Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением
план-конспект занятия по окружающему миру

Наливина Наталья Валерьевна

Содержание конспекта направлено на развитие у детей 3-го года жизни интереса к предметам ближайшего окружения - транспортным средствам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nalivina.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по ознакомлению с предметным окружением

(для воспитанников 3-го года жизни)

Воспитатель

Н.В.Наливина

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:        

1. Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: транспортным средствам.

2. Способствовать появлению в словаре детей слов, обозначающих названия транспортных средств.

3. Развивать умение выделять цвет.

4. Поддерживать желание детей самостоятельно создавать постройки из настольного строительного материала.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

МАТЕРИАЛЫ: игрушка - кот, транспортные средства, настольный строительный материал (кубики, кирпичики), алгоритмы последовательности выкладывания дорожек в соответствии с цветом машин, рули, проекционный экран, проектор, аудиозапись: «Улыбка» муз. В. Я. Шаинский, «Машина», муз. Т. Попатенко.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: введение игрового персонажа, беседа, чтение художественной литературы, рассматривание, игры с настольным  строительным материалом.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель поднимает  игрушку котенка с пола и читает:

Жил-был маленький котенок и совсем ещё ребёнок.

Этот котик милый постоянно был унылый.

Почему? Никто не знал. Котик это не сказал.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему котенок грустный? (Ответы детей)

Воспитатель: Он хочет что-то сказать мне на ушко (читает стихотворение А.Барто «Грузовик»):

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Так вот почему он грустный! Он просто испугался. Грузовик большой, а котик – …. (дети отвечают маленький). И дороги нет. Построим дорогу.

Дети проходят к столам и строят дорогу в соответствии с цветом машины.

Воспитатель: Котик, а ты обратил внимание, какие разные машины у ребят? Может ты хочешь покататься на другом транспорте?

Дети смотрят на экран.

Воспитатель: Дети мы живем в городе Нижний Новгород. На его улицах можно встретить разный транспорт. Какой? (ответы детей). Посмотрите и у нас в группе есть транспорт. Какой? Предлагает спросить у кота, на чем он хочет прокатиться?

Воспитатель: Сегодня Маша повезет котика, а мы поедем за ними.

Дети выполняют физкультминутку.

В машине, в машине котик сидит,

Машина, машина вперед летит,

Би- би- би, би- би- би.

Воспитатель: Вот и славно мы покатались, всем было радостно. Смотрите, и котик улыбается.

Звучит аудиозапись «Улыбка» (танец с котиком)

Источник:

Г.Г. Григорьева «Играем с малышами. Игры и упражнения для детей раннего возраста», М.: Просвещение, 2003г.

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста», М.: Мозаика-синтез, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»

Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением, с миром природы в старшей группе «Лето красное пришло!»

Данный учебный материал должен помочь детям старшего дошкольного возраста:- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышл...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая логопедическая группа)

Цель: Закрепить познания детей о посуде.Задачи:- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением "Игрушки. Матрешка"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением "Игрушки. Матрешка"...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе. Тема: «Мебель»

Учить детей определять и различать предметы мебели, выделять их основные признаки (цвет, форма, величина)...