детско-родительский проект "Каменный уголь"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Выяснить, какое значение играет каменный уголь в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskiy_proekt_kamennyy_ugol.docx73.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк».

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Каменный уголь: свойства и применение»

 Выполнили:

                                                                            Вагин Дмитрий,6 лет                                                                                                                                                     МАДОУ №22   группа №5 «Гномики»

                          Мама: Малышева Марина Николаевна

                                  Руководитель: Придачина Татьяна Юрьевна

                    Воспитатель Высшей категории

Бердск 2019

http://interiorspace.ru/photo/39/39cf70e73b63b995e39089d950372bfb.jpg



 Тип проекта
: исследовательский, краткосрочный 2 дня (февраль 2019г.)

  Участники проекта: Дима Вагин, мама Марина Николаевна

Паспорт проекта

Название: «Каменный уголь. Свойства».

Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский.

Проблема: Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых.

  Актуальность проекта

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас богатствах. Знакомство детей с полезными ископаемыми помогает ближе познакомиться с природой родного края и страны. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.

В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, расширяет мировидение ребёнка, его личностный рост. Поэтому нужно сформировать у дошкольника умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира и самостоятельно применять знания в практической деятельности. Помочь дошкольникам устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе, формируя у них бережное отношение к окружающему миру.

Цель проекта: формирование у детей представления о свойствах каменного угля и его пользе для  человека.

Объект проекта: свойства  каменного угля.

Предмет проекта: природное ископаемое – каменный уголь.

Методы исследования:

  • наблюдение;
  • проведение опытов;
  • поисковая работа с литературными источниками.

Задачи:  1.Познакомиться со свойствами каменного угля (выделяет тепло, имеет черный или бурый цвет, от удара рассыпается на куски(хрупкий), тяжелый, тонет в воде, не растворяется в воде и ни в какой из жидкости).

        2.Закрепить умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства.

       3.Испытать радость от экспериментирования, открыть новое в знакомом.

       4.Развивать интерес и любовь к родному краю, стране, формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.

 5.расширить знания детей о каменном угле как природном ископаемом;

 6.формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.);

 7.развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;

 8.воспитывать желание делиться информацией, участвовать в исследовательской деятельности.

 Ожидаемый результат: 

1.Вызвать  интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

2.Научатся отличать каменный уголь от других полезных ископаемых; грамотно строить описательные рассказы, используя в речи прилагательные;

3.Привлекать ребенка  в разные виды деятельности, приобщение родителей к жизни детского сада.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...

Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...