».

Прослушивание песен: «Хорошо быть пилотом», «Водитель автобуса», «Профессии»- игры с грузовичком Лёвой».

  Знакомство с пословицами, поговорками и загадками

    Пальчиковая гимнастика: «Много есть профессий знатных», «Повар», «Профессии», «Строители», «Портной».

Рассматривание картин разных художников

Работа с раскрасками: «Профессии людей» для коллажа.

  Аппликация:

   Коллаж из раскрасок «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Конструктивная деятельность:

 «Спец. транспорт и дома» из бумаги.

  Рисование:

   «Кем я буду?» (для книги рисунков с рассказами)

   «Моя мама на работе» и  «Мой папа на работе».

  Лепка:

 «Инструменты для повара»:

Взаимодействие с родителями:

1. Анкета для родителей "Я и моя профессия"

2. Пополнение игровых зон атрибутами для С/Р игр «Пожарный», «Больница», Магазин» ,» Повар», «Водитель».

3. Консультации для родителей: папка-передвижка «Профессии

   4.Помощь в создание книги детских рисунков «Кем я буду? С рассказами».

   5. Подборка фотографий для фотовыставки  «Профессии моих родителей»

Взаимодействие с социумом:

Встреча с инспектором пожарной безопасности и библиотекарем.

Заключительный этап:

 Выставка творческих работ детей

 Проведена итоговая викторина на тему «Профессии».

 Пополнение игровых зон атрибутами для сюжетно-ролевых игр по теме.

 Пополнение дидактических игр по теме.

 Оформлен уголок «Огород на окне» с посадкой семян.

 Оформлена фотовыставка  «Профессии наших родителей».

 Создана книга детских рисунков «Кем я буду?» С рассказами.

 Итоговое мероприятие - презентация проекта «Все работы хороши»

Полученный результат:

   Все дети проявили интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Детям очень понравилось рисование на тему " Кем я стану ". Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество сельскохозяйственных и городских  профессий и их орудие труда.  Могут составить описательный рассказ о профессии. Знают много пословиц, поговорок, загадок о труде. Дети познакомились с новыми профессиями, такими как: кинолог, механик, юрист, археолог, гид-экскурсовод, лаборант, менеджер, фермер, художник, музыкант, дизайнер, модельер, спасатель, агроном, пчеловод, коневод, доярка, пастух, ветеринар, телятница, скотник, птичница, овощевод, садовод,  комбайнер.

  Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.

Со стороны родителей появился интерес к деятельности, организованной в рамках образовательного процесса, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с ребенком на интересующие его темы, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Познавательная викторина «Все работы хороши, выбирай на вкус!» для детей и родителей подготовительной к школе группы.

В познавательной викторине представляются беседы, отрывки из стихотворений, пословицы  о важности профессии и труда в жизни человека. Детям предлагается отвечать на вопросы  в игровых задани...

Познавательно-творческий проект "Все работы хороши, все профессии важны"

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста помогает познакомиться с различными профессиями, используя формы работы с детьми, родителями и общественностью...

Конспект занятия по познавательному развитию "Все работы хороши"

Конспект занятия по познавательному развитию для старшей группы, составленный на основе рабочей тетради "Знакомимся с профессиями" (Антонова М.В.)...

Спортивно-познавательное развлечение "Все работы хороши"

Спортивно-познавательное развлечение к педагогическому проекту "Все работы хороши, выбирай любую"...

Познавательный проект "Все работы хороши"

Долгосрочный  познавательно - информационный  проект для детей подготовительной группы  "Все работы хороши"...

Познавательно - исследовательский проект "Все работы хороши"

     В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. В старш...