Конспект занятия «Осень – золотая пора»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тюрина Ольга Ивановна

Конспект занятия по экологии

 «Осень – золотая пора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx209.55 КБ

Предварительный просмотр:

1.2. Конспект занятия

 «Осень – золотая пора»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

2.Закрепить навык образования прилагательного от существительного.                                                                                                                                      3.Формировать у детей интерес и желание изучать сезонные изменения.                                          4.Познакомить детей с приметами осени, с композитором П.И.Чайковским.

Развивающие:

1.Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

2. Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.                                      2.Прививать чувство  единения с природой.

Предварительная работа.

– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

– Заучивание стихов об осени.

– Рассматривание пейзажных картин художников.

– Составление гербария из осенних листьев и др.

Оснащение: ноутбук, телевизор, листья осенние, ваза сделанная руками детей из природного материала и семян

Ход занятия

- Добрый день! Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.

- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?

-Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?

Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят…

Пролетают паутинки, с паучками в серединке,

И высоко от земли пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.

- А лето, это что?

- Да конечно – это время года.

- Какие времена года вы знаете?

-А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?

Как мы узнаем, что наступила осень? (Ответы детей)

-Да, конечно мы увидим изменения в природе.

Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и наше занятие об осени и называется. «Осень – золотая пора».

Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью.

Игра "Погода осенью"

- Дети,  какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Игра: «Осенью». (с мячом)

- Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».

- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.

Физминутка: «Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние, на веточках сидел, ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

-Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу, которую мы сделали из семян и ракушек.

Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.

Ребята, давным - давно люди стали примечать, что всё в природе происходит не зря, а о чём то нас предупреждает и что то значит. И это всё стали называть приметами. Например, если птицы низко летают, значит будет дождь.

Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни, на дорогу упадет.

Это первая примета, что от нас уходит лето.

А вторая куст малины, в нитях белой паутины.

Чуть короче станет день, потемнеют облака,

Словно их накроет тень, станет пасмурной река -

Третья верная примета: осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны, лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди пойдут сильные дожди.

Значит, наступила осень.

– Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

– А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный)

Воспитатель: Умницы. Я предлагаю вам посмотреть фильм.

Презентация: «Осень золотая»

Обрывная аппликация «Лист кленовый».

Содержание занятия:

                    1-ый этап:

     На столах лежат сухие листья различной формы и расцветки (много кленовых листьев). Дети внимательно их рассматривают. Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской «Осень».

 Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите-роща золотом  одета!

-Какие деревья и кустарники упоминаются в стихотворении? (клён, орешник, дуб).

-Какие листья лежат перед вами на столе? (дети перечисляют).

   -Осень очень красивое время года. Почему красивое? Что происходит с листьями осенью?  (меняют цвет, опадают с деревьев, летят по воздуху от сильного ветра).

   -Посмотрите на листья, которые лежат перед вами и скажите, какие яркие краски можно встретить осенью? (ответы детей).

              2-ой этап:

  -Сегодня каждый из вас будет художником и поможет осени раскрасить кленовый лист яркими красками. Для этого у нас есть цветная бумага и клей. Что же нужно сделать?  

-будем рвать цветную бумагу на мелкие кусочки пальцами обеих рук

-когда цветных обрывков будет много, будем их приклеивать на заготовленный шаблон.

-Чтобы у вас получился настоящий осенний листик, вам поможет музыка. Композиторы любили  воспевать осень в своих музыкальных произведениях,  сейчас будет звучать произведение «Октябрь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

                   3-ий этап:

Негромко звучит музыка. Дети под руководством воспитателя выполняют работу.

 Итог занятия:

-Предлагаю, чтобы осень поселилась и у нас в группе, а именно в раздевалке (Работами детей оформляется выставка в детской раздевалке).

Заключительная часть

Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.

Что нового вы узнали сегодня на занятии? С каким композитором познакомились?

Какое произведение слушали? Что вам понравилось больше всего?

Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год.

Будем наблюдать изменения в природе на экскурсиях.

http://www.clipartbest.com/cliparts/dT6/LLg/dT6LLgznc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:" Осень золотая".

Комплексное  занятие для  детей  старшей  группы на  тему:"Осень  золотая"....

конспект занятия :"Осень золотая".

Конспект занятия:Осень  золотая."...

Конспект занятия «Осень золотая» для детей подготовительной группы

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и в...

конспект занятия " Осень золотая"

конспект занятия " Осень золотая"...

Конспект занятия "Осень золотая"

Коспект занятия " Красный , желтый ,золотой как хорош ты лист цветной"...

Конспект Занятий " Осень Унылая Пора Очей Очарования "

Программный материал: - расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. - развивать внимание, память, познавательн...