Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто живет в лесу» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Ольга Сергеевна

Конспект занятия по познавательному развитию "Кто живет в лесу" в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию

«Кто живет в лесу» в первой младшей  группе.

Цель:  дать детям представление о названии жилищ животных.

Задачи: дать представление о названии жилищ животных, познакомить детей с животными ( белка, заяц, ворона),вызывать эмоциональную отзывчивость,

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: макеты деревьев, кустик, картинки «дупло», «гнездо», колпачок, игрушка заяц, белка, птица.шишки.

Ход занятия: 

Дети входят в группу.

В-ль: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся!

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте! Здравствуйте гости!

Давайте, дети, мы представимся гостям!

Наша группа…….

Дети: «Солнышко».

В-ль: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

В-ль: Сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес. Вставайте все за мной и пойдемте в лес.  П/и «Большие ноги шли по дороге»:

Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

В-ль: Вот мы и пришли в весенний лес. Посмотрите как здесь красиво.  Весной лесные деревья и кусты надевают новый наряд. Свежая зеленая листва снова шелестит на ветвях. Земля под деревьями покрывается травкой. И расцветают первые лесные цветы. Сначала на мокрой земле появляются белые подснежники. Посмотрите, что это там лежит под деревом.

Да это наш волшебный колпачок. Давайте посмотрим кто спрятался под ним? Но что бы колпачок показал нам кто там прячется нужно отгадать загадку

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой — (заяц).

Дети: заяц.

В-ль: Правильно. Но что то наш зайка грустный. Зайка заблудился в лесу и не может найти свой домик. Давайте поможем зайке найти свой дом.

Дети: да

В-ль:  Не грусти, зайка, мы тебе поможем вернуться домой. пойдемте дальше гулять по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?

     Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши
Пушистый теплый хвост, как грелка, Ну, конечно, это – 
(Белка) 

Дети: белка

«Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого  цвета у нее шубка?»

Дети: «Рыжая».

В-ль: А вы знаете где живет белка?

Дети: на дереве, в лесу (ответы детей)

В-ль: Правильно.«Белочка живет на дереве. Там у нее  домик. Называется дупло. Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там  ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте поможем белочке собрать  шишки. Посмотрите, сколько их  много  на земле!»

 Дети собирают и отдают белочке.

В-ль: Спасибо, ребята, за помощь белочке.  Ребята, а зайка может жить в дупле?

Дети: Нет. (Потому что очень высоко, зайка не умеет лазить по деревьям.)

В-ль: Давайте попрощаемся с белочкой и пойдем гулять дальше.

В-ль: Птица чёрная сидит
На лохматой ветке
- Кар!- всё время говорит.
Клюв – страшней иголки. –

(Ворона)

Дети,кто это?

Дети: ворона.

В-ль: Вороны – разговорчивые птицы. Вы знаете как разговаривают вороны?

Дети: кар-кар-кар.

В-ль: Посмотрите, у вороны какого цвета перья?

Дети: черного.

В-ль: А где живет ворона? (ответы детей)

В-ль: Правильно в гнезде. Гнезда ворона делает из веточек, переплетает их между собой.

         А зайка может жить в гнезде?

Дети: Нет. Зайка не умеет летать.

В-ль: Что то зайка наш совсем загрустил. Давайте поиграем с зайкой, развеселим его

Проводится игра «Зайка серенький сидит….»

В-ль: Ребята, посмотрите, кустик, а под кустиком норка. Зайка, это твой дом?

Зайка: да.

В-ль: вот мы и нашли домик, где живет зайка: под кустом.

Зайка: спасибо вам ребята.

В-ль: Попрощаемся с зайкой и пойдем обратно в группу. (Возвращаются)

В-ль: Ребята, где мы с вами сегодня гуляли? Кого встретили? А где они живут?






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...

Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшей группы...