Конспект ООД "Как мы зиме помогали" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Квест - специально организованный вид исследовательской деятельности, где дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kvest_kak_my_zime_pomogali.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры в старшей группе по теме:

«Как мы Зиме помогали»

Цель: повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности; формирование интереса к игровой деятельности «квест».

Задачи:

Образовательные:

– совершенствовать навыки сооружения постройки по заданной схеме из конструктора ТИКО;

– активировать и обогащать словарь детей словами-синонимами.

Развивающие:

– развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

– способствовать формированию умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.

Воспитательные:

– воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

– воспитывать умение работать в парах и коллективно.

Материалы и оборудование: проектор, презентация «Зима», карточки с заданиями, наборы конструктора ТИКО, схемы, магнитная доска, оборудование для эксперимента.

Ход занятие

Слайд 1 (звучит спокойная мелодия)

«Доброе утро, морозное утро.

Снег и зима за окошком кружат.

Доброе утро, славное утро.

Для всех взрослых и для ребят!

Доброе утро!»

Слайд 2 (Слышен звук метели, ветра)

– Дети, что-то у нас холодно стало. Окно открыто. Кто это у нас побывал, похозяйничал, сугробов намел, снежинок накидал? Как вы думаете, кто бы это мог сделать?

Слайд 3 (голос Зимы):

«Здравствуйте, ребята!

Я – волшебница Зима,

Много снега намела.

С вами я в снежки играю

И на санках всех катаю.

Бабу снежную леплю,

Долго я у вас гощу».

– Скоро мне придет пора уйти, уступить свое место Весне. Но сильный ветер разрушил мой замок, и я не смогу жить без него! Помогите мне, дети!

– Что делать? Как помочь Зиме? (ответы детей). Значит, нам нужно отправиться на поиски зимнего замка!

– Но, чтобы помочь Зиме, нужно выполнить все задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите «льдинку». А также вам в помощь будут различные подсказки. Вы готовы к испытаниям?

1 задание «Зашифрованное послание»

– В наши руки попало какое-то зашифрованное послание. Надо его разгадать.

На листе не видно, что написано. Но есть один старый способ – «секрет». Если раскрасить лист бумаги акварельными красками, то, возможно, секрет откроется. Попробуем? (на листе бумаги нарисованы санки белым восковым мелком).

(Дети акварельными красками раскрашивают лист бумаги)

– Что было зашифровано на листке бумаги? О чем нам говорит эта подсказка?

(дети получают первую «льдинку»)

2 задание «Конструируем санки» (из конструктора ТИКО)

– Ребята, зимой нам никак не обойтись без санок. Следующее задание: конструирование санок по схеме. Выполнять задание будете в парах (дети выполняют постройку и получают вторую «льдинку»)

– Посмотрите, какие-то следы на полу. Куда они ведут? Последуем за ними?

(Следы приводят к красивой коробке)

3 задание «Зимние забавы» (в коробочке находятся картинки «Зимние игры», «Зимние виды спорта»).

– Ребята, эта коробочка откроется, если вы ответите на вопросы. И тогда мы сможем проверить, правильно ли вы ответили.

– В какие игры можно играть зимой? Какие зимние виды спорта вы знаете?

(открываем коробочку и проверяем правильные ответы, рассматриваем картинки)

– Ребята, получите третью «льдинку».

– Что мы сейчас будем делать? Отгадайте.

– Мы выполнили много заданий, а теперь пришла пора отдохнуть.

4 задание «Динамическая пауза «Зимняя мульт-зарядка»

Слайд 4.

– С этим задание тоже справились отлично! Наше путешествие продолжается (дети получают четвертую «льдинку»).

– Чтобы пройти последнее препятствие, нужно проявить свою сообразительность и смекалку. В этом нам поможет следующая подсказка.

5 задание «Кроссворд «Зима»:

– Дети, чтобы разгадать кроссворд, нужно отгадать загадки о зиме.

Слайд 6.

  1. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

  1. Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду,

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу (санки)

  1. Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот –

Не вода в ручье, а... (лед)

  1. Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло – заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

(Дети отгадывают загадки, затем вписываем (детям помогает педагог) в клеточки названные слова и получаем слово-подсказку).

– Назовите отгаданное слово (СНЕГ).

– Как вы думаете, если принести снег в детский сад, можно им будет поиграть. Почему?

– Я вам хочу открыть секрет… Можно самим сделать искусственный снег из различных веществ.

– Хотите сделать снег, который не растает, на ощупь будет теплый и при этом выглядеть как настоящий.

6 задание. Опыт «Искусственный снег»

(Дети выполняют опыт, лепят снежки и получают пятую «льдинку»).

– Предлагаю вам оставить снег в группе для игры, вы согласны?

– Ну что, отправляемся дальше?

(Обращаю внимание на экран).

Слайд 7. Зимнее царство

– Мы с вами выиграли много «льдинок». Давайте из «льдинок» построим замок для Зимы, в котором она будет жить весной, летом, осенью (дети выкладывают недостающие детали «льдинки» к замку на магнитной доске).

Слайд 7. Зима

Зима:

– Спасибо Вам, дети, за то, что вы выполнили все задания, проявили в испытаниях свою сообразительность и смекалку, были дружными и помогали друг другу! Вы построили мой замок и теперь я спокойно могу в нем жить.

– Зимушка-зима, мы сегодня столько путешествовали, узнали много нового.

– Расскажите Зиме, что вам показалось сегодня в путешествии сложным?

– Что вы делали сегодня в первый раз? Было что-то новое для вас?

– Мне сегодня было интересно путешествовать вместе с вами, вы так много знаете о зиме. Зима, за то, что вы помогли ей построить замок, оставила вам в книгу с интересными и необычными опытами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада

Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...

"Прощай зима, приходи весна!" (Проводы зимы для детей старшей группы)

Активизация досуговой деятельности детей; привитие интереса к русским народным традициям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»

Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со  строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...

Конспект игрового досуга "Ах, как весело зимой!" для детей старшей группы

ЦЕЛЬ ДОСУГА:         1. Создать для детей радостную атмосферу, вызвать эмоционально-положительный отклик детей на совместную деятельность со сказочными персонаж...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» для детей старшей группы

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» для детей старшей группы...

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....