Сценарий экологической игры «Зеленая тропа» с воспитанниками старшего дошкольного возраста.
материал по окружающему миру (старшая группа)

Абдрахманова Гузель Юсуповна

Экологическая тропа - это специально разработанный маршрут в природу, где ребёнок взаимодействует с окружающей средой, учится любить и беречь лес, животный и растительный мир, старается сохранить и приумножить природные богатства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий экологической игры17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической игры «Зеленая тропа» с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для обобщения и систематизации экологических знаний у дошкольников средствами экологической игры.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и уточнить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных, продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли.

Развивающие:

Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее). Развивать память, мышление, наблюдательность, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение детей к окружающей природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

Методические приемы:

Рассказ, беседы с детьми, художественное слово, рассматривание, обращение к опыту, игра.

Оборудование:

Корзинка, картинки наблюдаемых объектов, карточки с загадками.

Ход занятия:

Ведущий: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Ребята сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие по экологической тропе. Вы окунетесь в мир природы, узнаете много интересного

А вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Ведущий: Ребята, перед путешествием вспомним, как же мы должны вести себя в природе, чтобы никого не обидеть. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Экологический светофор». Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; слушать пение птиц; громко кричать; рвать большие охапки цветов.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы все знаете, как себя вести на природе. Отправляемся в лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес! Появляется старик-лесовик.

Ведущий:  Кто Вы дедушка?

Лесовик: Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Ведущая: Здравствуй, Лесовик!

Лесовик:  Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Ведущий:  Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Лесовик: Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Ведущий: Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Лесовик: Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях. Лес наш необычный, он волшебный — в нём растут загадки.

Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.

1) Прямо в небо рвутся, ввысь Ты внимательно всмотрись.

Не березы, не осинки

Нет листочков, есть хвоинки. (Ель)

2) Русская красавица Стоит на полянке,

В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза)

3) Он качает пышной кроной, Шелестит листвой зелёной.

Погляди, среди ветвей, Сколько зреет желудей. (Дуб)

Лесовик: а про животных загадки отгадаете?

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Лесовик:  Какие молодцы, детишки! Все загадки отгадали! А со следующим заданием справитесь? Я буду называть слова, а вы назовете их одним словом!

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Окунь, Карась, Щука - рыбы.

Лесовик:  А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

2. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу (дятел)

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

Лесовик: Порадовали меня ребята! И про птиц и про животных верно отвечали. Пойдёмте по зеленой тропинке, по лесу погуляем!

Ведущий:  Ой! Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовик:  Люди мусор раскидали, за собою не убрали,

Все цветы завяли, Бабочки пропали…

Ведущий:  Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт

Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»

На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».

Лесовик: Спасибо вам, ребята, очистили мою полянку. Дальше наша тропинка проходит по болоту. Нужно преодолеть все препятствия: пройти по бревнышку, перепрыгнуть с кочки на кочку и пройти под старым поваленным деревом. Вы готовы? Тогда разделимся на 2 команды!

Игра «Тропинка»

Все дети делятся на 2 команды, выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего преодолевают воображаемые препятствия.

1) Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!

(по канату)

2) Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку (3 обруча). Раз, два, три. Перешли через болото.

3) впереди поваленное дерево, нужно нагнуться и пройти под ним (2 дуги)

Ведущий: Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы! Ребята, давайте порадуем всех лесных жителей и старика-лесовика веселой песенкой.

Дети исполняют песню о радости.

Лесовик: Порадовали старика! Замечательная песня!

Ведущий: есть у нас с ребятами для тебя еще один сюрприз

Лесовик: Какой?

Ведущий: Мы принесли семена и цветы, чтобы посадить их. Красивые цветы и зеленая трава будут радовать своей красотой и тебя Лесовик и наших ребят!

Лесовик: Это вы хорошо придумали! Пойдемте скорее посадим растения!

Высадка цветов и семян в вазоны на участке детского сада.

Лесовик: Ребята, вы молодцы! Мне пора прощаться, нужно посмотреть все ли в порядке в лесу! Приходите в гости!

Ведущий: И нам пора возвращаться в детский сад.

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться.

Ель кивает головой.

А кудрявая берёза

Провожает всех ребят.

До свиданья, лес зелёный.

Мы уходим в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника "Секреты букета" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологического праздника "Секреты букета" рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. Разнообразные музыкальные танцевальные композиции, доступные и отвечающие возрастным и художест...

«Корригирующие упражнения и игры в воде, для воспитанников старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение осанки»

Проблема профилактики и коррекции нарушения осанки у дошкольников приобрела особую актуальность. В связи с этим, возростает значение организации профилактической работы, имеющей коррекционную направле...

Сценарий праздника, посвященного Дню матери для воспитанников старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника, посвященного Дню матери для воспитанников старшего дошкольного возраста...

Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов» для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов» для воспитанников старшего дошкольного возраста...

СЦЕНАРИЙ праздника к 9 мая для воспитанников старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Сценарий праздника к 9 мая для воспитанников старшего дошкольного возраста 5-7 лет, посвященного 76-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945гг....

Квест – игра "Безопасная тропа» для детей старшего дошкольного возраста

Квест – игра «Безопасная тропа» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности...

СЦЕНАРИЙ ОСЕННИЙ КВЕСТ «Загадки осени» для воспитанников старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №655Приморского района Санкт-ПетербургаОтделение ДОД       СЦЕНАРИЙ ОСЕННИЙ КВЕСТ «Загадки осени...