Презентация "Опытно – экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Снигирева Валентина Александровна

"Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал".             Сухомлинский В.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_eksperimentirovaniya.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно – экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Снигирева Валентина Александровна Воспитатель МДОУ д/с «Светлячок» д.Гавриловка 2019г

Слайд 2

"Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". Сухомлинский В.А.

Слайд 3

Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях и способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Слайд 4

Эксперимент (от лат. еxperimentum ) - опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким - либо способом, один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества. Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения.

Слайд 5

Есть у меня шестеро слуг, Проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг, - Всё узнаю от них. Они по знаку моему Являются в нужде.… Зовут их: «Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где…» Р.Киплинг

Слайд 6

Методическое обеспечение:

Слайд 7

Цель проекта: Развивать познавательный интерес детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Задачи проекта: Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Слайд 8

Направления опытно – экспериментальной работы: живая природа (характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, как приспособление к окружающей среде и др.); - неживая природа (воздух, вода, почва, свет, цвет, снег, теплота и др.); - человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др.)

Слайд 9

Правила выбора темы Тема должна быть интересной ребёнку, должна увлекать его. 2. Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования (ребёнок должен раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые полезные знания, умения и навыки). 3. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности (оригинальность в данном случае следует понимать, не только как способность найти нечто необычное, но и как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления).

Слайд 10

Особенности простейших опытов, проводимых в условиях детского сада: В характере решаемых задач: они неизвестны только детям. 2. В процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. 3. Безопасность .

Слайд 11

Структура детского экспериментирования Постановка проблемы; Поиск путей решения проблемы; Проверка гипотез, предположений; Обсуждение увиденных полученных результатов; Формулировка выводов;

Слайд 12

Работа с родителями Детское экспериментирование Учить ли детей делать открытия? Конечно, да! Как это сделать таким образом, чтобы подобное обучение учитывало природу ребёнка, способствовало его развитию? Начинать, видимо следует с тех проблем, которые больше всего интересуют ребят и вызывают у них удивление. Начальной точкой для разговора становится детский вопрос, на который ребёнок пытается ответить самостоятельно, выдвигает свои гипотезы. Взрослый лишь помогает ребёнку обсудить его варианты и проверить предложения на основе опыта.

Слайд 13

Совместные экспериментирования

Слайд 14

«Любознательный, активный»: Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире; Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать; Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; В случаях затруднения обращается за помощью; Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

Слайд 15

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: Адекватно использует вербальные и невербальные средствами общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;

Слайд 16

« Способный решать интеллектуальные и личностные задачи ( проблемы), адекватные возрасту»: Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы действия для решения новых задач, поставленных, как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем);

Слайд 17

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: Умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Слайд 18

«Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл». К . А. Тимирязев

Слайд 19

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования...

Опытно - экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с воздухом и его свойствами. "Прозрачный невидимка".

Опытно - экспериментальная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с воздухом содержит цикл наблюдений и опытов, которые помогут детям обнаружить, почувствовать, поиграть с воздухом. А также...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"...

«Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Презентация из опыта работы: «Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего  дошкольного возраста»...

Самообразование на тему : «Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: 1. повысить свой профессиональный уровень2. помочь расскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования3. изучить методическую литературу по данной теме4.пополнять экологический угол...

Опытно - экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Дошкольники очень любят экспериментировать. Преимущество детского экспериментирования заключается в том, что дети дошкольного возраста самостоятельно открывают необходимые для его жизни и здоровья зна...