Конспект интегрированного занятия по теме: «23 февраля – День защитника Отечества»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пахтова Лариса Николаевна

Конспект интегрированного занятия по теме: «23 февраля – День защитника Отечества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Журавлик»

города Кузнецка»

Интегрированное занятие

по теме: «23 февраля – День защитника Отечества»

с детьми старшей группы компенсирующей

направленности №6 «Родничок».

Составили: Шерстнева Н.В.

Пахтова Л.Н.

 

Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.

Задачи:

Формировать представления о разных родах войск, понимание, кто такие защитники Отечества.

Закреплять умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже,  умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа, подбирать слова – антонимы.

Развивать мышление, зрительное восприятие, эмоционально – чувственный мир детей, связную речь.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Активизировать словообразовательные процессы, инициативы детей.

Интеграция областейсоциально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Форма проведения – военная игра.

Материалы и оборудование: презентация, аудиозаписи, мяч, разрезные картинки, ноутбук, флажки, игрушки: танки, самолеты, корабли, листы бумаги, восковые мелки, карандаши

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят, маршируя и проговаривая :

Мы пока еще ребята, 
А шагаем, как солдаты! 
Будем в армии служить, 
Будем Родину хранить.

Вос-ль:
- На месте стой! Раз, два! Налево! Раз, два! 
Ребята,  поздороваемся  по – военному.

Дети: «Здравия желаем!»
Вос-ль: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

 А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

Дети: Солдаты, воины.

Вос-ль: Скажите, кто может быть защитником Отечества? 
Дети: Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну. 

Вос-ль: А какими качествами он должен обладать? 
Дети: Должен быть сильным, смелым, храбрым, … 
Вос-ль: А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения. 

Вос-ль: Поэтому тема нашего занятия: «23 февраля – День защитника Отечества».

Как называется наша Родина? 
- Правильно - Россия. 
 - А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!
Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать? 
- Малышей, девочек… .

Вос-ль: Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни. 

В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.

Вос-ль: - А зачем нужно столько много родов войск?

Дети:В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.

Вос-ль: Давайте посмотрим видеоролик «Защитники Отечества»

Дети просматривают видеоролик, о вооруженных войсках РФ

После окончания просмотра, раздается звук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом

Вос-ль: Ребята, нам передали необычное письмо. Это пишет нам генерал Российской Армии СергейКужугетович Шойгу:

- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»

Вос-ль: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания?

Дети: Да

Вос-ль: Тогда я предлагаю вам, представить ситуацию, что на нашу страну напали враги, и мы можем дать им отпор.А для этого мы отправимся в поход, и там, где спрятался недруг, будем его побеждать.  А какой мы транспорт для этого мы выберем? Назовите военный транспорт, который вы знаете.

Дети называют виды военного транспорта, воспитатель предлагает выбрать самолет

Вос-ль: Но для начала нам надо проложить маршрут нашего следования.

Дети приглашаются за столы, для выполняют первое задание

Задание «Маршрут»

Воспитатель проводит графический диктант для дошкольников, черчение по клеткам

Вос-ль: Ребята, вы отлично справились с заданием.Пора отправляться в путь.Как вы думаете, из каких материалов, находящихся в группе, можно собрать наш самолет?

После обсуждения возможных вариантов, дети собирают самолет из мягких модулей

Вос-ль: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь?

Дети проходят на борт самолета, слышен звук полета военного истребителя

Вос-ль: Мы прибыли к месту назначения.Итак, первый этап подготовки -«Военная профессия». 

Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника –и мы победим!!!

- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер, сапер;
- граница – пограничник;

Вос-ль: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Игра «Военная техника»

Вос-ль: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его командами. Задание каждой команды в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильнорисунок.

Дети самостоятельно определяются с выбором команды, и назначают командира.

Вос-ль: Задание понятно, команды готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!

Каждая команда получает конверт с задание, собирают разрезанные картинки: «Военный самолет», «Военный корабль», «Танк».

Вос-ль: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет)

Вос-ль: Следующая боевая задача - составить предложения, о том какие военные использует эту технику: например, «Подводник служит на подводной лодке». После выполнения задания командиры каждой из команд озвучат эти предложения для всех. Команды готовы? Начали!

Команды,посовещавшись, составляют по картинкам предложения, капитаны команд озвучивают их.

Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле! Но враг не сдается?! Нам нужно быть сильными, смелыми, чтобы победить.

Воспитатель проводит с детьми физминутку

Физминутка

Сейчас дружно и без лени
Повторяем упражнения:
Все подняли руки - раз!!!!
Силы много во всех нас!
И другое упражнение будем делать мы в движении!
Выполняем повороты
мы всегда с большой охотой!
Руки мы кладем на плечи - не боимся с врагом встречи!
Вперед-вперед, назад - назад. Будет сильным наш отряд!
А теперь восстанавливаем дыхание, делаем глубокие приседания!
Раз и два и три, четыре. (Приседаем.) Победить хотим в турнире.
Важно ноги упражнять, это тоже нужно знать!
Постоим сперва на правой... Подбодрим себя мы "Браво!!!".
А теперь стоим на левой - хорошо для разогрева!!!

Вос-ль: Молодцы, ребята.Отправляемся в путь?

Следующий этап нашей подготовки

словесная игра «Один - много» (игра с флажками)

Вос-ль: Отряд, встать в одну шеренгу! Не хочет враг отступать! Продолжает нападать на нас! Я даже догадываюсь, почему это происходит! Враг думает, что у нас с вами всего очень мало: защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так!! Давайте докажем, что у нас всего много! Я назову один предмет, а вы, поднимая флажок, назовете много таких предметов!

- Артиллерист - артиллеристы;
- Врач (военный) - врачи;
- Мина - мины;
- Бомба - бомбы;
- Защитник - защитники;
- Капитан - капитаны;
- Танкист - танкисты;
- Летчик – летчики;
- Разведчик - разведчики;
- Сапер - саперы;
- Парашютист - парашютисты;
- Солдат - солдаты;

Вос-ль:Вы молодцы, а мы продолжаем.

Словесная игра «Посчитай»

Вос-ль: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали, они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем. Танки, самолеты, корабли, сколько их? Пусть каждая команда сосчитает ту технику, которая относится к их роду войск. (1 танк, 2 танка, 3 танка….6 танков…и т.д.)

Дети командами собирают брошенную технику и считают ее, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже.

Вос-ль: Ребята, а нас ждет следующее задание

Задание «Шифровка»

В задание-шифровке одинаковые буквы обозначены одинаковыми цифрами. Детям нужно соотнести цифры и назначенные им буквы и восстановить зашифрованное слово. Дети составляют слово «Победа».

Вос-ль: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и одержали победу. Но скоро наше путешествие подойдет к завершению, мы вернемся в детский сад. Давайте сделаем макет военного самолета на память.

Дети делают самолет способом оригами и самостоятельно

 раскрашивают его мелками

Выставка работ

Вос-ль: Ребята, какое замечательное путешествие у нас сегодня получилось!

Мы победили, враг разбит, а значит героям положена награда.

Воспитатель вручает воспитанникам шоколадные медали. Звучит торжественная музыка, залпы салюта.

Вос-ль: И так, как возвращаться домой мы будем победителями, я предлагаю под марш победителей сделать большой почетный круг!

Дети под музыку делают круг по залу

Воспитатель: Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! А что вам помогло? (Ответы детей). Какие рода войск участвовали? Какие военные профессии вы узнали? (Ответы детей).

Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "23 февраля - День Защитника Отечества"

Интегрированная деятельность - познавательная и продуктивная деятельность (ознакомление с окружающим миром и аппликация)....

Конспект интегрированного развлечения педагога-психолога и учителя-логопеда на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»

Цель: нравственно-патриотическое воспитание. Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о российской армии, родах войск; 2.Развитие общей моторики, мелкой моторики рук; 3...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Открытое интегрированное занятие на тему: « 23 февраля – День защитника Отечества».

Конспект ООДОткрытое интегрированное занятие на тему:« 23 февраля – День защитника Отечества».   Подготовила  воспитатель Сычева Т.Г....

27.02.2024 план - конспект тематического мероприятия по теме "23 февраля -День Защитника Отечества"

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.  Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурн...