Конспект занятия "В гости к Мишке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Евтихова Ольга Викторовна

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД17.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №1

г. Ярцево Смоленской области

Воспитатель: Евтихова О.В.

2020 -2021 уч.г.

Конспект занятия «К Мишке в гости».

Задачи:

Расширять знания об окружающем мире.

Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.

Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Ход занятия

1 ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

СТИХ 1.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Мишке

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

СТИХ 2.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Стук-стук. Пришел зайчик.

Зайка умеет бегать и прыгать. Что есть у зайки:

СТИХ 3.

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»

  Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

Разминка: СТИХ 4.

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

2 ЧАСТЬ

Мишка показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.

А кто в домике живёт?Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это?

Дети говорят: "Курица". А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети – «цыплята».

Воспитатель: Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята?

Дети: Жёлтые.

Воспитатель: Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко).

Мишка показывает другой домик (жёлтый,дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку")

 Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок?

Пальчиковая гимнастика

СТИХ 5.

Кто встает на заре

Он поет во дворе

На голове гребешок

Кто же это – петушок.

СТИХ 6.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) 

Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)

Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.

Воспитатель: а как он кричит?

Пальчиковая гимнастика. СТИХ 7.

Гусь гогочет и гогочет,

Ущипнуть меня он хочет. Ой-ой-ой.

Дети все: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).

Воспитатель: Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).

Воспитатель: Ой, давайте убежим от гуся, чтобы нас он не щипал.

Спасибо, Мишка, за игрушки - зверушки. Ребята, кого мы видели?

Курочку – ко-ко-ко,

Петушка – ку-ка-ре-ку,

Цыплят – пи-пи-пи,

Гуся – га-га-га.

Воспитатель: А теперь нам пора, уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Мишутке«до свидания», уезжают.

СТИХ8.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Едем к Мишке в гости"

Занятие по сенсорике "Едем в гости к Мишке" для детей раннего возраста...

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...

Конспект "В гости к мишке"

- Формировать положительную установку на участие в занятии;- Познакомить детей с техникой «выкладывание картин из шерсти»...

Конспект "В гости к мишке"

- Формировать положительную установку на участие в занятии;- Познакомить детей с техникой «выкладывание картин из шерсти»...

Конспект "В гости к мишке"

laquo;В гости к мишке»Цель:Ознакомление детей с  материалом шерсть, научить создавать картину из нее.- познакомить детей с техникой «Валяние шерсти»- развивать мелкую моторику,...

конспект "В гостях у мишки"

конспект первой младшей группы "Солнышко"...

Открытое конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят"

Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап.1.Коммуникативная игра - приветствие...