Проект:"Весна" - подготовительная группа.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Чахоян Надежда Александровна

Цель проекта:

  • закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе;
  • развивать умение сравнивать различные периоды весны;
  • воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Задачи:

  • развитие исследовательской деятельности детей, умение сравнивать различные периоды весны;
  • воспитание заботливого отношения детей к пробуждению природы;
  • приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx384.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ   «ВЕСНА»C:\Users\User\Desktop\orig (5).jpg

в   подготовительной  группе

«Колокольчики»

Воспитатель: Чахоян Н.А.

Проект   «Весна»

В подготовительной группе «Колокольчики».

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: с 01.03.2021. по 12.03.2021г.

 Участники проекта: дети ,воспитатель, родители.

Возраст детей :6-7 лет.

   Актуальность проекта

             Познание   детьми окружающего мира включает в себя и познание природы. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь , дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

             Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса рас

ширить, углубить, систематизировать  знания детей о сезонных изменениях в природе.

             В старшем дошкольном возрасте дети наблюдают и самостоятельно

называют изменения происходящие в природе. Через активную продуктив-ную деятельность, а именно: наблюдения, рисование, лепку, аппликацию, чтение художественной литературы, беседы они лучше познают природу.

Цель   проекта: закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе;

 развивать умение сравнивать различные периоды весны;

 воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

    Задачи.

Социально-коммуникативное развитие:

-развитие исследовательской деятельности детей, умение сравнивать различные периоды весны;

- воспитание заботливого  отношения детей к пробуждению природы;

- приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома.

Познавательное развитие:

- формирование умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, насекомых, состоянием растительности;

-развитие познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков.

Речевое развитие:

- Обогащение словарного запаса детей,

- Ознакомление детей с природой с использованием словесных методов.

-Развитие выразительности, эмоциональности при декламировании стихотворений.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развитие продуктивной деятельности детей, воспитание познавательного интереса к искусству, природе.

Физическое развитие:

- Развитие двигательной активности детей через подвижные игры.

Форма проведения: практическая.

Предполагаемый результат: Воспитание в детях познавательного интереса к наблюдениям в природе, к познавательно-исследовательской деятельности. Развитие умения и желания выполнять правила бережного отношения ко всему живому. Соблюдение правил безопасности в природе.

Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Весна-веснянка» с проведением выставки  детских рисунков

Этапы реализации проекта:

Методы проекта:

Наглядные:наблюдения,экскурсии,рассматриваниеиллюстраций,репродукций,книг,мультемедийных презентаций.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы.

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.

Игровые: дидактические, спортивные, подвижные игры.

Подготовительный этап:

Постановка целей, задач, определение направлений, объектов и методов исследования.

Предварительная работа с детьми их родителями;

Выбор оборудования и материалов;

Подбор методической литературы.

Подбор дидактических игр, приобретение плакатов и иллюстраций на тему «Весна»;

Выбор родителей и детей стихотворения для конкурса чтецов;

Детям предлагается обсудить вопросы:

Чем отличается весна от других времен года?

 Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?

Планирование познавательной деятельности в течение дня в соответствии с ФГОС.

Понедельник  Беседа«Весна - красна.

Наблюдение: Исследовательская деятельность: наблюдение за срезанными ветками деревьев в вазе.

Д/игра«Четвертый лишний». /сюжетные картинки по теме «Весна»/.

Коррекционная работа:

Д/И. «Подбери слово» /весенняя, перелетные, набухающие…/.

НОД: ФЦКМ - «Весна» /интегрированное/.

НОД: Рисование - «Весенний лес».

Подвижная игра: с мячом «Когда это бывает?

Рассматривание картины Левитана «Весна».

Чтение художественной литературы:  чтение произведения Я. Аким «Долго шла весна».

Тема«Весна»

Цель: закрепление представлений детей о весенних изменениях в природе, упражнение в согласовании прил. с сущ. в роде, числе, падеже.

Подгрупповая НОД

1 1. Д /И «Подбери слова»

Дид.задача: закреплять умение детей согласовывать прилагательные с

существительными.

2. Д/И «Чего не бывает весной».

Дид.задача: развивать логическое мышление, речь.

     Индивидуальная НОД

Д/и «Что изменилось?»

Д/и «Назови ласково»

Д/и «Посчитай и назови»

Подгрупповая НОД

  1. Д/ И «Послушай и назови признаки весны

Вторник Беседа«Кто больше радуется весне

(поведение, жизнедеятельность животных, насекомых в весенний период).

Наблюдение«Насекомые весной».

Д/игра«Кто, где живет?».

Коррекционная работа«Опиши насекомое по плану» (название, строение, окраска, как передвигается, какие звуки издает, где живет, пользу или вред приносит).

НОД: лепка - «Птицы».

Режиссерская игра«Изобрази животное, а ты угадай».

Подвижная игра«Перелет птиц».

Исследовательская деятельность«Огород на окне» /посев семян цветов, овощей для рассады/.

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка».

Фронтальная НОД

.Тема«Насекомые весной»

Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по теме, упражнять в употреблении в речи существительных в форме косвенных падежей с предлогами НА, НАД, С, ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, в употреблении сложных предложений с противительным союзом «а».

Подгрупповая НОД

1. Д/и «Расскажи кто – где»

Цель: Закреплять умение составлять сложное предложение с союзом «а».

2. Д/и «Доскажи словечко

Индивидуальная НОД

Д/и «Придумай загадку»

Д/и «Расскажи, кто где»

Д/и «Угадай по описанию»

Итоговое мероприятие: Викторина «Природа - наш друг?».Цель: выявить характер представлений об объектах окружающей природы.

Среда Беседа«Первоцветы».

Детское экспериментирование: Свойства земли. Формировать представление о насыщении земли водой в весенний период, влажности, мягкости.

Д/игра«Назови растения».

Сюжетно ролевая игра«Ландшафтный дизайн».

Коррекционная работа:

«Отгадай цветок по звуку, по слогу».

Художественно-эстетическое развитие: Слушание П. И. Чайковский альбом «Времена года»«Подснежник».

НОД: Рисование - «Первоцветы».

Подвижная игра«Охотники и утки».

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Долго шла весна».

Индивидуальная НОД

Д/и «Назови растение»

Д/и «Четвёртый лишний»

Подгрупповая НОД

1. Д/ И «Отгадай загадки»

Дид.задача: развивать внимание, память, мышление.

Индивидуальная НОД

Д/И «Весна в лесу»

Д/И «Угадай по описанию»

Итоговое мероприятие: «Интеллектуальная игра «Счастливый случай».Цель: выявить характер представлений детей об объектах живой и неживой природы и их взаимосвязи.

Четверг Беседа«О чем поют весенние птицы?»

Наблюдение«солнце припекает–трава вырастает». Формировать представление о воздействии тепла, солнца на рост растений.

Д/игра«Угадай животное».

Коррекционная работа:

«Повтори и выучи загадку о птицах» /чёрен, проворен,кричит«Крак!», червякам враг (грач)/.

Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели».

Подвижная игра«Перелет птиц».

Чтение художественной литературы: Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Индивидуальная НОД

Д/и «Узнай птицу»

Д/и «Чей клюв? Чье крыло?»

Д/и «Измени слово»

Д/и «Назови ласково»

Индивидуальная НОД

Д\и «Какая птица улетела?»

Д\и «Две картинки»

Д\и «Что есть у птицы?»

Пятница Беседа«Приметы весны».

Наблюдение«Весну встречаем, приметы примечаем!».

Д/игра«Чей листок?».

Фронтальная НОД

Тема«Весна»

Цель: формировать у детей представления о последовательности смены времен года, уточнить знания о весенних явлениях в природе, устанавливать простые причинно-следственные связи между явлениями в природе. Развивать внимание, память, мышление, связную речь

Коррекционная работа:

Д/игра «Когда это бывает?». Солнце припекает, грач прилетает- когда это бывает? /весной/.

Сюжетно ролевая игра«На даче».

Художественно-эстетическое развитие: П. И. Чайковский альбом «Времена года»«Апрель».

Подвижная игра«Охотники и утки».

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь».

Индивидуальная НОД

Д/и «Разные букеты»

Д/и «Собери букет»

Д/и «Что изменилось?»

Д/и «Назови ласково

Подгрупповая НОД

1. Д/и «Собери картинку»

Цель: упражнять детей классифицировать и обобщать, закреплять названия весенних месяцев и весенних явлений в природе, развивать внимание, мышление, связную речь.

2. Д/и «Весна в лесу»

Цель: упражнять детей устанавливать причинно-следственные связи между явлениями в природе и жизнью птиц и животных.

Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, видео картотеки, придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна».Создание выставки«Весенняя композиция», выполнение с детьми тематических заданий.

Физическое развитие: направлено на развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Трудовая деятельность направлена на приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и формирование положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.

Воспитание потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

IVэтап: Заключительный

Выставка детских рисунков и конкурс чтецов «Весна-веснянка»

Выводы и результативность

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Сформированы представления детей о любви и бережном отношении к природе. Дети делились полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие на тему: «Круглый год» цикл «Весна» подготовительная группа

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы....

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Весна" подготовительная группа

Материал по лексической теме "Весна" адресован логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям. Здесь сосредоточены задания по развитию лексико-грамматического строя, слоговой структуры, связной реч...

Интегрированное музыкальное занятие: «Встреча с весной» Подготовительная группа

Цель: Эмоционально откликаться на знакомую музыку и анализировать ее....

Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).

Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки  звукового анализа. Учить реша...

КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа

формировать умения у детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи. ...

Краткосрочный проект «Весна» подготовительная к школе группа

 Актуальность проекта: Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окруж...

Проект «Весна». Подготовительная группа

Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгосрочный (март, апрель, май)Вид проекта: групповой;Участники проекта: дети, педагоги, родите...